Евгений, Запустите программу Навител.
Пройдите в Меню>Настройки>Профили. Произведите сброс настроек.
Убедитесь, что GPS в программе включен — значок спутника на экране с картой должен быть красного/жёлтого цвета.
Оставьте устройство в НЕПОДВИЖНОМ состоянии в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении на ОТКРЫТОМ пространстве. Например, закрепите навигатор в стандартном держателе на лобовом стекле автомобиля. Автомобиль должен быть на улице. Дождитесь связи со спутниками. При первом включении после обновления может потребоваться 30-40 минут. Всё это время навигатор и автомобиль должны быть неподвижны.
Путевые точки не пропадут, маршрут придется построить повторно.
Проблемы при пользовании навигационной программой Навител могут возникнуть самые разнообразные. И одной из самых распространённых из них является то, что навигатор не видит спутники. Конечно, нельзя сказать, что такая ситуация встречается сплошь и рядом. Но в любом случае пользователь должен представлять, что он может сделать самостоятельно для исправления неполадок, а какие виды работ могут выполнить только специалисты.
Во-первых, как только появилась такая проблема, не стоит сразу пытаться искать специалистов для изменения прошивки и обновления навигационной программы. Вполне возможно, что видимости навигатором спутников мешают какие-нибудь препятствия. Это могут быть даже небольшие навесы или слишком густая листва деревьев. Поэтому, как только появилась проблемная ситуация, рекомендуется найти открытое место и подождать, пока устройство попытается установить связь со спутниками.
Навигатор может не видеть спутников даже сквозь специальные атермальные стёкла автомобилей. Хотя такая ситуация чаще всего кратковременна и говорить, скорее всего, можно о том, что связь со спутниками прерывается, а не о том, что навигатор не видит спутники.
После долгого перерыва в работе из памяти навигатора удаляются все устаревшие данные, полученные им со спутников. Это касается альманаха и эфемерид, то есть всех тех параметров, которые собственно и необходимы для точного расчёта пространственного положения объекта и времени.
Время, необходимое навигатору для поиска спутников и начала полноценной работы, может составлять от нескольких минут до одного часа. Если к этому добавляются какие-либо программные сбои, то время ожидания того, что навигатор увидит спутники, может увеличиться до нескольких часов.
В любом случае следует поместить навигатор на максимально открытое место и оставить его. Если даже после нескольких часов ожидания устройство не будет обнаруживать спутники, следует обратиться к настройкам навигатора. Возможно, что в настройках просто отключена функция приёма сигнала GPS (или ГЛОНАСС).
Там же в настройках следует обратить внимание на то, что источником сигнала выбраны нужные COM порты.
Вариантом решения проблемы может быть сброс всех пользовательских настроек и возврат к заводским установкам. При выполнении этой операции следует сохранить все данные (маршруты, путевые точки), в противном случае они не сохранятся.
Распространённой причиной, по которой навигатор не видит спутник навител, является неисправность антенны. Внутренняя антенна в меньшей степени подвержена появлению таких неисправностей, зато самостоятельное их устранение практически невозможно.
Внешняя антенна выходит из строя чаще, но её замена доступна любому и занимает немного времени.
При самостоятельном обновлении прошивки необходимо внимательно следить за тем, чтобы версия ПО соответствовала сборке устройства, в противном случае проблема решена не будет.
Самой сложной является ситуация, при которой навигатор не видит сигнал со спутника из-за выхода из строя или сбоев в работе основных компонентов устройства, например, процессора. Подобная ситуация может быть решена только заменой этих компонентов, что практически равнозначно приобретению нового навигатора.
Подробное видео о том, что необходимо предпринять при невозможности подключиться к спутникам NAVITEL.