Кому принадлежит глонасс

Оставшиеся 50% акций РТИТС распределены между физическими лицами: предпринимателем Игорем Ротенбергом (23,55), Андреем Шипеловым (19%) и гендиректором компании Антоном Замковым (7,5%). Игорь Ротенберг — сын бизнесмена Аркадия Ротенберга, владельца ряда компаний, специализирующихся на выполнение госзаказов.

Сейчас сети LPWAN в России работают в безлицензируемых участках диапазона 800 МГЦ, 864-865 МГц, 866-868 МГц и 868,7-869,2 МГц. В прошлую пятницу, 30 ноября 2018 г., ГКРЧ рассматривала вопрос о том, чтобы обязать операторов стандарта LPWAN получать разрешения на использования радиочастот для запуска базовых станций.

Рассмотрение данного вопроса комиссией было перенесено. По словам замглавы Минкомсвязи Олега Иванова, чтобы обязать операторов LPWAN вместо разрешения на радиочастоты регистрировать свои радиоэлектронные средства в упрощенном порядке.

«Если мы покажем , что двухсистемный приемник ГЛОНАСС?/?GPS работает существенно лучше и при этом не стоит бешеных денег, это сразу стимулирует мировой спрос на него. В частности, нашей компании благодаря такому приемнику удастся занять до 10% мирового рынка», — надеется Николай Михайлов, глава петербургского офиса White Dwarf Ltd. Его компания является составной частью тайваньской Mstar semiconductor, которая выпускает чипы для навигаторов. Совокупная доля пяти компаний, покупающих ее чипы, на мировом рынке составляет 50%.

Роль Петербурга в производстве спутниковых приборов такова, что он может считаться навигационной столицей. Помимо White Dwarf навигаторы и оборудование для самих спутников ГЛОНАСС производят в Российском институте радионавигации и времени (ОАО «РИРВ»).

Что касается Mstar, интеллектуальная начинка для навигационных чипов создается в Петербурге, материальное воплощение они обретают на Тайване, там же остаются доходы от продаж. С 2005 года компания работает с GPS-чипами, 2 года назад решила завоевать мировой рынок, предложив ему идею российского модуля ГЛОНАСС.

В 2005 году Mstar купила петербургское предприятие «Софтнав», созданное Николаем Михайловым, так что корни у азиатского чипа местные. Закончив аспирантуру СПбГУ по направлению «физика земли», Николай в 1992 году уехал в Германию. Дописывал диссертацию, а на жизнь зарабатывал в должности сторожа земельной психиатрической больницы. Спустя 4 года на молодого ученого-эмигранта вышли топ-менеджеры немецкого тогда еще Daimler-Benz. Им был нужен человек, который од мог бы организовать совместную работу немецких предпринимателей и российских ученых из Института радионавигации и времени. Николай возглавил проект с российской стороны, а по его окончании продолжил делать scientific research для иностранных компаний. Для этого учредил «Софтнав».

«Мы финансировали проекты на пару с моим американским партнером. Когда государственные научные институты рушились, у нас была возможность предлагать инженерам достойную оплату. Постепенно мы накопили критическую массу ноу-хау и уже стали думать о том, как уйти от сервисной бизнес-модели и создать свою технологию. В итоге мы создали чипсеты GPS и стали искать стратегического партнера. Им стала Mstar», — рассказывает Николай Михайлов. По сути, White Dwarf сейчас предстоит второй технологический рывок. Но ставки возросли: на кону десятая часть всего мирового рынка навигационных чипов. Если у этой цели и есть препятствия, то это скепсис потребителей по поводу ГЛОНАСС.

На самом деле ГЛОНАСС имеет долгую историю. Первый спутник был запущен еще в 1982 году, а в августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система». Предполагалось, что к 2010 году в России не останется ни пяди земли, где нельзя было бы принять сигнал от спутника. Однако, по мере того как эти планы сдвигались, поклонников у проекта оставалось все меньше — массовый потребитель довольствовался GPS.

Почти одновременно с этим гаджетом несколько иностранных компаний начали продажу в салонах связи и навигаторов с чипом ГЛОНАСС/GPS. Но пока без рекламной поддержки. «Мы отказались от какой бы то ни было рекламы навигаторов с ГЛОНАСС, потому что после МТС 945 их бы точно никто не купил. У пользователей сложилось мнение, что такие приборы не могут работать в России, за границей тем более», — сообщил представитель одной из сетей салонов связи.

Это убеждение ошибочное. Особенно если учесть, что недавно на орбиту выведены все спутники ГЛОНАСС за исключением одного. По словам Владимира Климова, исполнительного директора Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем («ГЛОНАСС-Форум»), в трех орбитальных плоскостях сейчас работают 23 спутника. Все они используются по целевому назначению. На гражданском языке это означает, что спутники не выработали своего ресурса и не вышли из строя. Это было основной проблемой в предыдущие 5 лет формирования системы. Одновременно на орбите в разное время находилось от 8 до 11 спутников, и они не обеспечивали надежного покрытия и устойчивого сигнала.

Производство оборудования для спутников и их запуск — самая затратная часть проекта ГЛОНАСС и одна из причин, по которой он критикуется.

«Мне эти претензии не понятны. Окупить вложения в поддержку сигнала никогда не удастся. И Россия, и американцы сделали сигнал открытым. Протоколом могут безвозмездно пользоваться все заинтересованные лица», — говорит Андрей Кабиров, директор по маркетингу и продажам ОАО «РИРВ». Институт еще в 1975 году получил орден Октябрьской Революции за разработку стандарта времени и частоты, а также синхронизации. Подобные системы РИРВ разрабатывает и производит для самих спутников на орбите. Кроме того, институт делает множество приборов для конечных потребителей — моряков, авиации, армии, а 2 месяца назад начал продажи навигатора ГЛОНАСС/GPS для всех. Всего в 2010 году объем производства аппаратуры ГЛОНАСС?/?GPS в РИРВ составил 789 млн рублей.

До конца 2011 года планируется вывести еще один и три резервных спутника, таким образом формирование группировки космических аппаратов будет завершено. Но и без этого спутники, как говорит Владимир Климов, обеспечивают 100%-ную доступность территории России. В зависимости от времени суток и географической широты ГЛОНАСС покрывает от 99,5 до 100?% поверхности земного шара. США в настоящий момент используют 31 спутник GPS. Постепенно преимущество двухсистемных навигаторов начинают осознавать не только специалисты, но и простые потребители. По оценке исследовательского агентства Smartmarketing, в 2010 году на рынке наметился перелом и подобное оборудование постепенно покидает нишу специальных применений. «В мире созрел спрос на более точное определение координат. За счет удачной комбинации спутников GPS и ГЛОНАСС удается получить непрерывный сигнал, теперь нужно добиться большей точности», — поясняет Николай Михайлов.

По информации издания, подготовлен и согласован с большинством заинтересованных ведомств проект указа президента РФ о передаче акций АО трем госкомпаниям. Предполагается, что на первом этапе Росимущество передаст «Ростеху» 58,8% акций «ГЛОНАСС», а Роскосмосу — 29,5%, оставив за собой 11,7% акций оператора ЭРА-ГЛОНАСС. После этого предполагается проведение допэмиссии акций компании в пользу «Ростелекома». В результате «Ростех» получит 50% плюс 1 акция «ГЛОНАСС», Роскосмос — 25% плюс 1 акция, «Ростелеком» — 15% минус 3 акции, а у Росимущества останется 10% плюс 1 акция.

Как сообщает газета, названный проект указа президента согласован с Минэкономразвития, Росимуществом, Минюстом, Роскосмосом, «Ростехом» и «Ростелекомом». При этом помощники президента РФ Андрей Белоусов и Игорь Левитин настаивают на сохранении в собственности РФ не менее 25% плюс 1 акции АО «ГЛОНАСС», учитывая важность государственных задач ЭРА-ГЛОНАСС. Также они указывают на незавершенность передачи «ГЛОНАСС» имущества ЭРА-ГЛОНАСС в Крыму, что осложняет проведение оценки акций компании.

Вопрос о вхождении названных госкомпаний в АО был решен в конце 2015 года на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина, сообщает «Коммерсантъ». Тогда же имущество «ГЛОНАСС» было оценено примерно в 4,5 млрд руб., включая интеллектуальную собственность и сегмент системы в Крыму.

Предполагается, что соответствующие сделки будут проведены в конце 2016 года — в 2017 годах.

В создание ЭРА-ГЛОНАСС государство вложило около 5 млрд рублей. В проекте стратегии «ГЛОНАСС» отмечается, что в 2016-2018 годах на поддержание и эксплуатацию системы из бюджета необходимо выделить еще 4,7 млрд руб.

В конце прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении субсидии в размере 331,017 млн на развитие в 2016 году ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом Минтранс оценивал экономический эффект от работы ЭРА-ГЛОНАСС в 66 млрд рублей к 2020 году.

«На сегодняшний день рассчитано, что суммарный экономический эффект от функционировании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» только к 2020 году может составить 66 млрд рублей», — заявлял ранее директор департамента программ развития министерства транспорта РФ Алексей Семенов.

Сама ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в эксплуатацию в прошлом году. В мае текущего года гендиректор «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков утверждал, что к ЭРА-ГЛОНАСС подключено более 25 тыс. автомобилей, с которых с 1 января по 11 мая 2016 года было передано более 24 тыс. сообщений. Из них 26 были связаны с ДТП. «Кроме того, четыре вызова были «тяжелые», когда автовладельцы не могли самостоятельно нажать на тревожную кнопку, и система автоматически передавала сигнал экстренным службам», — говорил А.Недосеков.

Также он заявлял, что владельцы автомобилей используют систему для передачи и другой экстренной информации, например при возгораниях на трассе, падениях деревьев на дорогу и в других случаях.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector