Какая частота глонасс

Распределение несущих частот ГЛОНАСС (GLONASS) поддиапазонов L1 и L2

в поддиапазоне L1,

в поддиапазоне L2,

Предусматривается поэтапное изменение частотного диапазона ГЛОНАСС:

ГЛОНАСС (GLONASS). 1998 — 2005 г .г.

На этом этапе находящиеся в эксплуатации спутники ГЛОНАСС будут использовать без ограничений номера частот К = 0. 12. Номера частот К = 0,13 будут использоваться как технологические.

Спутники ГЛОНАСС, запускаемые на орбиту в этот период, предполагается оснастить фильтрами, уменьшающими внеполосное излучение в диапазоне частот (1660. 1670) МГц до уровня, приведенного в рекомендациях 769 МККР.

ГЛОНАСС (GLONASS). С 2005 г .

На этом этапе все, находящиеся в эксплуатации спутники ГЛОНАСС, будут использовать номера частот К = (-7. +6), причем номера K = +5 и K = +6 будут использоваться лишь как технологические в ограниченные периоды времени (например, при восполнении орбитальной подсистемы).

Спутники ГЛОНАСС, эксплуатируемые в этот период, предполагается оснастить фильтрами, уменьшающими внеполосное излучение в диапазонах частот:

( 1610,6 . 1613,8) МГц;

( 1660,0 . 1670,0) МГц,

до уровня, приведенного в рекомендациях 769 МККР.

Профессиональные компании по перевозке пассажиров или груза все чаще задействуют систему слежения за передвижением их автопарка, будь то автобус, легковой или грузовой автомобиль, устанавливается слежка по всему маршруту передвижения. Это вполне оправдано с точки зрения безопасности водителя, пассажира или сохранности груза, но в тоже время такое пристальное внимание нарушает личные границы и свободу передвижения водителя. Хотя для многих этот вопрос является спорным, но остается он неизменно насущным и очень актуальным.

По тем или иным причинам водители пытаются увернуться от назойливого слежения и ищут пути решения этого вопроса. К каким же методам они прибегают?

Самым распространенным и не особо умным способом обойти систему слежения транспортной компании является нарушение корректной работы навигационного устройства. На первый взгляд – этот метод выглядит вполне действенным и эффективным. Например, можно изъять сим-карту, поменять полярность питания или вообще его отключить, закоротить устройство, залив водой или просто повредить кабель.

Половина из этих действий, возможно, сработает, и слежения за ТС не будет, но их минусом является то, что все это – чистой воды порча имущества. Если руководство захочет, то вину водителя доказать будет не сложно и ему придется ответить за содеянное материально, заплатив из собственного кошелька. И, разумеется, доверия к водителю-нарушителю уже не будет. Может даже последовать увольнение. Следует заметить, что даже попытка прибегнуть к таким методам нейтрализации слежения вряд ли удастся, так как современные системы мониторинга сводят к минимуму всевозможные механические воздействия, сразу же после установки на ТС.

Другой способ избежать слежения – это заглушить сигнал треккера. Здесь стоит учитывать тот факт, что системы слежения последнего поколения достаточно развитые и мощные, их сигнал не так просто подавить.

Каждая транспортная компания сама в праве решать, какой вид треккера использовать, но серьезные перевозчики закупают качественное оборудования, так как стандарты их работы и риски высоки. Сигналы мощных треккеров чаще всего сложно заглушить дешевыми ширпотребными приборами, позиционирующие себя, как универсальные и подходящие всем глушители. Дорогие и качественные глушилки, такие же мощные, как и сам треккер, конечно, справятся с задачей, вот только цена бывает не всегда радует водителя, но, исходя из отзывов, она того стоит.

Можно прибегнуть к знаниям IT-технологий и заранее записать выдуманный маршрут на треккер. Но и такой метод не особо доступен. Ведь здесь нужны специальные знания и навыки, которыми простой водитель обычно не обладает.

Из всех вариантов наиболее подходящим будет заглушить сигнал. Вопрос только, чем именно стоит это делать, какой именно прибор лучше – чтобы за разумные деньги получить достойное и эффективное устройство. Выход есть и заключается он в одном универсальном подавителе Титан, которое 100-процентно успешно глушит спутниковые частоты Глонасс и GPS.

Портативный прибор Титан уникален тем, что он является мощным подавителем, радиус работы которого позволяет охватить весь автобус, грузовик или фуру и может без перерыва работать от прикуривателя и сети 220В, а так же с помощью встроенного аккумулятора в пределах 2 часов.

Он эффективно глушит все частоты GPS и Глонасс, а так же GSM, 3G и 4G. В частности для глушения Глонасс в диапазоне L1 рабочая частота составляет 1575,42 МГц, она совпадает с сигналами GPS-диапазона L1 и сигналом E1 таких систем как Галилео и Компас. Глушит L2-диапазон, используемая частота — 1242 МГц для Глонасс и GPS устройств. GSM частоты не менее важны, так как в современных треккерах, помимо GPS передатчика информации, задействована отправка сигнала через GSM сети.

Титан относиться к одним из лучших глушителей, которые эффективно справляются с частотами GPS и Глонасс. Данное устройство можно приобрести с доставкой. Цена на прибор абсолютно оправдана и она соразмерна тем выгодам, которые можно получить, используя данный прибор.

Среди ключевых отличий GPS от ГЛОНАСС — способы передачи сигналов разными НКА. В GPS благодаря применению кодового разделения каналов (CDMA) передача навигационных радиосигналов осуществляется на двух фиксированных частотах (L1 и L2). При частотном методе разделении (FDMA), которое используется в системе ГЛОНАСС, шумоподобные навигационные радиосигналы передаются на несовпадающих парах несущих частот.

Интерфейс между подсистемой космических аппаратов (ПКА) и навигационной аппаратурой потребителей (НАП) состоит из радиолиний L-диапазона частот. L — это диапазон частот дециметровых длин волн, который используется для наземной и спутниковой радиосвязи. Диапазон простирается от 1 до 2 ГГц электромагнитного спектра (длины волн от 30 до 15 см).

В ГЛОНАСС каждый НКА модификаций ГЛОНАСС и ГЛОНАСС-М используется частотное разделение навигационных радиосигналов НКА в обоих поддиапазонах L1 и L2. Каждый НКА излучает два фазоманипулированных сигнала, т.е. использует

свою пару литерных частот, одна из которых принадлежит диапазону Ы

1600 МГц, другая — диапазону Ь2

Сигнал в диапазоне Ы находится на центральной частоте 1602 МГц, а частота передачи спутников определяется по формуле

/, = 1602 МГц + п • 0,5625 МГц,

где п — номер частотного канала (п = -7, -6, -5, . 0, . 6, ранее /7 = 0, . 13).

Сигнал в диапазоне Ь2 находится на центральной частоте 1246 МГц, а частота каждого канала определяется по формуле

/2 = 1246 МГц + п • 0,4375 МГц.

Математически способ определения номинальных значений несущих частот в верхнем (П) и нижнем (Ь2) диапазонах выглядит следующим образом:

А.к = А.о + кА А’ /го = 1602,0000 МГц; А/; = 0,5625 МГц;

Аис = /2.0 + *46; Ло = 1246,0000 МГц; ДГ2 = 0,4375 МГц;

где к — литера (условный порядковый номер) пары несущих частот А к и А в диапазонах П и Ь2. При этом крайним значениям литер к = 1 и к = 24 соответствовали следующие значения несущих частот:

Ал = 1602,5625 МГц; А.и = 1615,5000 МГц;

/2, = 1246,4375 МГц; /2 24 = 1256,5000 МГц.

Распределение номеров к между НКА отображается в альманахе системы.

Для каждого НКА рабочие частоты поддиапазонов Ы и Ь2 когерентны и формируются от общего стандарта частоты. Номинальное значение частоты этого стандарта с точки зрения наблюдателя, находящегося на поверхности Земли, равно 5,0 МГц. Для компенсации релятивистских эффектов частота, формируемая бортовым стандартом частоты, с точки зрения наблюдателя, находящегося на НКА, смещена относительно 5,0 МГц на относительную величину Д///= —4,36 • Ю“ 10 или Д/= —2,18 • 10

3 Гц, т.е. равна 4,99999999782 МГц (величины даны для номинального значения высоты орбиты НКА, равного 19 100 км).

Сигналы передаются с расширением спектра методом прямой последовательности (ОБЭБ) и модуляцией через двоичную фазовую манипуляцию (ВР8К).

В системе ГЛОНАСС опорный генератор имеет частоту 5 МГц, в два раза меньшую по сравнению с GPS (10,23 МГц). Символы СТ-кода ГЛОНАСС передаются с тактовой частотой 511 кГц и имеют период повторения около 2 мкс. Для формирования ПСП используется 9-разрядный сдвиговый регистр. Количество символов в коде составляет МСТ = 2 9 — 1 = 511, а длительность кода равна около 1 мс, т.е. такая же, как и в GPS.

Находящиеся в противоположных точках орбитальной плоскости (антиподные НКА), могут передавать навигационные радиосигналы на одинаковых частотах. Отношение рабочих частот L1 и L2, излучаемых определенным НКА, составляет: fK2/fKX = 7/9.

Примечание. С 2013 г. в системе ГЛОНАСС используются спутники ГЛОНАСС-К2 с кодовым разделением сигналов. В спутниках применяются три открытых и два зашифрованных сигнала в формате CDMA.

Мощность радиосигнала, принимаемого потребителем от НКА ГЛОНАСС-М, на выходе приемной линейно поляризованной антенны с коэффициентом усиления +3 дБ и при угле места НКА более 5° составляет не менее —161 дБ Вт для частот поддиапазонов Ы и 1.2.

Излучаемый каждым НКА системы ГЛОНАСС навигационный радиосигнал в поддиапазонах П и Ь2 имеет правую круговую поляризацию.

Спектр мощности навигационного радиосигнала практически полностью определяется тактовой частотой ПСП, которая на несколько порядков превышает тактовую частоту ЦИ. Соответственно, ширина основного лепестка огибающей спектра мощности радиосигнала, модулированного СТ-кодом, равна 1,022 МГц, а ВТ-кодом —10,22МГц.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector