Система СКАУТ представляет собой программно-аппаратный комплекс для мониторинга и учета работы транспорта. Основными элементами Системы СКАУТ являются:
- Бортовое оборудование;
- Телематический сервер системы мониторинга;
- АРМ пользователей (Автоматизированные Рабочие Места).
Датчик уровня топлива (ДУТ), фиксирует количество топлива в баке автомобиля и передает эти данные модулю мониторинга.
Система СКАУТ представляет собой программно-аппаратный комплекс для мониторинга и учета работы транспорта. Основными элементами Системы СКАУТ являются:
- Бортовое оборудование;
- Телематический сервер системы мониторинга;
- АРМ пользователей (Автоматизированные Рабочие Места).
Датчик уровня топлива (ДУТ), фиксирует количество топлива в баке автомобиля и передает эти данные модулю мониторинга.
Система мониторинга движущихся и стационарных объектов через спутник появилась давно, а законы, лежащие в ее основе – еще раньше. Открытие электромагнитных колебаний и создание радиоэлектронных приборов предопределило дальнейшее развитие науки и техники.
Требовалось лишь время, чтобы вывести технологии на уровень автоматизации и точных вычислений. Выход первого космонавта на орбиту Земли, а также успехи кибернетики заставили советских ученых задуматься о разработке глобальной системы управления военной техникой.
Основой данной системы является скоординированное взаимодействие 24 спутников Земли, расположенных в трех орбитальных плоскостях. Главное преимущество нашего изобретения заключается в несинхронности с вращением нашей планеты. Это придает спутникам устойчивость, не требуя корректировки на протяжении всего срока их жизни. Передача сигналов осуществляется модулями мониторинга, установленными на объекты слежения.
Для связи с орбитальными ретрансляторами используется два типа сигналов:
- открытые сигналы, имеющие стандартную точность;
- закрытые радиосигналы, с повышенной точностью передачи данных.
Для получения наиболее точных координат приемник должен получить и обработать сигналы как минимум с четырех орбитальных спутников навигации.
Принципиальная схема работы системы навигации состоит из следующих базовых элементов:
Установка и настройка серверной техники требует профессиональных знаний и навыков. Мы научим вас пользоваться и обслуживать лицензионное оборудование, а также расскажем, как работает контроль топлива и многое другое.
Мониторинговая система представлена в виде комплекса программных и технических средств, среди которых главенствующая роль отведена бортовому оборудованию, Автоматизированным Рабочим Местам (АРМ) и телематической серверной системе.
Модуль слежения, монтирующийся на движущиеся элементы техники, функционирует, как радиоэлектронное оборудование. Оно включает приемник сигналов, идущих от спутника, — GPS или ГЛОНАСС/GPS, энергонезависимую память, процессор, модем, обеспечивающий качественную связь (WiFi, GSM, а также Inmarsat и УКВ).
Для функционирования системы можно задействовать любые спутниковые терминалы, правда, полноценный контроль обеспечивает лишь модель СКАУТ МТ-600. Конфигурация модуля может изменяться, если предусмотреть в нем допдатчики, которые используются для проверки работоспособности техники. Эти датчики контролируют уровень и скорость расходования топлива, пробег, функциональность всего навесного оборудования.
Датчик контроля топлива способствует точному определению объема нефтепродукта, который остался в топливном баке, и оперативной передачи полученных данных непосредственно на модуль слежения. А ПО СКАУТ-Навигатор, используемое с целью установки абсолютно на любом навигационном оборудовании авто, выполняет качественный контроль за координацией и расположением машины.
СКАУТ-Сервер, оснащенный современным ПО, принимает телематические сведения посредством сети интернет, которые поступают от модулей слежения. Сервер хранит и обрабатывает информацию, обеспечивая ее оперативную доступность для пользователей мониторинговых систем, которые пользуются специальными АРМ. Пользовательские или диспетчерские АРМ предполагают установку ПО СКАУТ-Эксплорер для индивидуального отображения данных о функционировании движущихся элементов, подвергающихся контролю. Модули допускают интеграцию с учетными системами, среди которых 1С. Специальный веб-интерфейс обеспечивает работу модулей СКАУТ при задействовании интернет-браузера.
Пользователь получает сведения о текущем состоянии техники, среди которых – скорость перемещения и последние координаты размещения, показания датчиков и прочая информация. При необходимости можно просмотреть треки за прошлые периоды (в т.ч. в виде графиков), ознакомившись с координатами и длительностью простоев техники, скоростью и направлением передвижения, данными с датчиков. Пользователи могут формировать, как групповые, так и индивидуализированные отчеты в табличной, графической форме (свыше тридцати стандартных отчетов). И оценивать работоспособность оборудования по ряду показателей.
Возможны ситуации, когда техника выводится за границы допустимой геозоны, авто систематически нарушает скоростные нормативы и простаивает, водитель незаконно сливает топливо. Информация о нарушении установленных правил контроля моментально доходит до пользователя в виде уведомлений.