Как слить дизельное топливо если стоит глонасс в баке

Внедрение систем мониторинга на коммерческом транспорте сегодня становится отраслевым стандартом. И это понятно – на фоне постоянно растущих цен на ГСМ и снижения маржинальности логистического бизнеса, четкий контроль расхода топлива и пресечение махинаций с ним становятся важным инструментом снижения расходов и повышения рентабельности компании. Кроме того, установка системы мониторинга позволяет поставить под контроль перемещение транспорта и перевозимого груза, что повышает безопасность перевозок и эффективность работы компании в целом.

Как это делается: в обратную топливную магистраль (обратку) вставляется штуцер (тройник) и по спрятанному шлангу топливо сливается.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически распознает повышенный расход и сигнализирует об этом. В дальнейшем, задача механика — найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо. На этой фотографии видно, что топливо сливается в аккуратно сделанную емкость непосредственно в полостях рабочих механизмов спецтехники.

Емкость устроена в рабочих полостях трактора

Штуцер на обратке

Как это делается: шланг малого диаметра встраивают в обратную топливную магистраль и подключают к канистрам, не отключая саму магистраль.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически фиксирует повышенный расход, однако, он незначительно превышает нормы этого типа техники. Задача механика – определить причины повышенного расхода путем визуального осмотра и найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо.

Как это делается: датчик уровня топлива поливают кипятком или обжигают паяльной лампой.

Как определить сбой: после обжига лампой датчик перестает работать и при визуальном осмотре видны повреждения. Кипяток не влияет на показания датчика.

Как это делается: соединительные кабели прислоняют к выхлопной трубе/ обжигают открытым огнем.

Как определить сбой: при визуальном осмотре находятся повреждения.

Как это делается: в разъемы или провода датчика уровня топлива или в сам терминал впрыскивается электролит или соляная кислота, или на разъем наносится консистентная смазка.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и, в большинстве случаев, достаточно прочистки и продувки контактов.От несанкционированного вмешательства осуществляют пломбирование разъемов проводов датчика.

Как это делается: кабели датчика уровня топлива протыкают иглой, тем самым закорачивая внутренние цепи оборудования.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и потребуется демонтировать неисправный участок кабеля.

Как это делается: на входы оборудования подается разряд.

Как определить сбой: выгорают внутренние цепи защиты оборудования, рассчитанные на удары напряжения до 2500В.

Как делают сбой: терминал ГЛОНАСС/GPS на 30 секунд оставляют в работающей СВЧ — печи.

Как определить сбой: бюджетные терминалы выполнены в пластиковых корпусах, после нагревания оставляют следы оплавления корпуса и взрыва конденсаторов. Терминал Omnicomm Profi выполняется в металлическом корпусе и просто приведет к поломке СВЧ — печи.

Как делают сбой: при заправке помещают надутую грелку в топливный бак.

Как определить сбой: при движении наблюдается повышенный расход, а при извлечении грелки программное обеспечение сигнализирует о сливе.

Как делают сбой: разбавляют топливо водой, газовым конденсатом или печным топливом.

Как определить сбой: неустойчивая работа двигателя, затруднен запуск, дымление, зимой – вмерзание датчика в лед (осадок).

В заключение хочу отметить, что практически все варианты вывода из строя оборудования мониторинга и контроля топлива являются вандализмом и первоначальная диагностика выявляет этот факт и все попытки обмануть систему и датчики заканчиваются наказанием. Что касается гарантийных случаев выхода из строя, обычно их минимальное количество, потому что качественное и грамотно смонтированное оборудование работает долго и без сбоев.

вкл. 10 апреля 2016 .

Владелец автомобилей установил датчики уровня топлива в бак и спокоен. Он наблюдает за плавными графиками и больше его водители не сольют топливо с бака, иначе он увидит это в программе.

А не тут то было! Мы же помним народную поговорку: «Водитель — не водитель, если не украдет топлива».

Так вот и случилось в нашей истории:

Год назад мы встретились с клиентом, у которого автопарк техники. Предлагали ему установку GPS-мониторинга, контроль топлива по пробегу и нормам расхода (подробно описан этот метод тут). Да, это требовало немалых усилий от персонала клиента и клиент принял более простое решение: установить GPS трекеры с датчиками топлива, переложив всю работу на оборудование. По началу было поймано несколько водителей на сливе соляры. Клиент остался доволен результативностью.

И вот мы встретились через год. Сейчас по всем показаниям приборов хищения нет и клиент по прежнему доволен. Но мы попросили поднять бумаги за последние 2 года и вот, что мы обнаружили: Затраты ДТ в литрах до установки датчиков топлива и сейчас одинаковы. Как так? Клиент взволновался и разрешил нам провести расследование.

Мы остановили автомобиль за 150 км от автобазы, где водитель ничего не будет подозревать, и, где можно обнаружить инструменты хищения. Специалисты GPSavto проверили бак, там было все в порядке, крышка опломбирована, датчик опломбирован, все трубопроводы также опломбированы в местах соединений. И вот оно чудо — мы нашли то, о чем даже не догадывались! Мы раньше уже писали об известных нам методах обхода датчика топлива в статье «Как водители обманывают датчик уровня топлива», но тут водитель превзошел все наши ожидания. О таком простом и, как говорится, «топорном» способе даже никто и подумать не мог.


Водитель воровал топливо при помощи иголки от медицинского шприца.

Он взял иголку, вставил в нее трубочку от капельницы, опустил трубочку в свою канистру, закрепленную на раме автомобиля, а иголкой уколол шланг «обратки».

В новых машинах, как мы знаем, «обратки» с высоким давлением и через тонкую иголку медленно утекает дизельное топливо, скапывая по трубочке в канистру. В программе нет резкого слива топлива, а просто автомобиль потребляет на 5 литров на 100 км больше солярки.

Как видим, этим не хитрым трюком легко обходится дорогущее оборудование, которое не приносит никакого результата. По результату расследования, клиент согласился, что наши убеждения его не устанавливать датчики топлива и сэкономить 250$ (стоимость датчика топлива на тот момент), были действительно дельным советом. Теперь он все же будет использовать контроль расхода топлива относительно пробегов автомобилей и никуда от этого не уйти, оборудование никак не заменит человека, только дополнит его возможности.

А водитель — не водитель, если не будет пытаться украсть топливо 🙂

После этого события мы не видим смысла включать в прайс датчики топлива, ибо это будет банальный «развод» клиента на деньги. А проконтролировать водителя по дизтопливу можно и без датчиков, на что мы не однократно обращаем ваше внимание.

Скрытная установка GPS устройства слежения за автомобилем в любой точке Украины обойдется вам в $212. Абонентская плата, включающая в себя: GSM связь, хранение ваших данных в надежном дата-центре Германии, программное обеспечение GPSavto, доступное онлайн 24 часа в сутки, составляет 150 грн/мес.

Телефоны для связи +38044 221 3100 либо +38095 287 6262. Звоните прямо сейчас!

Если у вас автомобили наемные либо лизинговые и вы не можете установить туда GPS устройство слежения, тогда посмотрите Автономный GPS трекер на магните от GPSavto.

Поделитесь с друзьями в социальной сети!

Поэтому для минимизирования убытков владельцы транспорта используют разнообразные методы контроля, такие как:

  • заправка по талонам;
  • установка пломб на топливные баки;
  • монтаж датчиков уровня топлива (ДУТ);
  • контроль с помощью GPS навигаторов.

И применение данных методов контроля уже давно стало отраслевым стандартом во многих организациях. Это не удивительно – ведь на фоне постоянного повышения цен на ГСМ, четкий контроль над расходом горючего и пресечение любых видов махинаций с ним позволяет снизить финансовые траты и тем самым повысить рентабельность компании. Кроме того в случае с системами GPS-мониторинга можно также контролировать перемещение транспорта и перевозимого с его помощью груза, что гарантирует безопасность перевозок.

Нередко датчики и системы GPS-навигации используются комплексно.

Существует проблема, связанная с тем, что на наших заправках не всегда продается идеальное горючее, что отрицательным образом влияет на точность измерения датчиков, а также на их работоспособность.

Причем не имеет значения, используете ли вы механический датчик или электронный, если топливо некачественное, то проблема будет в обоих случаях. В механическом датчике начнет застревать поплавок, а в электронном – будут загрязнены измерительные электроды, что не лучшим образом скажется на его показаниях. Собственно еще и по этой причине многие руководители автофирм используют и ДУТ-ы, и GPS-навигаторы одновременно.

Водителям же напомним, что любые варианты вывода из строя датчиков мониторинга и контроля горючего являются вандализмом и зачастую даже обыкновенная визуальная диагностика выявляет факт поломки, что в итоге заканчивается наказанием (вплоть до увольнения и требования выплаты компенсации за сломанное устройство).

Итак, наиболее распространенные способы выведения из строя датчиков уровня топлива, а также GPS-систем:

  • Полив кипятком или попытка сжечь при помощи паяльной лампы. Обжиг датчика гарантированно выведет его из строя, однако повреждения видны при визуальном осмотре, кипяток же на показания датчика никак не повлияет. Даже при попытке сыграть на разнице температур, например, поливая датчик кипятком на морозе, ничего серьезного не произойдет, поскольку корпус ДУТ-а выполняется либо из металла, что позволяет ему быстро отдать полученное тепло топливному баку, либо из пластика, который в принципе плохой теплопроводник (не забываем и о гелеобразном компаунде, фиксирующем плату, но и оберегает ее от контакта с корпусом датчика).
  • Сжигание проводов. Соединительные кабели прислоняют к выхлопной трубе или обжигают открытым огнем. Легко определяется при визуальном осмотре.
  • Залив кислотой или нанесение консистентной смазки на разъемы. В разъемы ДУТ-а, провода или сам терминал впрыскивается соляная кислота или на разъем наносится солидол. Проблема также легко определяется визуально и, в большинстве случаев, решается прочисткой и продувкой контактов. Защитить разъемы и провода от несанкционированного вмешательства можно при помощи пломбирования.
  • Закорачивание участка цепи оборудования при помощи воткнутой в провода иголки. Проблема определяется при визуальном осмотре, а для ее решения необходимо будет демонтировать неисправный участок кабеля.
  • Выведение из строя электроцепи при помощи электрошокера. На входы оборудование с помощью электрошокера подается разряд. Определить можно, изучив внутренние цепи защиты оборудования, которые рассчитаны на удары напряжения в среднем до 2500В.
  • Замыкание проводов идущих от датчика уровня топлива на корпус транспортного средства (минус) или на плюс. Потеря работоспособности системы будет временная и как только провода окажутся на своих местах, датчик снова заработает, поскольку в нем встроена защита от переполюсовки питания. Кроме того, способ малоэффективен, поскольку установщиками обычно пломбируются всевозможные узлы и без нарушения пломбы здесь не обойтись.

К этому же варианту можно отнести попытки изогнуть трубку датчика через открытый топливный бак при помощи арматуры. Метод легко распознается и наказывается немалым штрафом за испорченное оборудование.

На фоне примитивнейших попыток сломать датчики, довольно интересно выглядит способ заклейки отверстия воздушного дренажа, который у ДУТ-ов находится в верхней части, сразу под крышкой. Эти отверстия, которых может быть несколько, необходимы для того, чтобы уровень топлива в трубке датчика изменялся вместе с изменениями его общего уровня в баке. При заклейке отверстия изменения топлива с течением времени фиксироваться не будет, что открывает определенный простор для махинаций. Однако отметим, что добраться до отверстия можно только, открутив крепление датчика к баку, которое у некоторых ДУТ-ов пломбируется при установке.

Отметим, что количество гарантийных случаев выхода из строя систем контроля обычно крайне мало и грамотно смонтированное оборудование будет работать без сбоев очень и очень долго.

Теперь рассмотрим более интересные и зачастую действенные методы обмана систем топливного контроля (водителям на заметку!).

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector