Как проверить глушилку глонасс

Дорогие читатели! В этой статье я расскажу о современных методах блокировки спутниковых сигналов. Многие уже в курсе того, что один из самых простых вариантов блокировки спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS, — возможность использования глушилок. Каким же образом вычислить заглушение сигнала? Как все это действует и как эффективно этому противостоять?

Приспособления для глушения можно легко купить. Имеются в продаже и экземпляры китайского образца, а также сделанные в России. Самой большой популярностью обладают глушилки, работающие через прикуриватель, однако у них тоже есть свои недостатки.

Использование глушилок водителями легко вычислить: во время их функционирования происходит блокирование всех частот зоны воздействия на расстоянии, как правило, не больше 2-х метров (в зависимости от модификации, стоимости и набора функций прибора).

Следовательно, заглушение сигналов совершается также на уровне сотовой связи. Отсюда вывод, что во время использования глушилки до водителя нельзя будет дозвониться. Это всего лишь один пример, позволяющий определить вероятность использования заглушения частотных сигналов.

Шофер всегда может ссылаться на недостаточный уровень сигнала в зоне действия GSM связи, отчего якобы не представлялось возможным связаться с ним, однако подобное легко можно проверить.

Методы в противовес использованию глушилок

Если Вы подозреваете водителя в применении заглушающих устройств, то необходимо переместить блок спутникового мониторинга в иное место.
Далее установить телематический контроллер за пределы действия глушилки, например, под капотом или в задней части автотранспорта.

Все абсолютно реально выполнить, и та мониторинговая организация, которая Вас обслуживает, обязана посодействовать Вам в решении этой проблемы. Для этого понадобится смонтировать спутниковый терминал внутрь герметичного короба для обеспечения защиты от природных или механических воздействий.

Если Вы переместите оборудование навигации вне предела салона ТС, то воздействие сигнала глушения из-за ограниченного радиуса действия перестанет влиять на него. Тем не менее, гарантировать стопроцентный результат нет возможности. Ведь электротехнологии постоянно совершенствуются. Существуют глушилки, способные подавлять сигнал в радиусе всего ТС, но и стоимость их дороже.

Поговорим еще об одном способе проверки влияния извне на стабильность работы спутникового слежения. Данный метод, безусловно, радикален, однако, по сути, является вполне действенным.

Когда Вы не можете точно определить, подвергалось ли данное навигационное оборудование заглушению, либо распознать, было ли постороннее воздействие в действительности или это неисправности спутниковой навигации технического рода, то действуйте следующим образом.

Обратитесь к технической службе обслуживающей Вас спутниковой компании или найдите лояльную организацию, способную помочь Вам произвести испытание блока телематики.

Для проведения проверки следует демонтировать оборудование с ТС водителя, который подозревается в глушении, далее подключить терминал в легковом транспорте через прикуриватель, проехаться в том же направлении, в котором теряются навигационные данные, а когда этот участок пути дальше, чем хотелось бы, то прокатиться вблизи населенного пункта.

Вслед за этим следует выстроить траекторию передвижения транспортного средства из полученных данных с помощью программного комплекса спутникового мониторинга. В случае, когда отрезок пути без прерываний и численность сателлитов во время перемещения транспорта фиксировалось в пределах нормы, тогда оборудование исправно.

В моей практике аналогичные проверки доводилось выполнять регулярно. Полученные данные предъявлялись водителю, в результате виновного сотрудника отстраняли от должности. Причем, в случаях, в которых менялся водитель, проблемы с траекторией движения и трудности с навигацией прекращались.

Однако собственникам ТС надлежит помнить, что:

I. Спутниковая навигация также подвержена влиянию природных факторов (солнечная активность, геомагнитные возмущения, существенная облачность).

II. Бывают области, в которых GSM связь полностью отсутствует или действует хуже, или неудовлетворительно передает сигнал оператор sim-карты, установленной в телематическом оборудовании. В этом случае лучше всего ставить двух-трех-четырехсимочные блоки, помещая sim-карты нескольких операторов связи.

Тогда, как только у одного оператора уровень GSM сигнала слабый или совсем отсутствует, трекер сразу же переключится на следующую sim-карту, именно это устраняет проблемы с потерей сигнала.

Однако утрата GSM сигнала не такая уж большая проблема, поскольку, как правило, вследствие подобного сбоя блок телематики скинет всю накопленную информацию за период, в течение которого тот пребывал вне зоны доступа, в систему мониторинга. В связи с чем, основной функцией терминала можно считать определение координат своего местоположения.

III. Возможны также проблемы технического характера с навигационным оборудованием. Данную проблему необходимо определить таким же образом, какой мы уже описывали выше, с помощью перемещения терминала в другое ТС, испытав блок навигации либо произведя его замену.

Здравствуй дорогой %User_name%

В данной статье будет описан результат практического применения GPS/ГЛОНАСС глушилки.

Предыстория

Также был случай, когда, установленный водителем в гнездо прикуривателя FM-трансмиттер, китайского производства, наводил очень сильные помехи на наши трекеры. При отключении FM-трансмиттера уровни сигнала GPS/ГЛОНАСС спутников восстанавливались.

Итак, Вашему вниманию предлагается обзор и анализ воздействия на спутниковый трекер GPS/ГЛОНАСС глушилки.

Характеристики, указанные в интернет магазине:

  • Диапазоны рабочих частот: …………………………..1500-1600 МГц (для стандарта GPS).
  • Дальность подавления спутниковой радионавигации GPS стандарта до 5м (то есть рабочая зона до 10 метров в диаметре!).
  • Размеры …………………………………………………………. 75 X 20 X 20 мм
  • Количество каналов …………………………………. 1 (1500-1600 МГц).
  • Источник питания …………………………………………… DC12V.
  • Потребляемый токи ………………………………………. 150mA.
  • Рабочая температура …………………………………….. 90°.
  • Выходная мощность ………………………………………. 2mV.
  • Спецификация предохранителей …………………. 10A.

Приступим к тестированию в полевых условиях!

Внешний вид антенны у меня вызвал определенные подозрения в низкой эффективности.

Подключив данное устройство к блоку питания в офисе, и поднеся вплотную к антенне, смартфон с запущенным приложением анализатором уровня GPS/ГЛОНАСС сигнала, количество спутников значительно уменьшилось. До включения прибора уверенно принимался сигнал от 12 спутников, после включения – неуверенный сигнал от 1 (!) спутника. Но, это при расположении смартфона вплотную к антенне прибора. Скриншотов не делал. Поэтому извиняйте.

Стандартную антенну было решено заменить. Были использованы следующие антенны:

Всенаправленная, wifi, 5 Дб, от домашнего wi-fi роутера.

Всенаправленна, gsm, 7-8 Дб, от какого-то промышленного gprs-модема.

Воздействие глушилки будем проверять на реальном трекере, установленном в легковой машине. Место установки трекера – за приборной панелью. Место установки антенны глушилки – над приборной панелью.

В качестве реального трекера будет выступать GalileoSky v.5.0 в стандартной комплектации (GPS антенна – стандартная, установленная под приборной панелью авто).

Отключаем глушилку, устанавливаем антенну от wifi роутера (5 Дб). Включаем, ждем около 4 минут, отключаем глушилку, смотрим результаты.

Как видим, количество спутников уменьшилось еще на единицу – 6. Эффект замены антенны незначительный.

Отключаем глушилку, устанавливаем выносную gsm антенну (7-8 Дб) и располагаем ее на приборной панели авто, аккурат над антенной GSM трекера.

Количество принимаемых сигналов спутников не изменилось – 6 шт. Но, возник единичный случай потери координат прибором.

Выводы:

GPS-трекеры стали обыденной вещью, которую можно обнаружить практически в каждом транспортном средстве. Однако не всегда маячки воспринимаются позитивно. Например, их стали устанавливать на рабочие машины, чтобы отследить маршрут сотрудников-водителей. Последних такой вариант не всегда устраивает, и они пытаются самыми разными способами помешать нормальной работе GPS-маячка. Чаще всего с этой целью используют так называемые глушилки, ставшие головной болью начальства. Можно ли с ними бороться и как их вообще обнаружить?

GPS-глушилка представляет собой малогабаритное устройство, предназначенное для подавления сигналов, поступающих со спутников. Вследствие этого отслеживание передвижения транспорта с помощью GPS-навигаторов, жучков или трекеров становится невозможным. Как показывает практика, работающая глушилка способна перебить сигналы в радиусе 15 метров. Этого вполне достаточно даже для грузового транспорта.

Три основные модификации глушилок:

  1. Модель, работающая в диапазоне сигналов GPS, передающихся со спутников. Глушилка создает помехи как в диапазонах системы GPS (1575,42 МГц), так и для сигнала с ГЛОНАСС (1602 МГц). Устройство представляет собой широкополосный генератор помех с одной антенной. Оно не перебивает сигналы с вышек сотовой связи.
  2. Модель, подавляющая GSM-сигналы с сотовых вышек. Такая глушилка имеет несколько антенн, так как разные операторы используют различные режимы (CDMA, DAMPS, GSM). Такие устройства наиболее распространены.
  3. Универсальные модели, генерирующие радиопомехи как для спутниковых сигналов, так и для сотовых. На устройствах установлено по нескольку антенн, что увеличивает габариты. Настройки глушилки позволяют создавать помехи только в необходимых частотах.

Конечно, чем больше частот способна подавить глушилка, тем крупнее она по размерам и тем проще ее обнаружить.

На рынке представлены два основных варианта глушилок:

Быстро обнаружить глушилку в автомобиле довольно сложно, если только водитель не попался с поличным. Явным признаком наличия устройства, подавляющего работу трекера, является регулярная пропажа сигнала на длительный промежуток времени с последующим возобновлением работы. При этом GPS-маркер способен сохранить трек в отсутствии сотовой сети и после восстановлния связи передать его на сервер. А если была использована универсальна глушилка, то на трекере появится пробел в том месте, где она работала.

Помочь в обнаружении глушилок могут и современные устройства – детекторы и специальные системы. Их дополнительно устанавливают в автомобиль, и они извещают о включении приборов, вызывающих помехи. Но самый простой способ проверить, включена глушилка или нет, —позвонить водителю. Если глушилка работает, то сотовой сети нет не только у трекера, но и у водителя.

Конечно же, каждого владельца грузового автопарка волнует вопрос о защите от глушилок. Увы, самое надежное средство – это наем добросовестных водителей. Тем не менее и сами трекеры имеют функции для противодействия глушилкам:

  • Защитить от GPS-глушилок помогает система LBS, которой оснащены все современные модели маяков. С ее помощью координаты автомобиля вычисляются не только по спутниковым данным, но и по сотовым вышкам. Трекер вычисляет приблизительные координаты с помощью анализа данных, поступающих со всех близлежащих станций. Конечно, точность в таком случае не очень высокая, но узнать район, в котором находится машина, вполне возможно.
  • Полностью защититься от глушения GSM-сигнала практически невозможно, но здесь важно учитывать, что любой радиомодем автоматически увеличивает свою мощность передачи при возникновении различных помех. И если маячок установить на достаточном отдалении от кабины (ведь в ней чаще всего используют глушилки), то вполне вероятно, что при приближении к сотовым вышкам трекер все-таки пробьет помехи, установит свое местоположение и отправит данные в мониторинговый центр. Даже пары таких отметок хватит для того, чтобы установить отклонения в маршруте следования.

Дополнительной защитой от глушилок является установка нескольких маяков или трекеров, причем они должны находиться на максимальном расстоянии друг от друга. Маячки, расположенные вне кабины, с большей вероятностью смогут ловить GPS- или GSM-сигналы даже при включенной глушилке.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector