Почему по gps скорость ниже

Начну издалека. С момента покупки заметил, что на cruze скорость чувствуется меньше, чем на калине. Это даже заметил друг, который как то сказал, чего я так тащусь медленно, а по спидометру было 100 км\ч, а ограничение на том участке 80 км\ч.

Раньше я это связывал с тем, что машина более комфортная, подвеска, не гремит, не стучит ничего, да и вес машины 1.3 тонны. все в совокупности, как мне казалось создавало такой эффект.

Ездил на той неделе по трассе. Кстати ездил по этому же маршруту. В этот раз преодолел на 14 минут быстрее.

Решил чуток по нарушать скоростной режим. Дорога далеко не идеальная.
По спидометру было 140 км\ч., а по GPS что на ГУ было всего лишь 125 км\ч! Представляете 15 км\ч разница!
где то на скорости 80км\ч по спидометру эта разница доходит до 10 км\ч. ну и чем выше скорость, тем больше разница.

Помню в группе круза в ВК часто были фотопосты, как люди разгоняли свои авто до 180, 190 200 км\ч. Я писал, что в реальности скорость на 20-25 км\ч ниже, но мне никто не верил. Ну дак конечно, кто захочет осознавать что он не такой крутой))

Катаясь на разных авто, заметил расхождения между скоростью по спидометру и по GPS.

GPS показывает на 8-10% меньше приборной панели. Да и ни для кого не секрет, что завышенная на приборке, чуть ли не сами производители признают.

Прибор для измерения скорости в авто не тот, что в самолете и просто зависит от оборотов какой-то шестеренки в КПП. По сути, это функция от расстояния. Со школы мы знаем, что скорость — это расстояние, деленное на время. Мухлевать со временем можно только на скоростях около скорости света, поэтому остается только пройденное расстояние.

Приувеличенная скорость —-> приувеличеннное расстояние. В том числе от заправки до заправки. Вуаля — ваш расход бензина на 100 км стал на 8-10 процентов меньше реального. Владелец авто доволен «низким» расходом. Автопроизводитель доволен, что пипл хавает и верит в экономичный авто. ГАИ довольно, что никто не разгоняется до реальных запрещенных скоростей и меньше бьётся.

Спидометр высчитывает скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому не всегда отражает реальную картину передвижения в пространстве. Он имеет свою погрешность, которая колеблется в рамках 0,5 %. Кроме того, есть масса иных факторов, заставляющих измерительную технику ошибаться.

Хозяин машины может поставить нештатные колеса, или при тюнинге заменят главную пару. Случаются и непредвиденные ситуации: если вдруг спустит шина или придется ехать на докатке. Тогда истинная скорость машины тоже изменится, а показания спидометра останутся прежними.

Поэтому, чтобы водитель вдруг не решил, что едет слишком медленно, на законодательном уровне предписано вносить в техническую часть спидометра положительные коррекции.

Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности.

Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.2 ГОСТа Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) приводится формула расчета коррекций.

«Между скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и истинной скоростью (V2) должно соблюдаться следующее отношение: 0

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector