GPS/ГЛОНАСС-приемник получает сигналы от спутников на околоземной орбите, декодирует их и вычисляет географические координаты объекта. Система GPS обращается к американским спутникам, она рассчитывает местоположение на основе задержек радиосигналов. Система ГЛОНАСС (GLONASS) работает по тому же принципу, но обращается к русским спутникам. Наиболее надежными считаются приемники, которые используют обе системы.
- Авиация и мореходство: отслеживание курса воздушных и морских судов.
- Геодезия: определение точных границ земельных участков и объектов.
- Картография: составление географических карт и планов.
- Мониторинг транспорта: отслеживание транспортного средства или целого потока, получение информации о пробках.
- Навигация: определение положения объекта и составление маршрута, поиск координат значимых объектов (для туриста это кафе, рестораны, отели).
- Сотовая связь: определение точного расположения абонента.
- Компьютерные игры: для определения координат игрока в реальном мире.
И все же есть несколько существенных моментов, на которые стоит обратить внимание независимо от сложности приемника:
- Гибкость настроек: сколько у прибора входов и выходов, какие параметры можно настроить, сколько систем он использует. Если наличие ГЛОНАСС – это плюс, то гибкость конфигурации не всегда стоит свеч. Однако если вы уверены, что со временем нужно будет доработать и усовершенствовать прибор, выбирайте модель с гибкими настройками.
Устройство ЭРА ГЛОНАСС устанавливается на автомобили для обеспечения связи со спасательными службами при авариях или других случаях, требующих оперативного реагирования. Для решения этой задачи машина оборудуется приборами с различными датчиками, правильное использование которых способно сохранить здоровье, а иногда и спасти жизнь водителю и пассажирам.
Наличие устройства ЭРА ГЛОНАСС является обязательным для автомобилей, которые производятся на территории РФ или импортируются из-за границы. Для установки системы на авто, бывшее в эксплуатации, владельцу следует обратиться в одну из компаний, имеющих разрешение на этот вид деятельности.
Система ЭРА ГЛОНАСС была внедрена по аналогии с европейской системой eCall. Соответственно, при ее разработке предусматривался и схожий функционал:
- Оперативное реагирование комплекса установленного в машине оборудования на дорожно-транспортное происшествие.
- Определение координат автомобиля, попавшего в аварию, с использованием возможностей спутниковых навигационных систем (в данном случае – системы ГЛОНАСС).
- Обеспечение связи водителя/пассажиров с колл-центром, отвечающим за коммуникацию с государственными спасательными службами.
- Быстрая оценка ситуации и отправка к месту ДТП служб быстрого реагирования –ДПС ГИБДД, МЧС, Скорой Помощи и т.д.
По большому счету, установка прибора ЭРА ГЛОНАСС преследует одну цель: до минимума сократить время между дорожным происшествием и прибытием помощи на место события. Это позволят значительно снизить уровень травматизма и смертности на дорогах.
Для того чтобы владелец автомобиля мог пользоваться всеми возможностями ЭРА ГЛОНАСС, на ТС необходимо установить устройство системы УВЭОЭС (отвечает за оперативный вызов экстренных служб) с периферийным оборудованием. Комплектация таких устройств определяется требованиями технического регламента Таможенного союза.
Как правило, терминал ЭРА ГЛОНАСС включает:
- блок спутниковой навигации (отвечает за связь со спутниками ГЛОНАСС);
- блок мобильной связи (модуль GSM с SIM- картами);
- блок индикаторов;
- источник автономного питания;
- встроенную антенну.
К периферическим устройствам относятся:
Если машина оборудуется ЭРА ГЛОНАСС при производстве, то в ее конструкцию включаются датчики ДТП, реагирующие на удар, переворот и другие экстремальные воздействия.
Монтаж устройств и их настройка осуществляются специалистами аккредитованных организаций:
После завершения всех работ и тестирования оборудования устройство регистрируется в системе ЭРА ГЛОНАСС.
Принцип работы системы довольно прост:
После этого сотрудник, принявший сигнал, предпринимает попытку связи с водителем в голосовом режиме. В дальнейшем ситуация может развиваться по трем сценариям:
- Если причиной сигнала тревоги было случайное нажатие кнопки или ложное срабатывание датчика, и водитель это подтверждает, то фиксируется ложный вызов.
- Если водитель подтверждает факт ДТП, то диспетчер колл-центра выясняет у него обстоятельства, а затем направляет экстренные службы к месту аварии, основываясь на полученной информации.
- Если попытка голосовой связи не увенчается успехом, то к месту ДТП также направляются экстренные службы.
Важно! Использование сервиса ЭРА ГЛОНАСС при попадании в ДТП является бесплатным.
Определение оптимального алгоритма действий при развитии событий по третьему сценарию является наиболее сложным. Для направления к месту ДТП нужных подразделений диспетчеру необходимо получить максимум информации о попавшей в аварию машине и обстоятельствах происшествия.
Источником значительной части информации может быть сигнал тревоги, предаваемый терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Пакет данных обычно включает:
- Координаты ТС в момент ДТП.
- Базовую информацию о транспортном средстве (гос. номер, марку, цвет, тип двигателя).
- Информацию о работе основных систем на момент аварии (скорость движения, ускорение).
- Возможное количество людей в машине (рассчитывается по числу активных ремней безопасности).
Наличие полной информации позволяет заранее определить основные аспекты ДТП. А это, в свою очередь, поможет специалистам заблаговременно подготовиться к ликвидации последствий аварии и спасению жизни потерпевших.
Согласно решению №877 Комиссии Таможенного союза, с 1 января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, должны быть оснащены системой экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС.
Это касается автомобилей категорий М1, М2, М3, а также N1, N2 и N3, которые:
- производятся на предприятиях автопрома в РФ;
- ввозятся на территорию РФ частными лицами для эксплуатации, продажи или сдачи в аренду;
- ввозятся официальными автодилерами.
Исключением из этого правил будут легковые авто, которые пересекают границу РФ на короткий (до полугода) срок.
Также наличие установленной и корректно работающей системы ЭРА ГЛОНАСС является обязательным условием для получения СБКТС. При этом:
- официальный импортёр должен обратиться в специализированную лабораторию для тестирования установленного оборудования (датчиков и терминала связи).
- При покупке подержанного автомобиля СБКТС выдается на основании подтверждения оператора о том, что на машине установлен зарегистрированный терминал.
При покупке подержанного авто без ЭРА ГЛОНАС за рубежом могут возникнуть определённые сложности. Но на сегодняшний момент существует отработанный механизм решения подобных проблем — для этого достаточно обратиться в сертифицированную организацию, которая специализируется на установке устройств экстренного оповещения на ТС, бывшие в употреблении.
Устройство ЭРА ГЛОНАСС, установленное на автомобиле, может понадобиться вам один раз в жизни. Но в ваших интересах оборудовать машину действительно надежной и эффективной системой. И дело не только в требованиях закона – ведь своевременный вызов помощи может действительно спасти жизнь и здоровье вам или вашим близким!
По закону с 2017 года все новые автомобили должны оснащаться системой ГЛОНАСС. Большое количество водителей интересует вопрос как выглядит кнопка ГЛОНАСС и зачем она нужна простому автовладельцу.
Согласно новому закону на служебные автомобили должен устанавливаться Эра- ГЛОНАСС — это урезанная версия полноценной платформы. Полная версия ГЛОНАСС способна отображать все доступные характеристики транспортного средства, которые могут быть получены с помощью спутниковой навигационной системы
Единственной функцией платформы Эра-ГЛОНАСС является моментальное оповещение аварийных служб о ДТП и передача координат места происшествия полиции.
Описать, как выглядит ГЛОНАСС данной системы внешне можно одним словом — это кнопка. Кнопка ГЛОНАСС имеет соответствующее обозначение, обычно, по её центру нанесена надпись SOS. Пользоваться кнопкой может не только водитель, но и пассажир транспортного средства.
Кнопка ГЛОННАСС является полной аналогией кнопки аварийной остановки. Все её части – рабочий блок, акселерометр (датчик, срабатывающий от резкого толчка) скрыты под обшивкой салона автомобиля
Если доверять заявлениям правительства, то простых автолюбителей не должен беспокоить вопрос как выглядит ГЛОНАСС — это одноразовая система не предназначенна для многократного использования в качестве постоянного трекера. Её функция, как уже говорилось выше, заключается в мгновенной оповещение соответствующих служб в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия…