Как самому установить gps трекер

В этой статье поделюсь короткими и простыми лайфхаками, опробованными на собственном опыте, как сделать эксплуатацию автомобиля безопаснее. Не претендую при этом на роль эксперта, поэтому пишу все простым и доступным языком 😉 Говорить мы будем об эффективном противодействии не профессионалам автоугона, а начинающим автохакерам, которые плодятся сейчас в геометрической прогрессии.

Есть такое понятие как разумная достаточность защиты, в том числе и для автомобиля. Практически любая система может быть взломана, если к ней приложить соответствующие временные и материальные ресурсы. Мы будем искать некий разумный компромисс — при минимальных затратах. И, к сожалению, абсолютной защиты не существует в принципе 🙁

Первое, что я сделал, купив машину – отключил личинки дверных замков, выбросив от них тяги.

Второе – установил центральные замки на все четыре двери и качественную сигнализацию с двусторонней связью.

Критерий выбора сигналки прост: она должна быть достаточно дорогой, с диалоговым алгоритмом кодирования сигнала. Хорошо если есть и дополнительные навороты, с высокой степенью шифрования (по временным меткам, например). Обязательно ставим концевики на капот и багажник. Датчик движения в салоне тоже рулит, т. к. часто стекло просто бесшумно вырезают и проникают во внутрь. Датчик наклона на максимальной чувствительности – может спасти от увоза на эвакуаторе.

Четвертое – скрыто устанавливаем GPS-трекер (поисковый маяк). Об этом будет написано дальше подробно.

Шестое – сели в автомобиль – двери заблокировали. И они не разблокируются до самого конца движения. Кстати, эту функцию можно настроить автоматически и у автомобильной сигнализации. Никакие дети, бросающие говно на лобовое стекло, подозрительные личности и прочая не должны служить причиной незапланированного покидания салона.

Седьмое – применимо исключительно для Таврий и Славут: ставим крышку под лючок бензобака из металла, закрывающуюся ключом.

Я принципиально не пишу о механических блокираторах капота и коробки передач. Сам никогда с ними не сталкивался, поэтому и оценку дать не могу. Также и про штатные иммобилайзеры, такого добра в моем автомобиле просто нет.

Подведем некий итог: остановить начинающего автохакера сможет только комплексная защита. Так как автомобиль мой недорогой и особого интереса совершенно не представляет, я остановился на следующей элементарной комбинации:

автосигнализация + центральные замки + интеллектуальный GPS-трекер (поисковый маяк)

+ Главные фишки, которые меня привлекли:

Оказывается, у угонщиков есть такой хитрый девайс — нелинейный локатор. Это прибор, который обнаруживает любую полупроводниковую аппаратуру. В том числе – даже выключенную. Поэтому к процессу установки необходимо подойти ответственно.

• Встроенный микрофон. Можно слушать салон собственного автомобиля находясь за любое количество километров от него.

• Потрясающая точность в определении координат. Подхватывает как через GPS/ГЛОНАСС, так и с базовых станций мобильных операторов GSM. Пишет очень подробную траекторию движения автомобиля, с точностью до одного метра.

Не буду пересказывать дальше все функции этого маяка. Их там просто очень много. Если интересно, то все есть в инструкции трекера.

SIM-карту в маяк подходит от любого оператора. Т. к. я использую получение координат и информирование через СМС, а не через мобильный интернет, то небольшой суммы хватает, примерно, на пару месяцев. Тарифный план еще очень древний, назывался «Маячок», по-моему.

Давайте вместе заботиться о безопасности наших машин. Ведь, в принципе, ЛЮБОЙ gps-трекер может оказаться именно тем спасательным кругом, который не позволит исчезнуть автомобилю бесследно.


Каждый автомобилист должен следить и ухаживать за своим автомобилем. С каждым днём увеличивается количество угонов. Статистика показывает, что злоумышленникам потребуется всего лишь 5 минут, чтобы обычного автомобилиста превратить в жертву. Технологии движутся вперёд, угонщики совершенствуют свою технику, как бы грустно это не звучало. Но растут технологические возможности и тех, кто хочет надёжно защитить свой автомобиль. Наиболее эффективным средством борьбы с угонщиками на сегодняшний день являются GPS-маячки.

Потребуется наличие сотовой связи. Координаты придут владельцу в виде SMS-сообщения, а можно отследить местонахождение авто с помощью Веб-интерфейса системы мониторинга. Мониторинговый сервер можно открыть на любом устройстве, оснащенном интернет браузером. Кроме всего прочего, владелец машины может отслеживать перемещение своего транспорта, скорость движения и многое прочее. Никакой сканер злоумышленников не обнаружит устройство, ведь GPS-маяк может отключать и включать только владелец в нужное ему время. А есть ли недостатки у такого устройства?

Единственным минусом GPS-маячка является то, что во время пасмурной погоды, когда небо затянуто тучами, либо если автомобиль угонщики спрятали в гараже, то в таком случае точные координаты получить невозможно. Остаётся ориентироваться на данные базовых станций мобильного оператора. С помощью сотовых сетей GSM и UMTS возможно определить ориентировочное место, где спрятан автомобиль.


Для того чтобы надёжно спрятать устройство, определим и выясним сильные стороны маяка:

Всё это приводит нас к тому, что лучше прятать маячки внутрь конструктивных элементов, под багажный или моторный отсек, но подальше от слишком горячих узлов. А что советует специалисты по этому поводу?

Подключить устройство к бортовой сети автомобиля не составляет труда. Достаточно добраться до пространства, но для этого требуется разобрать часть приборной панели. В целом это будет выглядеть так:

Как правило, маяки с комбинированной системой питания имеют на выходе четыре провода. Для того чтобы подключить GPS-маяк к бортовой сети, необходимо использовать три из них. Провод тревожного входа можно не использовать. Остаётся присоединить провод тревожного выхода, присоединить плюс и минус. На этом подключение устройства завершено.

Каждый хозяин автомобиля хочет, чтобы средство передвижения всегда оставалось под постоянным контролем. Действительно, этого можно достичь посредством установки GPS треккера. Напомним, что относительно недавно была запущена российская система глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Допустим, Вы владеете одним автомобилем, которым пользуется вся семья (жена, дети). В этом случае хозяин должен быть уверенным в том, что машина не эксплуатируется некорректным образом.

При помощи GPS можно осуществлять контроль не только за геостационарным положением авто, но и за расходом топлива. Внешне устройство представляет собой небольшую коробочку, которая по габаритам напоминает несколько увеличенный спичечный коробок.

Соединение с треккером для связи (получение всех необходимых данных) осуществляется при помощи GSM-канала. А это означает, что дополнительно к трекеру придётся приобрести сим-карту с подходящим тарифным планом.

Настройка трекера предельно проста и не требует особых навыков программирования. Дело в том, что трекер не располагает дисплеем. Выполнение настройки осуществляется по СМС (ровно, как и активация/отключение).

По сути, трекер нуждается в подключении трёх проводов – плюс, минус и непостоянный плюс. В последнем случае речь идёт о резервном аккумуляторном питании. Подключение выполняется либо от щитка предохранителей под рулевой колонкой, либо непосредственно от прикуривателя.

Сам процесс монтажа можно представить следующим образом:

  • частично разбирается панель;
  • подключённый трекер устанавливается внутри панели;
  • желательно располагать его вдали от металлических частей автомобиля (они могут экранировать сигнал).

Естественно, трекер располагает антенной. В противном случае GSM-канал связи становится для него недоступным из-за скрытного монтажа. Антенна должна смотреть строго в небо.

В нижеприведённом видеоролике наглядно будет продемонстрирован процесс выполнения монтажа GPS трекера в автомобиль (отметим, что вышеозначенная техника может быть использована абсолютно в любом автомобиле – вне зависимости от типа (грузовая/легковая) и производителя):

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector