Какие виды глонасс бывают

GPS/Глонасс трекеры — это электронное устройство для приёма-передачи данных, объединяющее в себе GPS или ГЛОНАСС приёмник ( ресивер), принимающий и обрабатывающий сигналы с навигационных спутников и GSM/GPRS/ EDGE модуль для передачи данных о текущих координатах, времени и направлении движения трекера на удалённый компьютер и просмотра информации о текущем положении объекта слежения, оператором или пользователем.
Информация о текущих координатах трекера могут передаваться посредством SMS сообщений или путём передачи данных в GPRS/ EDGE протоколе, также возможна передача данных в зашифрованном виде с использованием радиоволн УКВ и КВ диапазона. По принципу передачи данных можно выделить три основные группы трекеров:

1.GPS/ГЛОНАСС/GSM трекеры – передают информацию посредством SMS сообщений, через GSM сети, т.е в зоне действия этих сетей, сейчас такие решения практически не используются из за дороговизны SMS сообщений и как следствие нерентабельности постоянного контроля. Используется как средство сигнализации и оповещения при внезапно возникшей опасности. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга и GSM сети. Оплачивается каждое SMS сообщение согласно тарифному плану

2. GPS/ГЛОНАСС/GSM/GPRS(EDGE) трекеры – самый распространенный тип персональных трекеров, небольшая стоимость GPRS(EDGE) трафика позволяет контролировать передвижение объекта практически в реальном времени. Увеличение объема производства привело к снижению цен на такое оборудование, а минимизация размеров к возможности использовать их как средство персонального наблюдения и контроля за людьми, животными, транспортом в том числе в скрытом режиме. Передаёт информацию только в зоне покрытия сети GSM ( бывают и DECT трекеры, но в Россию они официально, не поставляются) при отсутствии покрытия, данные в некоторых моделях могут накапливаться во внутренней памяти и пересылаться пакетом, при появлении устойчивого приёма GSM сигнала. Оплачивается GPRS(EDGE) трафик согласно тарифному плану. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга, GRRS модема и GSM сети.

3. GPS/ГЛОНАСС/RF трекеры – передают информацию посредством радиоканала в определённом диапазоне, никак не привязаны к сотовым сетям. Не имеют ни каких дополнительных оплат, работают в любом месте земного шара, но имеют локальное покрытие. Радиус удаления RF трекера от приёмника максимум 40 километров. Приборы достаточно велики по размеру дороги и используются на местности с нестабильным приёмом сотовой связи или в районах с её полным отсутствием.

1.Бортовые (автомобили, суда, самолёты и др. транспорт)


2. Персональные (люди, животные, любые подвижные объекты)

3. Для спорта, фитнеса и активного отдыха (личные тренеры)

Возможны разнообразные модификации и дополнительные усовершенствования трекеров.

На практике используются трекеры всех типов и все имеют свои преимущества и недостатки. Самое широкое распространение получил второй тип трекеров, в связи с небольшими размерами и достаточно дешёвой и стабильной работой сетей GPRS/EDGE, снижение цены на такие устройства вскоре приведёт к их массовому распространению.

Преимущества и недостатки мы рассмотрим позже, а сейчас давайте попробуем из множества тех форматов и стандартов, описанных выше выделить, то, что полезно именно нам, как пользователям. Принцип работы трекера такой же как у сотового телефона совмещенного с GPS приёмником, (некоторые модели трекеров могут выполнять такие же функции, а из некоторых смартфонов можно сделать GPS трекер) , выполняя специфические задачи, трекер призван быть надёжным, иметь минимальные размеры и максимально долго работать от одной зарядки аккумулятора (персональные трекеры), иметь возможность работать от электрических сетей любого подвижного состава, быть при необходимости скрытным и ничем не выдавать своего присутствия (бортовые трекеры). Но в отличии от сотового телефона, трекер предназначен для сбора, обработки, хранения и передачи информации о местоположении объекта, с возможностью последующего получения и анализа такой информации. Какую информацию может собрать трекер? Координаты, время, скорость, высоту, направление движения объекта. Этого достаточно, что бы узнать очень много об объекте, а если эту информацию представить в графическом виде, например на карте города, то получится очень ясная картина — где, когда, куда, с какой скоростью и на какой высоте двигался контролируемый объект. Отсюда следует вывод, чтобы получить максимально полную информацию с трекера о перемещениях объекта, необходим принимающий, обрабатывающий и выводящий в удобном для нас режиме компьютер (сервер) со специальным устройством приёма и программой вывода такой информации, а программа в свою очередь должна обладать максимально подробной картографией нужного Вам региона.

При этом роль компьютера может частично выполнять коммуникатор и даже смартфон, а узнать где находится объект мониторинга можно просто позвонив оператору и назвав свой логин и пароль.

Теперь немного о преимуществах и недостатках разных систем

1.GPS/ГЛОНАСС/GSM трекеры – передают информацию посредством SMS сообщений, через GSM сети, т.е в зоне действия этих сетей, сейчас такие решения практически не используются из за дороговизны SMS сообщений и как следствие нерентабельности постоянного контроля. Используется как средство сигнализации и оповещения при внезапно возникшей опасности. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга и GSM сети. Оплачивается каждое SMS сообщение согласно тарифному плану.

2.GPS/ГЛОНАСС/GSM/GPRS(EDGE) трекеры – самый распространенный тип персональных трекеров, небольшая стоимость GPRS(EDGE) трафика позволяет контролировать передвижение объекта практически в реальном времени. Увеличение объема производства привело к снижению цен на такое оборудование, а минимизация размеров к возможности использовать их как средство персонального наблюдения и контроля за людьми, животными, транспортом в том числе в скрытом режиме. Передаёт информацию только в зоне покрытия сети GSM ( бывают и DECT трекеры, но в Россию они официально, не поставляются) при отсутствии покрытия, данные в некоторых моделях могут накапливаться во внутренней памяти и пересылаться пакетом, при появлении устойчивого приёма GSM сигнала. Оплачивается GPRS(EDGE) трафик согласно тарифному плану. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга, GRRS модема и GSM сети.

3.GPS/ГЛОНАСС/RF трекеры – передают информацию посредством радиоканала диапазона не привязаны к сотовым сетям. Не имеют ни каких дополнительных оплат, работают в любом месте земного шара, но имеют локальное покрытие. Радиус удаления RF трекера от приёмника максимум 40 километров. Используються на местности с нестабильным приёмом сотовой связи или в районах с её полным отсутствием.


Скоро настанет время, когда сотовый телефон, имеющий GPS модуль превратится в средство персонального контроля и безопасности, первые попытки и действующие системы уже появились в мире и в России — например, Benefon TWIG. Но пока по целому ряду причин не получили должного распространения. Но повторимся лишь пока, скоро эти системы станут обыденным явлением даже в России, ведь уже сейчас даже не имея GPS модуля можно посредством вычисления пересечения сот сотовой связи узнать где находился объект с точностью до 500 метров. У GPS точность достигает 5-10 метров, а у совмещенных систем, есть и такие, и того меньше. Но это уже другая история.

Далее в статье приводятся примеры всех трех типов трекеров.

Спутниковый мониторинг транспорта получил широкое распространение благодаря возможности оптимизировать затраты и повысить эффективность работы автомобилей. Системы отслеживания повышают ответственность и уровень дисциплины водителей, сокращая переменные расходы на топливо.

Система мониторинга транспорта отражает следующие показатели: скорость и направление движения, момент остановки, включения зажигания и прочее. Рассмотрим виды спутникового мониторинга авто.

– ГЛОНАСС/GPS трекер – устанавливается на автомобиле, получает сведения координат от спутников, которые передаются на сервер. Терминал предоставляет полную информацию о местоположении объекта. Полученные сведения передаются через сети GSM, посредством установленной в нём сим-карты.

– Программно-аппаратный комплекс – своеобразный серверный центр, который отвечает за поступление, переработку, анализ и хранение полученных данных;

программный терминал – работает в режиме онлайн, принимает все сведения, передаваемые центральным сервером.

– спутниковые системы ГЛОНАСС/GPS;

– системы радиосвязи;

– ГИС;

– оборудование для мониторинга транспорта;

Аналитическая компания Berg Insight провела анализ деятельности рынка спутникового мониторинга грузового транспорта. По мнению экспертов компании, Россию и страны СНГ в ближайшие пару лет ждет внушительное развитие сферы телематических услуг.

Спутниковый мониторинг грузового транспорта установлен на более чем 2,5 миллионов людей. При этом среднегодовой темп роста популярности данной услуги увеличивается на 22,2%. Таким образом, к 2017 году количество использующих спутниковый мониторинг увеличится до 6 миллионов.

Рынок систем отслеживания насчитывает сразу несколько ведущих поставщиков услуги, одним из которых является компания Gurtam. Компания зарекомендовала себя, как надежного поставщика, подкрепив качество услуг десятилетним стажем работы.

Gurtam признан лидером в своей отросли, деятельность более 400 000 автомобилей беспрерывно отслеживается компанией. Компания обеспечивает постоянный контроль над местоположением транспорта и постоянную связь с объектом.

Важными поставщиками услуги является турецкая компания Arvento Mobile Systems и российская компания Техноком. Спутниковый мониторинг транспортных средств используется не только на внутреннем рынке, но и на территории стран Восточной Европы.

Системы мониторинга компаний обрабатывают информацию о времени водителя в пути, скоростных режимах, времени работы оборудования, информация о заправке и сливе топлива. Спутниковый мониторинг автотранспорта защищает машину от угона. Непрерывное поступление данных позволяет мгновенно реагировать на любые нарушения или попытки несанкционированного доступа к ТС.

– Omnicomm;

– Антор;

– Ритм;

– Автоскан;

– Форт-Телеком;

– Спэйс Тим;

– Галилео Скай;

– Глосав.

– для грузоперевозок – отслеживается пробег, скоростной режим, контроль расхода топлива, контроль соблюдения маршрута и прочее;

– для строительных компаний – контроль работы или состояния различных механизмов транспорта;

– для сельскохозяйственных организаций – основным критерием является контроль использования топлива, технологической скорости;

– речной и морской транспорт – координация перемещения буксиров, катеров, плавучих кранов.

– базовая – терминалы передают полученные сведения на главный сервер с использованием сети интернет. Наиболее бюджетный и простой спутниковый мониторинг автомобилей;

– схема 2 – используется в случаях, когда необходима высокая защита данных. При ее организации все компоненты системы находятся в контролируемой сети. Для передачи данных не используются интернет, альтернативой служит оператор мобильной связи или физически выделенный канал;

– схема 3 – используется для транспорта, который совершает рейсы в зоны, где нет GSM-покрытия. Данные передаются через интернет. Терминалы собирают детальную информацию о деятельности автомобиля в течение всего пути. Во время выхода в зону Wi-fi, системы передает накопленные сведения на сервер;

– схема 4 – используется в тех случаях, когда нет инфраструктуры (интернета, покрытия сотовых операторов и прочее). GSM система мониторинга автотранспорта накапливает данные и передает их на локальный сервер, откуда они транслируются в офис клиента, предоставляю полную информацию о работе автомобиля.

Системы спутникового мониторинга автотранспорта имеет существенные различия между собой. Некоторые из них обладают теми функциями, которых лишены другие. И наоборот. Поэтому при выборе рекомендуется опираться на критично важные аспекты, которые необходимо контролировать.

Спецтехника ориентируется на показатели контроля заправки и слива топлива. Компании-перевозчики делают акцент на показателях пробега и направления движения транспорта.

Критерием выбора так же является стоимость системы. Низкая цена является показателем низкого качества и наличием недоработок. Но и высокая стоимость не может гарантировать высокую эффективность.

1) увеличение эффективности работы транспорта;

2) более высокий уровень безопасности в дороге;

3) оптимизация маршрутов;

4) предотвращение нецелевого использования машин;

5) снижение риска опоздания при доставке груза;

6) сокращение пробега в среднем на 27%;

7) сокращение телефонных разговоров между водителем и диспетчером на 45%;

8) сокращение простоя в автопарке на 9%;

9) контроль выполненных работ;

10) контроль движения и остановок;

11) регулярное обновление программного обеспечения;

12) контроль стиля вождения;

13) отображение технического состояния транспорта;

14) ведение журнала каждой поездки;

15) контроль времени на выгрузку груза;

16) отчет о тревожных событиях;

17) отображение всех данных на карте в режиме реального времени.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector