Как работает глонасс мониторинг транспорта

Сейчас применение технологий автоматизированного спутникового слежения и контроля – незаменимая составляющая бизнес-процесса на предприятии, в целях которого поднять процесс управления автопарком на новый эффективный уровень.

Технологии спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта активно развиваются. Первоначально системы мониторинга применялись исключительно для контроля / мониторинга перемещения транспортных средств (ТС) и работали только в офлайн режиме, не позволяя в реальном времени следить за объектом. С развитием технологий передачи данных GSM / GPRS, а так же web-технологий, системы мониторинга автотранспорта позволили осуществлять дистанционное наблюдение за транспортом круглосуточно, практически в режиме реального времени.

В системах мониторинга и контроля транспорта используется сочетание навигационных и телекоммуникационных технологий. К примеру, в качестве каналов передачи данных в основном используется GSM / GPRS, а в отдаленных районах, где отсутствует покрытие сотовой связи – системы спутниковой связи (ССС). В МВД и МЧС России, а так же на предприятиях и в ведомствах, в которых необходимы дополнительные резервные каналы, в качестве резервных (а иногда и основных) каналов используется конвенциальная и транкинговая радиосвязь.

Общий принцип работы систем таков. На транспорт устанавливается специальное бортовое навигационное оборудование мониторинга транспорта, в которое встроен ГЛОНАСС / GPS приемник, обрабатывающий сигналы со спутниковых навигационных систем. Эти устройства обычно называют абонентскими терминалами. И сейчас производители делают их многосистемными, чтобы увеличить качество приема сигнала. Так же в терминалы устанавливается SIM карта сотового оператора, с помощью которой происходит передача данных в диспетчерский центр.

Итак, терминал получает навигационные сигналы, собирает телеметрические данные с дополнительных и штатных устройств и далее передает их на телематический сервер через коммуникационную среду. На сервере вся информация обрабатывается и далее отправляется диспетчеру или оперативному дежурному на автоматизированное рабочее место (АРМ). АРМ – это компьютер с доступом в Интернет и с организацией работы через специальное клиентское приложение – программное обеспечение для автоматизации работы диспетчера или оперативного дежурного.

Сегодня системы мониторинга транспорта – это уже не просто наблюдение за транспортом на электронной карте, это уже многоуровневые территориально-распределенные системы, обладающие не только функциями мониторинга, но и управления, в том числе глубокого анализа и учета.

Сегодня системы мониторинга автотранспорта на основе ГЛОНАСС и GPS – это эффективный инструмент управления автопарками, обеспечение безопасности пользователей транспортных средств, минимизации затрат на эксплуатацию транспорта, рост прибыли предприятия.

Экономический эффект от внедрения систем мониторинга и управления подвижными объектами, с учетом специфики парка оборудуемого автотранспорта и характера перевозимых грузов, выражается в следующих показателях:

  • Минимизация потерь от краж груза, угонов транспортного средства и его нецелевого использования
  • Минимизация затрат на техническое обслуживание и горюче-смазочных материалы за счет оптимизации маршрутов и снижения непродуктивного пробега автотранспорта
  • Снижение потребности в расширении парка автотранспорта
  • Повышение транспортного обслуживания клиентов и возможность привлечения новых клиентов за счет расширения спектра услуг и оперативного реагирования на запросы;
  • Оптимизация планирования работы на основе объективной информации о реальном пробеге автотранспорта и снижение потерь, связанных с его ремонтом и простоем
  • Повышение эффективности работы персонала и возможность введения системы материального стимулирования, базирующейся на достоверной информации о работе каждого водителя и поощряющей более эффективное использование рабочего времени, транспорта, горюче-смазочных материалов и специального оборудования и т.д.

Использование систем мониторинга и управления подвижными объектами в повседневной деятельности компаний позволяет по различным оценкам снизить пробег автотранспорта и топливные расходы на 15-30%, увеличить объем предоставляемых услуг на 25%, повысить дисциплину водителей и производительность труда на 30%, сократить расходы на ремонт на 10%.

Важно знать:

При выборе системы мониторинга пассажирского транспорта важно учитывать:

инновационность технологий, используемых в системе. К примеру, двухсистемное оборудование на основе ГЛОНАСС и GPS обеспечивает высокую точность позиционирования объектов в сравнении с односистемным

соответствие ГЛОНАСС оборудования техническим требованиям Приказа №285. В линейке СпейсТим практически все оборудование соответствует требованиям нормативных правовых актов

соответствие телематической платформы техническим требованиям Приказа №285

На объекты мониторинга – пассажирские транспортные средства (ТС), устанавливается специализированное бортовое навигационно-связное ГЛОНАСС / GPS оборудование , которое принимает и обрабатывает информацию о географических координатах, полученных с навигационных систем ГЛОНАСС и GPS , а так же данные с различных периферийных устройств.

После того, как все данные получены и обработаны оборудованием, информация в режиме реального времени независимо от времени суток и погодных условий передается по каналам беспроводной связи на телематический сервер Клиента .

Далее данные с сервера через сеть Интернет поступают на автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера . С помощью специального программного обеспечения (ПО) диспетчер оперативно в режиме реального времени управляет процессами мониторинга, контролирует работу водителей, получает тревожные сообщения в случае возникновения внештатных ситуаций и принимает регламентированные меры, контролирует технические параметры объектов, ведет статистику и учет работы, анализирует ситуацию. Автоматизируются рабочие места диспетчеров или IT-специалистов, работников служб эксплуатации, директоров по безопасности и руководителей предприятий в зависимости от бизнес-потребностей и политики безопасности предприятия.

Наземный городской пассажирский транспорт, включая электрический (автобусы, трамваи, троллейбусы)

Транспорт, осуществляющий междугородние перевозки (внутриобластные, межобластные, межреспубликанские)

Пассажирский транспорт, оказывающий услуги по международным перевозкам и др.

Система ST Passenger Pro® предназначена для автоматизации следующих объектов:

Транспортное управление Администрации муниципального образования

Центральная Диспетчерская Служба (ЦДС) города – при автоматизации управления городскими и пригородными перевозками пассажиров

Областная (краевая, республиканская) Диспетчерская Служба – при автоматизации управления междугородними (межмуниципальными, межсубъектными) пассажирскими перевозками

Пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП)

Любое автотранспортное предприятие (АТП), работающее по фиксированным маршрутам и графикам

Если вы хотите внедрить систему мониторинга и управления пассажирскими перевозками у себя на предприятии или приобрести ГЛОНАСС оборудование с соответствующим программным обеспечением, то мы готовы проконсультировать вас, подобрать подходящее решение, а так же быстрый, удобный способ доставки и оплаты. Для консультации или покупки выбирайте удобный для вас способ:

Позвоните в центральный офис в Москве +7 (495) 782-39-14

Работа системы транспортного мониторинга основана на взаимодействии космического и наземного оборудования. В режиме реального времени можно получить точную информацию о местоположении, маршрутах, расходе топлива и техническом состоянии транспортных средств, где бы они ни находились. Благодаря спутниковым системам на транспорте работа автопарка в любой отрасли становится прозрачной.

В результате внедрения системы ГЛОНАСС для контроля транспорта сокращается влияние человеческого фактора, становится возможным удаленный контроль особо важных грузов, действий водителей, а также оперативное реагирование при возникновении внештатных ситуаций – вплоть до удаленной блокировки двигателя.

Система мониторинга автотранспорта позволяет контролировать следующие параметры:

  • местоположение автомобиля, его скорость и направление движения в режиме реального времени;
  • время включения и выключения двигателя, время в пути;
  • скоростной режим;
  • стоянки транспорта (длительность и место);
  • погрузку и разгрузку автомобиля;
  • температуру при перевозке скоропортящихся грузов;
  • уровень топлива (заправки, сливы, расход);
  • соответствие маршрута и графика движения планам;
  • время использования отдельных механизмов.

Всё это можно наблюдать с любого устройства, имеющего доступ в интернет: телефона, планшета, компьютера.

Система спутникового мониторинга автотранспорта состоит из следующих компонентов:

  • ГЛОНАСС/GPS трекер, определяющий местоположение автомобиля по сигналам спутников;
  • сервер для приёма, хранения и обработки данных с трекера;
  • программное обеспечение, позволяющее пользователю получать данные спутникового мониторинга автотранспорта в виде наглядных отчётов, графиков, таблиц;
  • компьютер (или другое устройство) клиента, осуществляющего мониторинг автотранспорта.

Для более полной информации об использовании транспорта на него можно дополнительно установить:

  • датчик уровня топлива (ДУТ),
  • датчик нагрузки на ось;
  • датчик открывания дверей и капота,
  • датчик температуры,
  • датчики работы спец. механизмов,
  • датчик наличия пассажира,
  • и другое оборудование.

На автомобиле устанавливается ГЛОНАСС/GPS трекер, который определяет свои координаты по сигналам спутников. К трекеру при необходимости подключаются дополнительные датчики, позволяющие отслеживать расход топлива, массу груза и другие параметры. Далее информация с трекера передается на сервер. Происходит это посредством сотовой связи (GSM).

Если транспорт находится вне зоны покрытия сотового оператора, информация продолжает записываться в память трекера. Когда автомобиль вернётся в зону действия сети GSM, все данные попадут на сервер и будут доступны пользователю.

Руководитель любой компании, использующий систему транспортного мониторинга, вскоре обнаруживает, что эффективность его автопарка значительно повысилась. За счёт чего это происходит?

Спутниковые системы на транспорте используются в самых разных отраслях.

  • муниципальный транспорт
  • пассажирские перевозки
  • перевозка грузов, в том числе опасных
  • такси
  • дорожно-ремонтная техника
  • сельскохозяйственная техника
  • строительная техника

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

GPS и Глонасс © 2024

Adblock
detector
Вернуться к отраслевой системе
Эффективность
Пример оснащения автобуса / трамвая
Купить систему через Дилера