Что это gps устройства

Если вскрыть корпус автомобильного навигатора, то мы увидим три составных элемента: дисплей печатную плату и аккумулятор.

В большинстве автомобильных навигаторов используется резистивный сенсорный дисплей. Дисплей подключается к плате шлейфом, по которому передаются данные – выводится изображение и принимаются координаты нажатой области экрана.

Отличительная особенность дисплеев GPS навигаторов – антибликовое покрытие. Поверхность дисплея имеет особую структуру, хорошо рассеивающую падающий свет. Поэтому изображение на экране видно даже под прямыми солнечными лучами. Антибликовое покрытие, которого, как правило, нет на экранах других мобильных устройств, – один из главных аргументов в пользу покупки отдельного устройства для навигации.

На плате находятся все элементы, необходимые для работы навигатора. Собственно, он представляет собой своего рода компьютер с процессором, оперативной памятью и другими микросхемами.

Главный элемент навигатора – процессор. Чаще его называют GPS-чипсетом и иногда путают с GPS-антенной. В отличие от антенны, сам чипсет не принимает сигнал, а только обрабатывает его.. Поколения чипсетов (например, SirfStar III или Atlas IV) отличаются скоростью и алгоритмом обработки спутникового сигнала, что непосредственно влияет на точность и качество позиционирования.

Так, например, все современные чипсеты начиная с SirfStar III умеют обрабатывать не только прямой сигнал от спутника, но и переотраженный от крупных зданий и рельефа местности.

Вторая функция чипсета – обеспечение работоспособности самого навигатора. То есть процессор навигатора выполняет те же функции, что и процессор мобильного телефона.

У навигатора есть три элемента памяти: оперативная память, память BIOS и встроенная память для данных.

Память BIOS – постоянная память, в которой хранится программа загрузки навигатора. Здесь хранится системное программное обеспечение, связывающее операционную систему устройства с физическими элементами навигатора, то есть с процессором, другими видами памяти, дисплеем и т.д.

Встроенная память для данных, реализована, как правило, в виде Flash-памяти. Здесь хранится операционная система, программа навигации, дополнительные приложения и пользовательские данные (не во всех навигаторах есть встроенная память доступная пользователям для хранения данных), например, картография или координаты точек.

Кроме всего перечисленного, на микросхеме (печатной плате) могут быть расположены дополнительные модули.

GPRS-модуль для выхода в Интернет и приема информации о пробках.
Радиоприемник для приема информации о пробках.
Bluetooth модуль для связи навигатора с телефоном или компьютером

На плате находятся разъемы для подключения внешнего питания, джек для наушников, слот для Flash-карт и SIM-карт.

В автомобильных навигаторах используются обычные Li-ion аккумуляторы емкостью 650-2000 мАч, аналогичные аккумуляторам в мобильных телефонах. Существует ошибочное мнение, что аккумуляторы в навигаторах хуже, поэтому время автономной работы навигатора ниже, чем телефона. На самом деле это не так.

Малое время автономной работы вызвано тремя причинами, не имеющими отношения к качеству аккумуляторной батареи. Во-первых, в автомобильных навигаторах редко используют аккумуляторы большой емкости. Во-вторых, в навигаторах не применяются технологии снижения энергопотребления. В-третьих, элементы навигатора имеют большее энергопотребление, позволяющее повысить качество и стабильность приема сигнала (а также яркость экрана). Это нецелесообразно, т.к. автомобильный навигатор в штатном режиме работает от внешнего питания (прикуривателя).

Туристические навигаторы работают от сменных батареек. Обычно источником питания выбираются две батареи АА. В этих устройствах применяют технологии уменьшения энергопотребления, поэтому время автономной работы может достигать 20 часов. Частично это достигается режимом экономного приема сигнала, когда сигнал обрабатывается не каждую секунду, а каждые пять секунд, что является приемлемым при пешеходном использовании.

Программная часть навигатора состоит из BIOS, операционной системы, программной оболочки (в общем случае), навигационной системы и прикладных программ.

В некоторых случаях, все элементы программной части выглядят для пользователя, как единая программа. Так устроены автомобильные и туристические навигаторы Garmin и TomTom. Это достигается тем, что все элементы программной части являются собственными разработками. Так, например, у навигаторов Garmin за основу операционной системы взят Linux, но для пользователя загрузка навигатора выглядит как загрузка одной программы.

Как мы отметили выше, BIOS нужен, чтобы связать аппаратную часть навигатора с его операционной системой. Дело в том, что аппаратная часть (чипсет, оперативная память, GPSR-модуль) может отличаться, в то время как операционная система обычно используется в той или иной степени стандартная.

Большинство навигаторов, представленных на рынке, работают под управлением операционной системы Windows CE. Недавно начали появляться навигаторы с ОС Android, но пока они являются редкостью. Часто производители даже не запрещают выход в главное меню и на рабочий стол операционной системы.

Интерфейс навигатора, адаптированный под работу с сенсорным экраном и упрощающий запуск нужных приложений. Особенность программной оболочки, что, помимо интерфейса, она подгружает библиотеки, необходимые для работы установленных программ, в частности – навигационных. Без запуска программной оболочки, программа навигации или видеоплеер могут отказаться запускаться. ( либо работать с ошибками и «вылетать»)

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector