Как проверить gps антенну на исправность

GPS-антенны пользуются большой популярностью среди водителей автомобиля и не только. Сегодня знать свое местоположение требует все больше и больше людей, поэтому популяризация GPS идет семимильными шагами.

Внешняя GPS/Глонасс антенна – одно из самых распространенных GPS-устройств среди водителей автомобиля. С ней также происходят разного рода неполадки. В этой статье идет речь о параметрах, на которые стоит обращать внимание при выборе антенны, принципе работы и деталях для определения причины неполадки.

Итак, GPS-антенна является одним из самых важных элементов в системе беспроводной инфраструктуры, с ее помощью совершается определение местоположение объекта, на которого она работает. Поэтому, при выборе такой антенны надо обращать внимание на следующие параметры:

  • каналы связи;
  • расстояние возможного приема сигнала к ближайшему спутнику.

Если вы совершили неправильный выбор GPS-антенны, это скажется на ее работе в условиях непогоды, при осадках. Будут наблюдаться ухудшение сигнала либо прекращением работы антенны.

Для того, чтобы проверить GPS-антенну, разобраться в неполадке и ее причине, необходимо знать принцип работы устройства, функции и их распределение между деталями:

  • приемником навигатора;
  • приемник сигнала, расположенный в блоке навигации;
  • сам блок навигации.

Начнем с того, что совершение приема и усиления сигнала внешней GPS-антенны, который идет от спутника, происходит с помощью приемника навигатора, который расположен в самой коробке вашего внешнего устройства. Поэтому, если вы страдаете от плохого сигнала, попробуйте обратится к специалистам по поводу коррекции или замены приемника.

Сигнал, который принимается не от спутника, а от самой GPS-антенны, рассчитывается приемником сигнала, расположенным в блоке навигации. Этот сигнал уже определяет местонахождение автомобиля. Таким образом, если GPS показывает неправильное местонахождение вашего транспортного средства, проблема кроется именно в приемнике сигнала блока навигации.

Окончательное определение положение объекта, в нашем случае автомобиля – функция, которая лежит на плечах навигационного блока, который, кроме этого, занимается маршрутом к точке следования.

Также блок занимается редакцией и коррекцией карты дороги, расчетом расстояния и дальности пути. На этом важность данной детали не заканчивается: все, что связано с голосом, DVD и объектами на карте тоже работает с помощью блока навигации.

Касается только автомобилей с навигационной системой при следующих рекламациях:

Навигационная система не запускает ведение по маршруту.

Навигационная система указывает положение, отличное от фактического положения автомобиля.

Сигналы от спутников не принимаются.

Функция ведения по маршруту не работает, или работает неправильно, в связи с отсутствием связи со спутниками.

Указания по проведению ремонта

Проверить приём GPS в MMI:

Проверка приёма сигналов от спутников:

Порядок проверки приёма сигналов от спутников описан в руководстве по эксплуатации MMI или навигационной системы.

Проверку приёма сигналов от спутников необходимо проводить в условиях прямой видимости спутников.

Необходимо учитывать, что после отключения питания блока управления навигационной системы может пройти до 10 минут, прежде чем будут обработаны результаты приёма сигналов от спутников и получены результаты расчётов.

Если уверенный приём сигналов от спутников отсутствует (или обнаружено только 3 спутника или менее), необходимо выполнить следующие проверки:

1. Заново запустить (перезагрузить) MMI/навигационную систему.

Перезапустить MMI как описано в руководстве по эксплуатации MMI.

Если приём сигналов от спутников возобновится, проблема, возможно, вызвана однократным сбоем. Замена деталей разрешается только в случае, если неисправность повторяется многократно. При однократном нарушении работы системы замена деталей не допускается.

Если после этого неисправность не устранена, действовать следующим образом:

2. Проверка GPS-антенны

Отсоединить разъём кабель антенны GPS от блока управления J794. Подключить с помощью переходного кабеля другую антенну GPS (контрольную антенну) и проверить работу. Если приём, по-прежнему, отсутствует неисправен блок управления J794. Далее, пункт 3.

Если сигналы принимаются, это означает, что неисправна установленная GPS-антенна (автомобильная антенна) или антенный кабель.

В качестве следующего шага проверки следует отключить антенный кабель непосредственно от самой антенны. Подключить к нему контрольную антенну. Если приём восстанавливается, ещё раз подключить антенну автомобиля и провести контрольную проверку. Если приём на автомобильную антенну по-прежнему невозможен, её необходимо заменить.

Если приёма нет, проложить контрольный кабель через автомобиль и заменить им установленный антенный кабель. Если приём восстанавливается, неисправен антенный кабель.

3. Проверка блока управления J 794/навигационного блока

Отключить питание блока управления электронной информационной системы 1 J794 на 15 минут и повторить проверку приёма сигналов от спутников.

Если приём сигналов от спутников возобновится, проблема, возможно, вызвана однократным сбоем. Замена деталей разрешается только в случае, если неисправность повторяется многократно. При однократном сбое замена деталей не допускается.

Если неисправность повторяется многократно, или система не работает постоянно, блок управления электронной информационной системы J794 необходимо заменить.

Антенна GPS: 9113 040 …

Антенный кабель: 9128 015 …

Блок управления электронной информационной системы 1 J794: 9196 040 …

Навигационная система (в A3 , TT и R8): 9112 040 …

При неоправданной замене деталей затраты не будут компенсированы.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Добрый день, Уважаемые.

После разбора брака из последней партии возник вопрос: как Вы проверяете оборудование перед монтажом.
Отдельный вопрос по GPS антеннам: как их можно проверить на качество до монтажа? Существует ли оборудование или методики проверки GPS антенн?

avolkov все приборы перед монтажом, собираем, заливаем свои настройки, тестируем на полную работоспособность. Только так. Остальные варианты могут привести к катасрофической ситуации, когда бригада где-нибудь за полярным кругом будет сидеть с неисправным оборудованием.

И да, еще всегда даем запасные антенны и монтажные комплекты из другого пакета. Чтобы избежать проблем с партией.

avolkov все приборы перед монтажом, собираем, заливаем свои настройки, тестируем на полную работоспособность. Только так. Остальные варианты могут привести к катасрофической ситуации, когда бригада где-нибудь за полярным кругом будет сидеть с неисправным оборудованием.

И да, еще всегда даем запасные антенны и монтажные комплекты из другого пакета. Чтобы избежать проблем с партией.

Сколько времени тестируете?
Сколько запасных антенн даете на десять приборов?

avolkov Тестируем до получения пакета с новыми координатами на сервер, обычно занимает не более 5-10 минут на блок вся процедура от включения.

На 10 проверенны приборов дополнительно выдаем 2-3 антенны из другой партии.

avolkov Тестируем до получения пакета с новыми координатами на сервер, обычно занимает не более 5-10 минут на блок вся процедура от включения.

На 10 проверенны приборов дополнительно выдаем 2-3 антенны из другой партии.

По факту, если антенна «фиговая», Ваше тестирование это не покажет?
Были случаи недавно, что с «плохой» антенной координаты приходят, но они не адекватные, с выбросами. После замены антенны все нормализуется.

Планируем ввести комплексные испытания — обкатка приборов на собственном транспорте в течение 1-2 дней.

avolkov покажет, мы же сразу в мониторинге смотрим как себя отображение ТС ведет и признак валидности координат приходит от прибора. Пока технология не подводила. Разумеется всегда может произойти случай, который выйдет за рамки возможностей такого теста предустановочного. С обкаткой очень много времени уйдет, и надо мастерить стенд сразу на 10-20 приборов, иначе закатаешься с ними.

Хоть и тестируем, но даем просто про запас несколько комплектов. Я думаю только так. Ну а во время монтажа техники-установщики проверяют все с технической поддержкой: вышла ли на связь, сколько спутников видно, какие показания с датчиков приходят
Только так.

запас антенн , всегда в машине. бывает приходиться менять. Качество антенн безобразное, про вандализм — другая песня.

qwerty16

Антенны негерметичны от многих производителей, вот это шИт настоящий.

Антенны негерметичны от многих производителей, вот это шИт настоящий.

Как вариант, можно вскрывать и заполнять герметиком силиконовым перед монтажом.

И в общем случае, при выбросах как отличить кто виноват: прибор или антенна? (кроме замены, это само собой).

avolkov это уже по данным прибора надо смотреть. Водить вилами по небу тут негоже.

Планируем ввести комплексные испытания — обкатка приборов на собственном транспорте в течение 1-2 дней.

Когда-то давно мы так делали. Но это эффективно когда речь идет об объемах, ну 100 трекеров месяц. Далее все это уж очень трудоемко получается. Проще работать с надежным производителем и иметь ЗИП у монтажника в достаточном количестве.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector