Сколько нужно спутников для работы gps

еще требуется время синхронизировать на GPS с атомными часами на спутниках,
за этим четвертый спутник нужен.

А это делается при каждом старте, или только при холодном?

:еще требуется время синхронизировать на GPS с атомными часами на спутниках,
за этим четвертый спутник нужен.

Почему нельзя синхронизироваться по 3-м?

Про остальные геометрические вычисления Олеха уже написал.

Синхронизироваться надо с точностью микросекунды, и синхронизация
по регулярным циклическим последовательностям идет всегда, по 1,2,3,4.
(понятно, чем больше тем лучше)

:А это делается при каждом старте, или только при холодном?

Синхронизация идет всегда, при холодном, горячем, и даже просто при работе,
и для этого не нужно условие «> 4-х спутников».

: Почему нельзя синхронизироваться по 3-м?
[ Disclamer: я этот вопрос изучал полгода назад, сейчас говорю что помню, в принципе могу ошибатся]

По трем можно определить две точки в пространстве, то есть наше положение, зная точное время. А откуда мы будем знать время по трем спутникам ? ,

: с точностью до 1мкс
кстати 1мкс * 300 000 км/с = 300 метров — многовато будет;
мой e-trex Legend уходит на 2 cекунды(!) вперед за сутки лежания в столе.

Экспериментально я всегда вижу, что GPS «просирается» только когда поймает 4 спутника , после этого для работы достаточно и трех,
что находится в согласии с тем что я сказал — поймав четвертый спутник GPS синхронизирует время , после этого , зная точное время,
он по трем определяет координаты.

:[ Disclamer: я этот вопрос изучал полгода назад, сейчас говорю что помню, в принципе могу ошибатся]

:По трем можно определить две точки в пространстве, то есть наше положение, зная точное время. А откуда мы будем знать время по трем спутникам ? ,

Каждый кадр информации со спутника содержит в том числе и временные метки.
т.е. каждый спутник передает свое время, более того он передает и
информацию насколько это время отстает от реального. (цезивые часы тоже убегают) последняя поправка закладывается с наземных станций слежения,
как много другое: прогнозируемые задержки в ионосфере орбиты спутника и пр.

Именно внося намеренные погрешности в системное время и данные
об орбите спутника и был (ныне отмененный, но не до конца) реализован
режим SA.

: с точностью до 1мкс
кстати 1мкс * 300 000 км/с = 300 метров — многовато будет;

А если тупо считать 340 нс * 300000 км — тоже ведь тоже многовато.

: поймав четвертый спутник GPS синхронизирует время , после этого , зная
: точное время, он по трем определяет координаты.

Вопрос про авто навигатор, в Питере, на кольцевой,в ближайшей области ?
Сколько у кого, за раз показывает спутников ?
И часто-ли вообще не одного не видит ?
Это он у меня ужо гавкнул ?
Или у всех так ?

Обычно четыре-пять, именно на кольце, восточной части.

На севере города иногда бывает такое ,что еле один находит.
Но это нечасто .Примерно раз в месяц.

От трёх до пяти, обычно.
Теряет в туннелях или узких глубоких улочках ещё бывает.
Говорят есть места, где уровень радиоизлучения (ретрансляторы например)
может забивать сигнал спутников. Но это места фиксированные.
Так, что если пропадают случайным образом, то м.б. навигатор неисправен.

у меня до 7 спутников на кольце видит.

quote: Originally posted by Копейкин:

Теряет в туннелях или узких глубоких улочках ещё бывает.

Уважаемый БУЙ!
Число видимых навигатору спутников зависит в основном и главным образом от 4-х факторов:
первый-положение навигационного созвездия (спутников) в момент приема сигналов
второй — наличие затеняющих или сильно ослабляющих сигнал конструкций.
третий — чувствительность радиоприемного тракта навигатора.
четвертый- качество программного обеспечения.

Для того чтобы увидеть действие первого фактора на наших Питерских координатах, я привожу две картинки, иллюстрирующие геометрическую видимость двух навигационных созвездий: нашего ГЛОНАСС и вражеского GPS.

Из картинок видно, например, что полдень спутников ГЛОНАСС будет видно 9-10 штук, а GPS 10-11.
А вот в 20 ч 30м ГЛОНАСС будет 8, а GPS-10.

Следует отметить также, что двухсистемные приенмики, безусловно, обладают несравненно большей навигационной устойчивостью, нежели односистемные.

Третий фактор — это применяемый в навигаторе чипсет. При слабом процессоре, из-за перезахватов спутников , ПО самостоятельно скращает число обрабатываемых спутников.

Четвертый — самый веселый. Поскольку в основном навигаторы идут и Кятая, то качество ПО оставляет желать лучшего. Внешне это проявляется в том, что из-за частых перезахватов спутников ( см. фактор два) ПО частенько уходит в какие-то бесконечные циклы и бросает решение навигационной задачи.
Впрочем сильными нелостатками в портативных навигаторах страдают даже такие бренды, как Garmin.
И последнее, за последнее время качество радиоприемных устройств навигаторов упало. Наверное, кризис.

«У них» двухсистемных приемников пока нет.
А то, что аннонсируется — фуфло, отвечаю.
Сейчас формируется производственный альянс — наш чипсет- китайский корпус.

Односистемные стоят диких денег, по 150 тысяч рублей. Двухсистемные всякие тексеты и эксплеи — по 4-5 тысяч, но качество сомнительно. А на всяких дилэкстримах вообще ничего не нашел. Даже странно, что китайцы еще не освоили.

quote: на всяких дилэкстримах вообще ничего не нашел

quote: наверное его инопланетяне угнали

Мне стацонар в а\м надо именно.
Да и поздняк ,он ушь давно куплен, просто лапы до него не доходили.
Короче поехал я в сервис его сдавать, по гарантии.

Короче завтра другой куплю, теперь побольше, с 7 экраном.
Буду его мучить, говорят непонравиться — возврат денег, в течение 3 дней.
А вдруг он мне понравиться ?

quote: Originally posted by буй:

Короче завтра другой куплю, теперь побольше, с 7 экраном.

а скоко там такое стоит? то ли из китая тащить, то ли у нас купить. (мне в подарок человеку нужно)

quote: Originally posted by буй:

А вдруг он мне понравиться ?

Их юзать надо, смотреть как приём, может слабая фиговина,
не виснет-ли, и т.д.
Если чего сдавать, в 3 дня.
Да брать другой.

В мыло тебе написал.

Ты лучше скажи — место на карте и фактическое местоположение сильно отличаются?

Записанный трек с фактическими дорогами совпадает?
Если погрешность невелика, то не майся лишними вопросами по поводу количества спутников.

Это «вроде не отличается, но. » похоже все-таки на неточность позиционирования+работу «привязки к дороге» у программы навигации.

Может помочь совет ниже по поводу антены.

Где 2-3 спутника — какую часть неба видно? Где 2-3 спутника — этой точки какую часть неба видно? От «полного купола» (полусферы)?
Если вокруг высокие дома, «двор-колодец», и видно 1/5 площади полной полусферы, а на чистом небе GPS-приёмник видит 11-13 спутников (ну пусть 12), значит из «двора-колодца» будет видно 2-3 спутника, остальных будут загораживать дома.
Плюс антенна в блямбе на лобовом — уже минус треть неба, всё что сзади. Ставите носом к дому под деревьями — вот и ловит чудом прорвавшиеся 2-3 спутника.
Скачки по крышам местоположения машины могут объясняться ещё приёмом отражённого сигнала от спутников, приёмник «думает» что вы по ту сторону дома, потом дом кончается, примаете равильный сигнал, ваша точка прыгает на дорогу, потом опять едете мимо дома и принимаете отражённый сигнал.

Антенну нашли — кабель не перетёрт? В приёмник хорошо воткнут?

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector