Как работает gps мониторинг

Сегодня уже многие знакомы с системами GPS мониторинга. Вы или слышали, читали о них, либо сами их используете для контроля своего транспорта. Расскажем вкратце, из чего состоит система GPS мониторинга, как она работает и самое главное – что она вам дает.
Любая система GPS мониторинга состоит из двух основных частей. Это бортовое оборудование, которое устанавливается на ваших транспортных средствах и программное обеспечение, с помощью которого отображается информация на картах и в отчетах.

Программное обеспечение , это вторая составляющая любой системы GPS мониторинга. Существует два метода контроля за своими машинами. Это WEB-сервис и клиентское программное обеспечение.

WEB-сервис будет полезен, если вы контролируете небольшое количество машин и вас интересует в основном оперативный мониторинг их местоположения. WEB-сервис доступен с любого компьютера, но работает только через Интернет. Это скорее виртуальный, чем реальный мониторинг — Вы все видите, но на самом деле у Вас ничего нет. Ни программы, ни карт, ни отчетов, ни данных о вашей технике. WEB-сервис действительно очень простой и удобный, но в большинстве случаев он вам не подойдет. Одна из важных причин, это невозможность по настоящему качественно обрабатывать информацию о расходе топлива. Дело в том, что не существует полностью автоматического контроля топлива. Всегда возможны ситуации, когда программа скажет, что слив был, а водитель скажет, что слива не было. Разобрать эту ситуацию и ответить на вопрос однозначно можно только, если все данные находятся в Вашем компьютере и обрабатываются там же (с возможностью изменения алгоритмов кривой расхода топлива). Следующая причина – данные в WEB-сервисе не сохраняются долго. Как правило, не больше месяца. Текстовый отчет можно сформировать только за ограниченный период – не более семи дней. Трек движения машин можно увидеть не более чем за три дня одновременно… Скорость формирования трека и отчетов гораздо медленнее, чем в варианте с клиентским программным обеспечением, ведь ни данных о движении, ни самой программы у вас нет. В WEB-сервисе невозможна индивидуальная настройка программы – ведь реально у вас ее нет, и вы видите общую для всех программу в Интернете. То есть WEB-сервис как бы подгоняет ваши индивидуальные потребности под свои возможности.
Несомненным преимуществом WEB-сервиса является возможность видеть местоположение своих машин с любого места и с любого компьютера, планшетника, смартфона.

Диспетчерское программное обеспечение применяется, если кроме данных о движении, вы контролируете расход топлива, идентификацию водителей и прицепного оборудования и др. Или, если вам нужны данные за любые, сколь угодно большие периоды времени. В этом случае все данные, поступившие от ваших машин, сохраняются непосредственно в вашем компьютере, обрабатываются там же и доступны в любое время, причем Интернет для этого не нужен. Возможно создание векторных карт нужных Вам участков местности. Движение техники отображается на WEB картах и спутниковых снимках, а также по желанию на 30 встроенных векторных картах, которые работают вообще без Интернета.
Нет никакого ограничения по срокам хранения данных – придя к вам в онлайне, они остаются у вас навсегда. Соответственно, можно формировать треки движения, графики расхода топлива, отчеты за любые, сколь угодно большие периоды времени и происходит это очень быстро, ведь эти данные уже находятся в вашем компьютере. Таким образом диспетчерское программное обеспечение GPS мониторинга подходит не только для онлайн слежения, а и для анализа и статистики.
Настройки программы можно сделать индивидуальными – вы сами подгоняете ее под ваши потребности, а не она подгоняет ваши потребности под свои возможности, как в случае с WEB-сервисом. Если вам нужно видеть данные о движении и состоянии своих машин на нескольких компьютерах, то программу GPS мониторинга можно установить на них.

Сначала GPS трекер определяет свое местоположение и записывает его во внутреннюю память, объем которой 3000…100000 точек в зависимости от модели. Затем эти данные передаются на наш сервер в реальном времени. Если у вас WEB сервис, вы просматриваете данные о своей машине прямо на нашем сайте. Если у вас клиентское программное обеспечение, то оно само получает данные с нашего сервера и хранит в вашем компьютере.

Чем же полезна для вас система GPS мониторинга?

GPS – это глобальная навигационная система. Была создана в 70-х годах 20 столетия. Разработка этой технологии принадлежит США. Изначально это была военная разработка, которая со временем стала применяться не только для военных целей. Как любая технология, GPS со временем улучшался и радиус определения объекта сузился с 200 метров до нескольких метров.

GPS работает от спутников, которые находятся на стационарной околоземной орбите. Для определения местоположения необходимо три спутника, каждый из которых посылает сигнал на GPS-навигатор и таким образом возможно определить точное местоположение объекта.

Глобальная навигационная система имеет три составляющие: космическую, наземную и оборудование пользователей. Космическая составляющая — это 24 спутника, которые вращаются вокруг Земли по 6 орбитам. Наземная составляющая включает в себя 4 станции для слежения, которые находятся на островах в тропиках. Оборудование пользователей в свою очередь улавливает и обрабатывает сигналы.

Принцип работы GPS основан на использовании радиосигналов. Каждый GPS-навигатор имеет антенну, которая улавливает сигналы со спутника. Спутники передают сигналы на Землю непрерывно. GPS-навигатор улавливает сигналы от трех ближайших к нему спутников.

GPS работает практически в любою погоду. Не работает он только около полюсов. На полюсах выходят силовые линии магнитного поля Земли и в этом месте происходит их столкновение с заряженными частицами Солнца. Когда это происходит, мы видим полярное сияние. Это создает помехи. Сигнал от спутников очень слабый, его легко заглушить. В помещениях, например, сигналы со спутника трудно уловить, так как они практически не проходят через стены из бетона. В подвалах или тоннелях сигнал совсем невозможно принять. Сильная облачность также может давать погрешности в приеме сигнала.

Некоторые страны, наравне с США, разработали аналог системе GPS. Некоторые страны находятся еще на стадии разработки. Вот перечень стран, которые имеют собственную технологию, аналогичную GPS:

Цели разработки GPS

  • Измерение расстояния.
  • Измерение точного времени.
  • Определение местоположения. Местоположение возможно определить как на поверхности Земли, так и на околоземной орбите.

В гражданских целях GPS применяется в различных сферах деятельности: в геодезии, картографии, навигации, для определения тектоники плит, для определения местонахождения людей (например, позвонивших в 911).

На сегодняшний день GPS-навигаторами оборудованы автомобили, самолеты, морские и речные корабли, смартфоны и даже наручные часы.

GPS мониторинг транспорта в странах постсоветского пространства появился не так давно.

Пришел он к нам из стран Западной Европы и является своеобразным плодом переосмысления многими коммерческими компаниями способов контроля за своими транспортными средствами, и мониторинга ситуации, которая в современной жизни меняется очень часто.

Однако GPS мониторинг транспорта постепенно начал переходить и в государственные структуры, так как преимущества данного способа контроля стали очевидны.

Какие же цели преследует GPS мониторинг транспорта. Давайте рассмотрим.

Наблюдение за коммерческими и личными транспортными средствами через спутники.

GPS контроль служебных автомобилей.

GPS контроль за пробегом автомобиля, нарушение режима его эксплуатации, скорость движения, контроль за расходом топлива, подача тревожного сигнала нажатием скрытой кнопки, отклонение от запланированного маршрута следования согласно маршрутного листа и даже контроль за временем работы автомобиля.

Контроль, за ходом эвакуации вышедшего из строя автомобиля.

Как мы видим, GPS мониторинг транспорта нашел широкое применение в нашей жизни. Но данный метод контроля находит и другие сферы применения, к примеру, в сельском хозяйстве, мореплавании и т.д.

Как же происходит GPS мониторинг транспорта.

Сначала, разберем, как это реализуется технически.

Для выполнения GPS мониторинг транспорта необходимо наличие таких систем как:

спутниковые системы навигации Galileo, GPS, ГЛОНАСС, есть и другие.

Лини связи, объединенные в одну систему, благодаря которым поддерживается связь с центром управления. Бывают следующие системы связи УКВ, GSM, космическая, а также система локального сбора и хранения информации.

Чтобы решить все возможные функции контроля, появилась потребность в создании новых легких датчиков контроля. И они были созданы.

К ним относятся датчики наличия и расхода топлива, датчики открытия капота и дверей, датчик присутствия пассажира в такси, датчик температуры (для рефрижераторов), датчик нажатия аварийной кнопки и датчик нажатия кнопки тревоги. Даже существуют датчики контроля работы, к ним можно отнести датчик поворота стрелы крана, работы бетономешалки и другие датчики.

Передача данных может осуществляться, как в реальном времени, а так же может записываться на специальный контролер, данные из которого переносятся в центральную базу информации по прибытию автомобиля в автопарк, после чего анализируются.

В реальном времени информация передается по каналам сотовой связи.

Установка самого трекера и датчиков GPS контроля на транспортном средстве может устанавливаться скрытно от водителя. Хотя обычно, водители про GPS мониторинг транспорта знают.

GPS мониторинг транспорта осуществляется благодаря совместной работе трех звеньев, это, сервера, терминала, которым оборудуется автомобиль, и рабочих мест клиентов.

Терминал, который устанавливают на автомобиль представляет из себя GPS модуль и устройство сотовой связи CDMA или GSM.

Для простых систем мониторинга может быть использованный один сервер, установленный на один компьютер.

Для сложных систем GPS мониторинга транспорта может быть использована кластерная система состоящая из нескольких ПК с специальным программным обеспечением.

Сервер должен быть всегда включен и постоянно принимать информацию и мониторить ситуацию. Параллельно с этим полученные данные должны всегда резервироваться.

Рабочие места клиентов должны оборудоваться компьютерами с клиентским программным обеспечением, которое напрямую связано с сервером.

Однако благодаря Интернету и дополнительному программному обеспечению появилась возможность подключения клиентских компьютеров, которые находятся на больших расстояниях, с серверу через каналы WEB.

В данное время используется пятая система GPS мониторинга транспорта. Ей предшествовала первая, вторая, третья и четвертая.

Первые системы GPS мониторинга транспорта не позволяли передавать данные в реальном режиме, а записывали данные на GPS-трекер. Соответственно данные передавались на сервер по прибытию.

Третье поколение GPS мониторинга транспорта, на данный момент является самой распространённой. Данная система использует более дешевые GPRS и EV-DO, которые более точно пробивают маршрут движения. Характерной особенностью данного поколения GPS мониторинга транспорта, является то, что сервер стоит у клиента и через интернет подключен к офисной сети. На компьютерах в офисе и на сервере стоит специальное ПО.

Четвертное поколение GPS мониторинга транспорта также использует мобильный Интернет, однако сервер стоит у компании, предоставляющей такую услугу. Через данный сервер могут быть подключенные несколько клиентов. Доступ клиентов в систему осуществляется через сайт компании через пароль.

Стоимость работы данной системы на много дешевле чем предыдущие, благодаря тому, что к серверу может быть подключено через Интернет большое количество трекеров. Хранение данных здесь тоже выше, так как постоянно происходит их резервирование.

Но недостаток все же у системы четвертное поколение GPS мониторинга транспорта все же есть, это его полная централизация. Все данные хранятся в одних руках и в случае сбоя в работе или какого ни будь форс-мажора, что в принципе маловероятно, может привести к большим затратам как для клиентов, так и компании предоставляющею такую услугу.

GPS мониторинг транспорта пятого поколения, является развитием четвертого. Однако тут уже присутствует один центр мониторинга.

В данном случае данные собираются в один или нескольких коммуникационных серверов, которые, в свою очередь, передает данные на основной сервер.

После этого, данные с основного сервера, передаются на промежуточные сервера, которые уже напрямую работают с пользователями.

В данном случае передача данных клиентам передаются на много быстрее и задержка здесь минимальная. Даже пользователи из разных стран задержки практически не замечают.

Так же GPS мониторинг транспорта может осуществляется и в сложных условиях, в районах боевых действий, горных районах, пустынях в технически отсталых государствах. Здесь уже подключается спутниковый Интернет и радиоканалы, внедрение которых на много дороже сотовой связи.

Безусловно, GPS мониторинг транспорта за несколько лет после своего внедрения доказал свою эффективность. Значительно повысилась дисциплина водителей, особенно дальнобойщиков.

Не секрет, что использование рабочего транспорта в корыстных целях, слив топлива, уклонение от маршрута до введения системы GPS мониторинга транспорта было обыденным делом.

Однако, сейчас уже в этом плане все в корне изменилось. Данная система уже за несколько месяцев после начала работы, окупает себя полностью.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector