Даже в знакомом с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что тогда говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо множеству китайских компаний – сейчас вполне функциональный навигатор можно приобрести за вполне вменяемую сумму.
Но у разнообразия есть и свой минус – трудно разобраться в таком количестве моделей, часть из которых является полными клонами друг друга, а часть – откровенно неудачна. Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы 2019 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки. При этом нами сознательно не упомянуты GPS-навигаторы с функцией видеорегистратора, так как они рассматривались в отдельной статье.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие GPS-навигаторы | 1 | Digma AllDrive 505 | 9.4 / 10 | 3 032 |
2 | NAVITEL C500 | 9.3 / 10 | 3 890 | |
3 | Artway NV-800 GPS | 9.2 / 10 | 3 900 | |
4 | Dunobil Modern 4.3 | 8.9 / 10 | 3 900 | |
Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента | 1 | LEXAND SA5 HD+ | 9.5 / 10 | 4 990 |
2 | Dunobil Photon 7.0 | 9.3 / 10 | 3 890 | |
3 | NAVITEL T700 3G | 9.2 / 10 | 6 990 | |
4 | Navitel G500 | 8.8 / 10 | 5 490 | |
Лучшие топовые GPS-навигаторы | 1 | Garmin Drive 60 RUS LMT | 9.9 / 10 | 16 673 |
2 | Garmin Drive 61 RUS LMT | 9.8 / 10 | 13 124 |
- Быстрая загрузка
- Хороший прием сигнала GPS
- Достаточно функциональный навигационный софт
- Маленькая диагональ экрана
Приятно, что в комплекте есть тканевый чехол – такие навигаторы можно и брать с собой в прогулку, чехол в таком случае лишним не будет. Особенно с учетом слабоватого дисплея, который без чехла легко поцарапать и зашаркать карманами.
- Неплохая функциональность оболочки
- Автономность – до часа
- Хороший прием спутников
- Среднее качество корпуса
Несмотря на то, что продвижение бренда Artway на рынке автомобильных гаджетов идет уверенными шагами, не все модели у них получаются удачными. В общем и целом, NV-800 выглядит достойно среди конкурентов бюджетного сегмента: 800-мегагерцевый ARM Cortex, оболочка Navitel, 5-дюймовый экран, но этим сейчас уже никого не удивить. Претензии же в первую очередь именно к экрану – разрешение у него всего лишь 472х272, что и на 4,3” экранах не так удобно. К тому же работать с ним получится только стилусом – а в автомобиле, сами понимаете, это неудобно.
Однако же в рейтинг лучших этот навигатор попал не зря. В числе его достоинств отметим быстрый поиск спутников – сэкономив на экране, создатели не пожалели поставить качественную антенну. По меркам бюджетного сегмента неплох и аккумулятор – 950 мАч, хотя зачастую и более дорогие модели имеют меньшую емкость.
- Быстрый поиск спутников
- Более чем бюджетная цена
- Резистивный экран низкого разрешения
- быстрое построение маршрута;
- хорошая точность определения координат;
- стабильная работа.
- резистивный экран с небольшими углами обзора;
- малое время работы от встроенного аккумулятора;
- нет поддержки онлайн-сервисов.
Топовые GPS-навигаторы могут стоить свыше 10 тысяч рублей. Если вы ищите что-то подешевле, то обратите внимание на LEXAND SA5 HD+. Этот девайс не пытается вобрать в себя весь возможный функционал. Зато он отлично справляется с возложенными на него задачами. В качестве операционной системы здесь стоит непритязательный Windows CE 6.0. Для просмотра карт и прокладывания маршрута используется лицензионное приложение Навител. Картинка выводится на 5-дюймовый дисплей с достаточно высоким разрешением. Устройство получилось удобным в использовании. Однако ему придется обеспечить постоянное питание, так как встроенного аккумулятора едва хватает на полтора часа автономной работы. GPS-навигатор не имеет 3G-модуля, но к нему без труда можно подключить USB-модем. Данные о пробках можно загружать и со смартфона, задействовав для этого Bluetooth.
- Простой интерфейс
- Не самая высокая цена
- Стабильная работа ПО
- Качественный 5-дюймовый дисплей
- Поддержка USB-модемов
- Отсутствие 3G-модуля
- Быстрый расход заряда
Сразу снимем навигатору немного баллов рейтинга за форму корпуса – выключенный на витрине навигатор выглядит солидно, но после включения оказывается, что рабочая площадь экрана у него не так велика, как может показаться. Здесь применен 7-дюймовый дисплей с разрешением 800×480: вроде бы и неплохо, но в таком разрешении приходится делать виртуальные кнопки интерфейса неоправданно загромождающими саму карту.
- Возможность использования в качестве мультимедийного экрана и парковочного монитора
- Неплохая скорость поиска спутников
Собран планшет (пардон – навигатор) хорошо, хотя доступ к сим-карте и флешке через отщелкивание узкой полоски корпуса со стороны камеры не внушает доверия – есть риск сломать защелки, если перестараться с усилием. Еще отметим отсутствие олеофобного покрытия – экран покрывается отпечатками пальцев моментально.
- Переплата за ненужные камеры
- Маркий дисплей
- позиционирование с точностью до 3 м;
- большая база населенных пунктов с детализацией карты до дома;
- высокое быстродействие;
- качественные материалы и сборка.
- нет возможности отменить притягивание к дороге;
- сенсор отзывчивый, но углы обзора небольшие;
- ограниченные функциональные возможности.
При своей цене, делающей его одним из самых доступных навигаторов Garmin высокого класса, он определенно достоин лидерских позиций рейтинга. Тем более что он вобрал в себя все то, из-за чего Хомяк упорно бьется с Жабой: это и фирменная навигационная оболочка, и широчайшие возможности расширения функциональности.
При поездке же в сторону мегаполиса неоценимую помощь окажет отображение фотографий сложных развязок – сориентироваться в многоуровневых переплетениях так гораздо проще, чем по двухмерной карте.
- Яркий и контрастный 6,1” дисплей
- Широчайшая функциональность
- Обновление карт только через подключение к компьютеру
- Скорость поиска спутников и стабильность работы GPS
- Функциональность
- Адекватная работа RDS
- Бедная комплектация
Из дополнительных функций для навигатора актуальнее всего отображение текущей информации о пробках. Решений этого вопроса несколько:
Нужен ли навигатору ГЛОНАСС? Вопрос спорный – реальное преимущество над GPS он имеет только в северных широтах, но как дополнение будет полезен в условиях плохого приема спутникового сигнала.