Почему gps неправильно показывает

В Санкт-Петербурге
август, 23, 2019 год
17 °C

07/09/2011

Каждый владелец автомобильного GPS-навигатора хотя бы раз сталкивался с тем, что прибор показывает что-то не то, или не туда, или не так. Почему они нас обманывают? И какой навигатор купить, чтобы потом не пожалеть?

К арты и мозги

Самые распространенные болезни навигаторов – неправильное определение настоящего местоположение и кривая прокладка маршрута. Чаще всего прибор предлагает водителю проехать лишние километры, рисуя на экране ничем не оправданные петли и загогулины, а может вообще завести в тупик.

– Пять лет форы дают себя знать, там детализация выше, – говорит он. – В Европе каждый населенный пункт нанесен на карту с полной адресацией. А в России, где-нибудь в деревне Хлюпкино, навигатор нужный дом не найдет. Хотя до деревни доведет.
И на том – спасибо.

Левый секрет Garmin

В мире сегодня существует два глобальных производителя навигационных карт и геоинформационных систем – это компании NAVTEQ (США) и Tele Atlas (Нидерланды). Именно их базы данных используют большинство навигационных систем и сетевых карт, в числе их клиентов, например, Google maps, Yahoo! Maps и другие.

Популярные навигаторы Garmin могут странно прокладывать маршрут не только из-за ошибок в картах, но и потому, что прибор – боится левых поворотов.
– Там есть такая штука – оптимизация для водителя, – поясняет Сергей Жуков, – то есть программа написана так, что при построении маршрута прибор старается избегать поворотов налево.

При этом оптимизация маршрута по скорости или расстоянию, заданная водителем, будет иметь второстепенное значение. Прибор может нарисовать путь с петлями, кривой, длинный и долгий, но зато без всяких поворотов налево или с минимальным их количеством.

Источник раздражения

По его словам, навигатором лучше вообще не пользоваться, если маршрут известен.
– Потому что он все равно не построит маршрут так, как вы хотите. Он вас будет только раздражать.

Что купить, чтобы не пожалеть

На петербургском рынке представлены два типа навигаторов: Garmin (США) и все остальные, как правило, произведенные в Китае. Чтобы определиться, навигатор какого типа покупать, надо сначала понять – где с ним предстоит ездить и какое программное обеспечение для этого использовать. Потому что китайские устройства – это, по сути, мини-компьютеры, в которые можно установить любое ПО. Навигаторы Garmin работают только с софтом Garmin – ничего другого в них установить нельзя. Это одновременно и плюс и минус данного прибора.

Карты Европы у всех производителей, по его словам, практически идентичны. Большой популярностью пользуется софт iGO венгерской компании Nav N Go. Эти карты, кстати, можно бесплатно найти в интернете.

– Причем обновление их происходит достаточно регулярно, и по точности и детализации они стоят примерно на одном уровне с Garmin, – говорит Артем Фролов.
Несмотря на то что Garmin считается брендом-тяжеловесом в GPS-навигации, китайские приборы тоже могут неплохо работать. Однако выбирать их намного труднее – из-за многообразия брендов и порой ничем не оправданного разброса цен. Так, один и тот же прибор в разных магазинах Петербурга может стоить от 1500 до 5000 рублей. Артем Фролов советует покупать навигаторы тех производителей, у которых меньше брака, и есть нормальное сервисное обслуживание. По его мнению, это фирмы: teXet, Lexand, Prestigio (торговая марка GeoVision).

Кстати

Навигатор довел до смерти

В Испании из-за ошибки навигатора в октябре прошлого года один человек погиб и один получил травмы. Следуя указаниям устройства, водитель свернул на старую дорогу, которая заканчивалась обрывом. Вовремя не затормозил, машина упала в водохранилище, утонула. Водитель погиб, пассажир получил травмы, но выплыл.

Как работают навигаторы

Все автомобильные навигаторы имеют приемник и модуль отображения карт. Задача приемника – улавливать сигналы спутников и на их основании вычислять географические координаты. Модуль отображения карт отвечает за вывод карты на экран, прокладку маршрута, отображение времени, скорости и т.п.

Разработка глобальной навигационной системы на основе спутниковых систем началась в 60-х годах прошлого века почти одновременно в СССР и США. Первый спутник GPS (США) вышел на орбиту в 1978 году, первенец ГЛОНАСС (СССР) – в 1982-м. ГЛОНАСС должен был начать работу на полную мощность в 1991-м, GPS – в 1993-м. Из-за развала СССР проект был приостановлен до 2001-го. Затем возобновлен, сегодня российская спутниковая группировка составляет порядка 24 спутников. Американская – порядка 30. Чем больше спутников, тем успешнее осуществляется навигация.

ГЛОНАСС обеспечивает точность определения координат около десяти метров, GPS работает в диапазоне 5 – 15 метров, на территории США точность увеличивается до 3 метров.

Навигаторов, работающих только с ГЛОНАСС, в продаже нет .

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector