Как проверить антенну gps на магнитоле

Вадим Колесник, Тирасполь

Со слов владельца автомобиля неисправность GPS навигации автомобиля проявилась внезапно: в пути перестали определяться текущее местоположение автомобиля и текущее время. Отключение питания мультимедиа системы, а также отключение клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля не изменили ситуацию.

Считаю необходимым сообщить дополнительную информацию об автомобиле. Huyndai Santa Fe 2012 года выпуска оборудован системой спутниковой GPS навигации на базе штатной мультимедиа системы или штатного головного устройства (ШГУ) модели LAN8901EHCM (Рисунок 1). Пробег автомобиля чуть более 60000 км (срок эксплуатации 2 года). ШГУ оснащен ЖК дисплеем с сенсорным экраном, радио, MP3 CD-плером. Ни аппаратная часть, ни программное обеспечение навигационной и мультимедиа систем не подвергались каким-либо изменениям или усовершенствованиям.

Рисунок 1. Внешний вид штатного головного устройства LAN8901EHCM (мультимедиа и навигационная система) автомобиля Hyundai Santa Fe.

Модуль GPS установлен внутри ШГУ на основной плате, и к нему подключается внешний антенный блок. В антенном блоке размещаются узел активной GPS антенны и узел FM-антенны с усилителем. Данный антенный блок (код по каталогу зап. частей 96210-2B600) устанавливается на крыше автомобиля. Подключение антенного блока к ШГУ выполнено с помощью коаксиальных кабелей и специализированных разъемов.

Причиной отказа GPS навигации может быть как неисправность аппаратного блока GPS в ШГУ, так и неисправность активной GPS антенны. Определение неисправного блока – очень важная задача; от этого зависит, какой блок необходимо будет демонтировать с автомобиля. И если снятие ШГУ не вызовет особых трудностей, то для демонтажа антенного блока потребуется снять боковую пластиковую обшивку в задней части автомобиля и обшивку потолка (и, естественно, потом все смонтировать обратно), а для этого потребуется набор специальных инструментов.

В моем случае неисправность антенного блока подтверждалась не только в инженерном меню, но и простой проверкой всех напряжений питания на основной плате ШГУ, а также проверкой измерительным прибором выхода GPS антенны – прибор явно указал короткое замыкание. Как упоминалось выше, GPS антенна является активной, напряжение питания +5 В подается в антенный блок по сигнальному коаксиальному кабелю (Рисунок 2). При отключенном антенном блоке на разъеме присутствует напряжение питания +5 В, при подключении антенны напряжение питания падало до 0. Следует отметить, что условие отключения (обрыва) антенны или короткое замыкание определяются встроенной схемой защиты GPS модуля (Рисунок 3).

При внешнем осмотре антенного блока, после снятия обшивки потолка, было обнаружено, что из-за конструктивных особенностей под уплотнительную резинку затекала вода и достигала разъемов (Рисунок 4).

Рисунок 4. Внешний вид антенного блока после демонтажа с автомобиля. Окислы и ржавчина говорят о том, что вода затекала под резиновый уплотнитель.

Внутри антенного блока (после демонтажа нижней крышки с резиновым уплотнителем) располагаются два электронных узла: плата FM-усилителя и модуль GPS-антенны. Следов попадания воды внутрь антенного блока не обнаружено, платы и резиновый уплотнитель чистые (Рисунок 5). Однако вероятность попадание влаги внутрь антенного блока на других автомобилях данного модельного ряда не исключена.

Рисунок 5. Антенный блок в разобранном виде. Попадание влаги внутрь не выявлено.

Компоненты электронной схемы GPS антенны располагаются на нижней стороне платы под металлическим экраном, который припаян в пяти точках на плате. После повторной проверки на короткое замыкание выхода антенны GPS было решено снять экран для проверки элементов и целостности монтажа (Рисунок 6).

Рисунок 6. Электронная схема активной GPS антенны. Экран демонтирован, отмечены точки пайки экрана.

После снятия экрана (печатная плата немного нагрелась) я снова проверил измерительным прибором выход антенны GPS на короткое замыкание, и к моему удивлению прибор показал сопротивление около 320 Ом, при этом касание экрана выводов элементов и мест их пайки исключалось. После того как печатная плата остыла, прибором снова было обнаружено короткое замыкание.

К сожалению, я забыл сделать фото этого дефекта, но на Рисунке 7 отметил место его обнаружения на печатной плате.

Подключив антенный модуль к ШГУ и войдя в инженерное меню, я увидел что параметр GPS=0, что говорит о работоспособности антенны, а через 10-15 секунд GPS система уже обнаружила 3 спутника.

Перед монтированием антенного блока следует очистить уплотнительную резинку от грязи, проверить на целостность и плотное прилегание к крыше автомобиля, проверить отсутствие окислов на разъемах.

Загрузки

Сервис-мануал штатного головного устройства LAN8901EHCM/ LAN8902EHCM – скачать

GPS антенна для автомагнитолы

GPS антенна для автомагнитолы и модуль – возможность для автомобилиста наших дней радикально изменить возможности стандартного радиоприемника. Спутниковые технологии уже давно используются в автомобилях, хотя раньше о таком можно было только мечтать.
Спутниковая антенна gps для автомагнитолы позволит грамотно настроить навигационную систему.

GPS модуль для автомагнитолы

Обычное место для установки антенны – крыша автомобиля. Это первое, что приходит на ум человеку, решившему самостоятельно ее поставить. Но мест для монтажа gps антенны может быть много, и крыша в данном случае не единственный вариант.

Примечание. Современные автомобильные антенны бывают разные. Но основное их предназначение, как и gps антенны, обеспечить уверенный сигнал приема.

Рассмотрим несколько вариантов:

  • Установить антенну gps желательно в верхнюю часть лобового стекла, обращенной к небу. Здесь такая антенна будет встречать меньше всего препятствий, чтобы получать уверенный прием сигналов со спутника;

На лобовом стекле

  • Нижняя зона лобового стекла тоже может быть выбрана, как место для установки, только здесь антенны будут обладать меньшим потенциалом;
  • Такой же эффект, как нижняя зона лобового стекла, даст установка антенны на заднее стекло;
  • Какие бы не имели вышеописанные места для установки антенн недостатки, они рассматриваются, как самые благоприятные варианты монтажа. А вот установка gps антенны возле фонарей – совсем неудачное решение.

Модуль gps для автомагнитолы

Примечание. Выбирают зону возле фар автомобиля для установки антенны частенько неопытные автомобилисты, решившие самостоятельно провести монтаж. В конкретном случае эффективность антенны заметно снижается ввиду сильных помех.

Итак, способов монтажа антенны может быть несколько, каждый подбирает себе вариант индивидуально. Что касается способа крепления, то он тоже может быть разным.
Понять всю важность правильной зоны для установки важно, чтобы не было в дальнейшем никаких проблем.
Несколько слов общей информации о принципе работы спутникового навигатора помогут многое понять:

  • Каждый навигационный спутник передает радиосигналы. Они принимаются, усиливаются, преобразуются в промежуточную частоту, а затем продолжается их дальнейшая обработка.

Примечание. Обработка спутниковых сигналов заключается в извлечении информационного сообщения, содержащего эфемериды определенного спутника и определении времени, за которое сигнал дойдет от спутника до навигатора. Именно последняя обработка и определяет задержку сигнала, которая необходима для определения расстояния до спутника.

  • Как правило, навигатор(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж) знает координаты нескольких спутников и расстояния до них. Но не все так просто. Чтобы решить данную навигационную задачу, надо определить 4 неизвестные величины: это три известные геометрические величины и уход часов приемника;
  • Интересно, что для увеличения точности GPS навигатор старается использовать, как можно больше спутников;
  • Антенна gps выступает в роли составляющей, которая помогает навигатору лучше принимать сигналы, но даже самые, кажущиеся малозначимыми, эффекты дифракции, могут быть существенны.

GPS приемник для автомагнитолы

Примечание. К примеру, антенна, поставленная под крышей автомобиля, может обеспечивать уверенный сигнал со спутника, но антенна, которой открыта геометрическая видимость до спутника, может сигнал не принимать.

Как указывает схема, кузов автомобиля не является преградой для принятия сигналов со спутника. Под лобовым стеклом антенна видит и принимает те же спутники, что и на крыше.
Что касается антенны между сидениями, то она уступает всего в пару спутников. Получается, в итоге, что геометрический фактор от установки антенны не зависит?
Но, не все так просто. Можно сказать точно лишь одно: устанавливать антенну для спутника лучше на лобовое стекло, а не слишком глубоко в салон.

Приемник gps для автомагнитолы

Спутниковые антенны могут иметь разные типы крепления:

  • Врезное крепление антенны подразумевает ее фиксацию через отверстие, которое делается путем сверления в кузове. Края отверстий в данном случае обязательно надо обработать антикоррозийным веществом;
  • Крепление магнитное подразумевает установку антенны на любое место кузова в зависимости от собственных предпочтений;
  • Штыревое крепление подразумевает фиксацию антенны на водосток автомобиля;
  • Наконец, внутреннее крепление, подразумевающее установку антенны на лобовое стекло, потребует обязательную обработку стекла специальной жидкостью.

Ниже приведем описания нескольких известных моделей антенн gps.

Простая антенна, отличающаяся следующими особенностями:

  • Примерная стоимость такой антенны на магнитной основе, всего 250 рублей;
  • Данная антенна оснащена разъемом SMA;
  • Кабель, который идет вместе с антенной, длиною 2,5 м.

Антенна с разъемом SMA отличается следующими особенностями:

  • Усиление антенны составляет 27 дБ;
  • Размеры 15х50х40 мм;
  • Кабель на 3 метра RG174;
  • Питание с напряжением 3-5 В;
  • Предназначение – автомобильные навигаторы или автомагнитолы с GPS модулями.

Модуль и антенна GPS

Антенна с угловым автомобильным разъемом, более удобным для подключения.
Отличается следующими характеристиками:

  • Усиление составляет 27 дБ;
  • Размеры антенны – 15/50/40 мм;
  • Разъем – Факира GPS;
  • Кабель 3 метра RG174;
  • Предназначение – автомобильные навигаторы или штатные головные устройства со стандартным разъемом джек Факира.

Мощная совмещенная антенна китайского производства имеет следующие особенности:

  • Очень высокий коэффициент усиления;
  • Уровень шума сниженный;
  • Поддержка поляризации RHCP;
  • Кабель электрический RG174 na 3 метра;
  • Тип крепления – магнитный;
  • Цена – 1200 рублей.

Таким образом, антенны gps легко и просто установить своими руками в автомобиль по инструкции. Можно для практического понимания посмотреть видео или фото – материалы.

  • Predator, zelynoff и FOFA это нравится

Берем тестер, ставим его на оммы и меряем начала центральный провод (т.е. штырь антенны) на массу. Тестер не должен ничего показывать! Значит центральный провод не сидит на массе.
Второй этап проверки — на обрыв центрального провода. Берем один провод тестера, цепляем его на штырь антены, а второй щуп тестера на центральный провод штекера, который вставляется в приемник. Тестер должен показывать минимальное сопротивление, т.е. цепь от штыря к штекеру есть, что нам и надо было.

Проверил, все как вы написали. Значит с антеной все в порядке.
Но будучи в Белоруссии, заметил, что другой экипаж все время слушал ФМ-радио, а я только в больших городах

Как можно улучшить прием ФМ сигнала?

1. Использовать антенный усилитель. Думаю, в магазине типа «База автозвука» подскажут.
2. Использовать активную антенну. Т.е. антенну с усилителем.
3. Менять магнитолку на более качественную.

Проверил, все как вы написали. Значит с антеной все в порядке.
Но будучи в Белоруссии, заметил, что другой экипаж все время слушал ФМ-радио, а я только в больших городах
Как можно улучшить прием ФМ сигнала?

Если прием слабый, значит слабая чувствительность приемника. Возможно на магнитоле включена функция Lok FM, т.е. ослабленный прием мощных станций. А вообще можно рядом поставить две машины и точно сравнить с другим приемником. Тут либо антена, либо чувствительность радипр.

Магнитолу поменять, подобный метод тестором ничего не покажет ,разве что совсем плачевную ситуацию, но скорее магнитола бы сгорела. Как вариант поменяй кабель от аннтены к магнитоле.

Если прием слабый, значит слабая чувствительность приемника. Возможно на магнитоле включена функция Lok FM, т.е. ослабленный прием мощных станций. А вообще можно рядом поставить две машины и точно сравнить с другим приемником. Тут либо антена, либо чувствительность радипр.

Такой метод используют все радиотехники в мире и зачем менять кабель от антены к магнитоле, если можно его замерять тестером и убедиться что в нем нет: а — КЗ, б — обрыва цепи кабеля центральной жилы.

Я пожалуй с мировым опытом не знаком, и я далеко не специалист, но это проверка на уровне электрика из гаражного кооператива. Тем более не зная как принципиально решено в автомобиле. У меня в бимере, на пример, активная заводская антенна стоит, если питания нет аннтена не работает. По этому мировой опыт видимо не везде сработает )))
Антенный кабель проверяют специальными приборами. Если КЗ в антенном кабеле, то вероятно сгорит(сгорела) магнитола. Зачастую все банальней сильно окисляется кабель и он теряет свои свойства. Тащить кучу приборов или ехать на настройку антенны для ФМ радио напряжно, проще кабель заменить. Я бы вообще забил.
Почему сказал про магнитолу, пробывал на одной антенне две магнитолы принимали по разному, ФМ принимает даже на кусок оголенного провода.
ЗЫ Гдето видел схему как СБ антенну используют для приема ФМ радио, по-моему на сиби.ру

3. Кажется качественная.
Попробую заехать в автозвук поговорить по антенам

Я пожалуй с мировым опытом не знаком, и я далеко не специалист, но это проверка на уровне электрика из гаражного кооператива. Тем более не зная как принципиально решено в автомобиле. У меня в бимере, на пример, активная заводская антенна стоит, если питания нет аннтена не работает. По этому мировой опыт видимо не везде сработает )))
Антенный кабель проверяют специальными приборами. Если КЗ в антенном кабеле, то вероятно сгорит(сгорела) магнитола. Зачастую все банальней сильно окисляется кабель и он теряет свои свойства. Тащить кучу приборов или ехать на настройку антенны для ФМ радио напряжно, проще кабель заменить. Я бы вообще забил.
Почему сказал про магнитолу, пробывал на одной антенне две магнитолы принимали по разному, ФМ принимает даже на кусок оголенного провода.
ЗЫ Гдето видел схему как СБ антенну используют для приема ФМ радио, по-моему на сиби.ру

Похоже, у меня та же проблема: вместо заводской гавнитолы поставил в Шкоду Соньку,- качество приема не ахти, особенно в ямах. На прошлой старенькой машине эта Сонька ловила очень замечательно на обычный штырь. Полазив по форумам VW & Skoda, оказалось, что в штатной антенне присутствует некая приблуда заточенная под ШТАТНЫЕ заводские гавнитолы. Чтобы получить нормальную работу и прием, на штекере народ подпаивает параллельно емкость и, кажись, сопротивление. точно не помню. Себе до сих пор не переделал,- есть флэшка с кучей МP3 и она спасает при плохом приеме.

Если прием слабый, значит слабая чувствительность приемника. Возможно на магнитоле включена функция Lok FM, т.е. ослабленный прием мощных станций. А вообще можно рядом поставить две машины и точно сравнить с другим приемником. Тут либо антена, либо чувствительность радипр.

Такой метод используют все радиотехники в мире и зачем менять кабель от антены к магнитоле, если можно его замерять тестером и убедиться что в нем нет: а — КЗ, б — обрыва цепи кабеля центральной жилы.

Попробую посмотреть настройки радио, но вообще плохие радиостанции слышно очень очень плохо, когда на другой машине нормально

говоря что вы не специалист — зачем нужно усиленно советовать и спорить, лучше других послушать..
Ну и по делу — состояние антенного кабеля для радиоприемника можно замерять обычным тестером,(скажите зачем его менять если достаточно 3-х минут на его проверку?) Волновое сопротивление в антеннах для радиоприемников не измеряется. И еще одно, не бойтесь — если кабель антенны и сама антена закорочены, магнитола не сгорит, там слаботочные цепи. Правильно выше написали что тестером замерять на короткое и обрыв кабеля, проверить стыковочные узлы разъемов. Центральный штырь антены не должен сидеть на корпусе(массе). Вот и вся наука вместо бла, бла, посмотрите настройки, возможно чувствительность приема занижена включенной функцией Lokal, тогда станции на расстоянии будут приниматься слабо.

Тестером проверил, теперь на очереди настройки радио, но думаю что там должно быть все хорошо

Ну и попутно вопрос, а к кому или куда можно подьехать. что бы грамотно все проверили и может как-то починили штатную антену, может какой-то усилок туда впаяли?

Или лучше купить другую активную антену? если да, то какую посоветуете. Нужно ли под конкретную магнитолу подбирать какой-то определенный вид антен?

Отличия в антенах есть конечно, но любой р-приемник может работать просто от куска проволоки. Антенные усилители нужны в том случае если длину антенны проблемно расположить, например она скрытая или наклеена на стеклк, для усиления ее сигнала применяют усилители. В твоем случае надежее иметь штырь-антену, как например применяют сейчас на тойотах FJ — просто и надежно.

У меня стоит как раз штырь антена..

У меня стоит как раз штырь антена..

  • 0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

    Читайте также:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Adblock
    detector