Еще бы, ведь не каждый — согласно требованиям — захочет разбить два автомобиля ценой в миллионы, а то и десятки миллионов рублей для того, чтобы продемонстрировать работоспособность этой самой системы. Так, к примеру, мы потеряли Alfa Romeo. Итальянцы на фоне и без того штучных продаж сочли подобные расходы совершенно неоправданными. Подчистили свои линейки Audi и BMW.
Свое недовольство, в частности, высказали представители General Motors, явно не заинтересованные в издержках, связанных с инсталляцией ЭРА-ГЛОНАСС и уничтожением совсем не дешевых Chevrolet Corvette и Cadillac Escalade.
Кстати, во избежание скандала Audi пригласила на сервис владельцев десятка тысяч легковушек А3, A4 и A5, а также кроссоверов Q5 и Q7, чтобы наладить таки некорректно работающую систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая никак не желала определять место нахождения авто после ДТП.
Отдельно стоит сказать, что в некоторых автомобилях клавиша SOS отсутствует вообще, даже несмотря на то, что обновились они позже 1 января 2017 года. Напомним, что именно с этой даты для сертификации транспортных средств в России автостроителям необходимо провести испытания на срабатывание системы ЭРА-ГЛОНАСС при лобовом и боковых ударах. Типичный пример — FIAT Doblo.
По сути, принципы работы всех спутниковых навигационных систем одинаковы. Так зачем же нужно создавать другие системы, тратить на это время и деньги, когда можно просто пользоваться американской NAVSTAR GPS?
Но и Россия не отстаёт от них — вернее, опережает. Пусть ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая сеть) пока и не работает в гражданском секторе, но в военном она функционирует исправно.
Развал СССР развалил и ГЛОНАСС — система пришла в упадок. Но всё-таки она выжила. В 1999 году система ГЛОНАСС отнесена к космической технике двойного назначения, применяемой в научных, социально-экономических целях, в интересах обороны и безопасности РФ. После 2001 года систему стали восстанавливать. В 2007 году сняты ограничения гражданского сектора, что только способствовало расширению ГЛОНАСС. В итоге к концу 2007 года на орбите функционировали 18 космических аппаратов.
Сейчас на орбите находится 23 спутника, из них 21 работают и используются по назначению, а 2 висят в резерве. Новый проект ГЛОНАСС показывает, что количество спутников нужно увеличить, и теперь их на орбите будет не 24, а 30, часть из них поместят в резерв. В этом году должны вывести на орбиту ещё несколько спутников, и тогда ГЛОНАСС будет функционировать в полную силу.
Что касается точности определения местонахождения объектов, то уже сейчас она приближена к системе GPS. В 2010 году она будет доведена до 5,5 метра, а к 2011 году достигнет 2,8 метра. По состоянию на 1 июня 2010 года, точность определения координат с помощью ГЛОНАСС составляет порядка 6 метров — сообщает информационное агентство РИА.
Аппаратурой ГЛОНАСС уже оснащены 63% автомобильных транспортных средств, около 20% самолетов и 30% морских и речных судов. В 2010 году аппаратурой ГЛОНАСС должны быть оснащены все ведомственные транспортные средства.
Но есть один подводный камень — мобильные приёмники. Если в системе GPS используются миниатюрные приёмники, которые запросто можно установить в легковой автомобиль, то наши пока ещё имеют весьма громоздкие габариты. Потому что первоначально ГЛОНАСС был исключительно военным проектом. Именно это и тормозит пока развитие гражданского сектора ГЛОНАСС — военная техника громоздка, дорога и потребляет много энергии.
Если всё сложится хорошо, то эта проблема будет решена уже в этом (2010) году. Последняя разработка скоро будет внедрена в производство. Достигнута договоренность с компанией Fujitsu о производстве приёмника на ее предприятии в Японии с использованием не самых архаичных топологических норм. Первую партию чипов ждут уже в ноябре.
Тут не будет рекламных проспектов и цитирований. Поскольку одна из моих работ — информационное сопровождение в системе ГО и ЧС, то тут будет коротко и просто.
ЭРА-ГЛОНАСС — распределённая система вызова экстренных оперативных служб (ЭОС) на место ДТП в т.ч. без участия человека (например, из-за потери сознания).
Система состоит из 2-х компонентов:
1. Автомобильный комплект в составе датчика удара, искалеченного мобильника и приёмника ГЛОНАСС.
2. Приёмник в Системе-112.
Работа системы строится так:
1. По нажатию SOS или по срабатыванию датчика удара система считывает геолокацию и совершает звонок на 112, при этом формируя пакет данных с координатами.
2. Приёмник системы получает данные ЭРЫ, дешифрует их и передаёт голосовой канал оператору.
3. Оператор пообщавшись с водителем передаёт информацию в ЭОС.
Почему же она не работает? Пошагово:
1. Она не установлена в автомобиле 😉
2. Получила повреждение в ДТП
3. Нет покрытия сотовой связи
4. Не сработал датчик удара
5. У службы «Системы-112» в районе ДТП нет приёмника.
Если не сработало, то 99,9% дело в 1 или 5 пункте.
Из практики — ДДС «Системы-112», входящий вызов. Трель вроде старого модема и голосовой автоинформатор докладывает «Внимание! Произошло ДТП» пару раз и отключается. Что делать, куда ехать — ХЗ, потому как приёмника-дешифратора нет.
Привет, коллеги! Внесу коммент от лица «Системы-112». Ибо я ей занимаюсь в своем регионе уже лет 6.
У системы-112 нет, не было и не будет приемников. Они ей не нужны. Информация в С-112 приходит либо от автоматических сработок датчиков удара в бортовом модуле либо от нажатия кнопки.
В каждом ББ есть симка, оператор связи «ЭРА-ГЛОНАСС». По договору с остальными опсосами, они по своим сетям передают трафик ЭРЫ.
Оператор С-112 получает сообщение о ДТП, повторюсь либо напрямую от ББ либо от оператора фильтрующего контактного центра ЭРЫ.
В первом случае обычно молчание в эфире и тогда туда мчатся все службы. Ибо для нас это в априори пострадавшие или жмуры. Во втором случае есть с кем выяснить суть проблемы и помочь, так сказать целенаправленно.
В остальном, во многом согласен с ТС.
Но не валите все на оператора С-112. Поверьте, они делают все, что в их силах.
Единственная задача этой блядской системы — увеличить стоимость автомобиля. Чтобы покупатель заплатил за это производителю, а производитель заплатил за это кому то из вовиных дружбанчиков по кооперативу озеро. В том, что эту тему окучивает кто то из вовиных дружбанчиков, я не сомневаюсь. Это также как блядский побор с дальнобоев (Платон).
Все просто. Законодательно обязывает всех платить за какую нибудь хуйню. Садим на сбор денег своего пацана или его сынульку. Профит.