Как происходит калибровка бака в глонасс

Интуитивно понятный интерфейс и огромный функционал программы, позволит Вам иметь полный контроль.

Погружаемые датчики топлива ДКУТ позволяют существенно экономить расход на работу транспорта за счет точности показаний.

Речь пойдет он наглой выходке водителей строительной компании нашего клиента.

Однажды рано утром, в нашу компанию» data-yashareImage=»http://glonass74.ru/images/article/copy_avtoskope.jpg»>

Экономия топлива на предприятии дает видимый результат при использовании качественных систем мониторинга транспорта и контроля топлива, пока водители не придумают новый способ обмана контроля топлива или передвижения.

Речь пойдет он наглой выходке водителей строительной компании нашего клиента.

Однажды рано утром, в нашу компанию позвонил человек следящий за работоспособностью системы мониторинга автотранспорта в этой компании и обратился с проблемой:

— Не работают датчики топлива на нескольких машинах, заменяю на рабочий через некоторое время снова в графике топливо показывает неправильно.

И что же показывалось на графике топлива спросите Вы. — А то что уровень топлива в определенный момент в определенном месте, перестал показывать понижение графика топлива хотя машина продолжала ехать и проезжала приличные расстояния но уровень больше не опускался. Странно то что уровень топлива останавливался не на максимуме и не на минимуме, а чуть выше центра графика. Посоветовал проверить датчик уровня топлива, и перенастроить его или даже на время заменить, но на этих машинах через некоторое время вновь происходила подобная аномалия.

Затем предложил проверить работу датчика вытащив его из бака и засунуть обратно, по сути должен произойти слив а затем заправка, и так и произошло результат на графике (рис 1, метка А). Уровень опустился до нуля, но как? Ведь все предыдущие дни он не работал, и после стоянки в том же определенном месте (рис 1, метка B) уровень на графике снова застыл и не опускался ниже определенной метки (рис 1, метка С).

рис 1

Это направило некие подозрения на группу водителей, и сотрудники компании занимающиеся обслуживанием системы мониторинга начали проверять датчик контроля топлива на вмешательство в его работу. Но проверки не дали результатов все было по стандарту и датчик после проверки оказался рабочий. Но смотря на графики и данные GPS было понятно что что то не так, и еще эта точка на карте в которой водители постоянно останавливались.

После очередного разговора по телефону, сотрудники компании отправились проверять датчики снова, они при проверке все оказывались рабочие. И тут случайно была замечена леска на краю отверстия для расположения датчика топлива, потянув за неё показалась маленькая пластиковая трубочка и всё стало ясно.

Водители наглым образом водили всех за нос нагло посмеиваясь, но теперь то уж когда по вине одного неосторожного они все попались то вкус горечи еще долго будет сопровождать их.

Разберем в чем же было дело и почему же этот обман так трудно было обнаружить.

Дело в том что устройство приспособления для обмана было достаточно просто в изготовлении и хорошо маскирующееся. Бралась обыкновенная водопроводная пластиковая трубка и укорачивалась до необходимой длинны (обычно чуть выше половины высоты бака), снизу ставилась заглушка. И когда водитель останавливался в своем любимом месте он просто вытаскивал датчик топлива, одевал на него трубку и опускал всё это дело назад в бак. И так как трубка заполнялась топливом, при расходе топлива во время поездки уровень опускался в баке, а в трубке (в которую был погружен датчик своим измерительным элементом) уровень топлива оставался неизменным (рис 2, метка B), и это объясняет то что когда заполняли полный бак то датчик показывал что бак полон.

рис 2

И так же сотрудники компании предоставили нам две фотографии данного рукоделия своих водителей.

рис 3

Мониторинг транспорта Автоскоп позволит контролировать местоположения транспорта, а так же обеспечит сохранность топлива в баке благодаря врезным датчикам уровня топлива «ДКУТ».

ДУТ установлен
не в центре топливного бака

Здесь простая физика, которую обмануть нельзя.
Во время движения автотехники топливо в баке имеет свойство перемещаться (плескаться), и если ДУТ установлен не в геометрическом центре бака – неизбежны скачки и провалы в показаниях ДУТа.

Самое простое – переустановить ДУТ в центр бака.
Если это не возможно из-за конструктивных особенностей топливного бака или автомобиля – установите ДУТ-F, конструкция которого позволяет изгибать измерительную трубку.

Слишком редкий опрос ДУТа терминалом При редком опросе ДУТа терминалом, нельзя получить «красивый» график. Рекомендуем ставить период опроса ДУТа в диапазоне от 15 до 30 секунд. ДУТ установлен на технику, которая эксплуатируется на сильно пересеченной местности, например, бульдозер, работающий на склоне. Невозможность определить реальный уровень топлива в движении. Отказаться от применения ДУТа на данной технике в пользу проточного расходомера топлива или использовать для анализа уровень топлива, когда техника находится на ровной площадке. ДУТ установлен в один топливный бак на технику, имеющую два сообщающихся бака. Невозможность определить реальный расход топлива, сливы и заправки, т.к. топливо может перемещаться между баками. Установить два ДУТа, в каждый бак. Оба ДУТа сконфигурировать в программе мониторинга в один «виртуальный» ДУТ. После установки, измерительная трубка ДУТа упирается в дно топливного бака. Если трубка ДУТа упирается в дно топливного бака, неизбежны скачки в показаниях, т.к. во время движения дно топливного бака деформируется и деформирует трубку ДУТа. Таких микродеформаций достаточно, чтобы в показаниях ДУТа присутствовали скачки и провалы. Установить ДУТ таким образом, чтобы от нижней точки рабочей заглушки ДУТа до дна топливного бака был зазор не менее 5 мм. В топливном баке накопилась вода. Достаточно распространенное явление, когда в нижней части топливного бака образуется вода, смешанная с топливом. В этом случае, показания ДУТа будут давать «выбросы» вверх. Слить часть топлива со дна топливного бака. Как правило, для этих целей, в баке предусмотрено специальное сливное отверстие. Сливать часть топлива из топливного бака следует не реже 1 раза в шесть месяцев. ДУТ эксплуатируется без регулярной тарировки топливного бака. При переходе с летнего вида топлива на зимнее и наоборот, необходимо производить тарировку топливного бака. Тарировку следует производить тем видом топлива, на котором будет работать техника. При смене вида топлива без тарировки, неизбежны неточности в показаниях ДУТа.

При смене вида топлива производите тарировку топливного бака.
Как и любой измерительный прибор, для правильных и точных показаний, топливный бак с установленным ДУТом необходимо периодически тарировать. Оптимальный интервал тарировки – шесть месяцев.

ДУТ эксплуатируется с окисленными контактами электрического разъема. При окислении контактов разъема, происходит периодическое или постоянное отключение ДУТа. Несмотря на то, что поставляемый с ДУТом электрический разъем считается герметичным, мы настоятельно рекомендуем вкладывать в разъем смазку типа: циатим, литол и т.д. ДУТ эксплуатируется на технике, бортовое напряжение которой постоянно или периодически превышает предельно допустимое напряжение эксплуатации ДУТа.

Сгорает одноамперный предохранитель ДУТа или происходят периодические провалы показаний ДУТа, т.к. при превышении допустимого питающего напряжения, ДУТ отключается.

Необходимо устранить причину повышенного напряжения в бортовой сети. Как правило, это происходит на технике с плохим контактом «массы», плохим контактом в месте подключения аккумуляторной батареи и при неисправности реле-регулятора напряжения.
ВНИМАНИЕ! Не меняйте предохранитель на более мощный! Ищите причину сгорания предохранителя.

Тарировка топливных баков представляет собой точное определение правильности показаний датчика уровня топлива. Эти меры необходимо проводить при замене контролирующих устройств или ремонте бортового компьютера. Так как датчики могут отличаться по сопротивлению, то показания касательно остатка топлива в баке также будут отличаться от реальных.

Тарировка может проводиться несколькими способами. Он зависит от габаритных размеров бака. Ведь они могут быть плоские круглые, треугольные, прямоугольные и овальные. Контролирующий прибор, в роле которого выступает переменный резистор со скользящими контактами, должен устанавливаться точно по центру емкости. Но даже при таком расположении высокой точности достичь невозможно, это объясняется наклоном автомобиля, вследствие чего происходит скопление бензина в одной стороне больше. А так как он имеет выпуклости и горбы, образуя предмет неправильной геометрической формы, то и показания датчика будут изменяться. Но эти изменения будут значительно меньше, нежели измеритель уровня будет установлен по краям.

Калибровка топливного бака заключается в измерении датчиком уровня порционного количества топлива. Такими порциями являются 10, 20 и 50 л в зависимости от объема.

Все современные автомобили имеют бортовой компьютер, который может иметь собственную программу тарирования. Для этого потребуется полностью слить топливо из бака. Для того чтобы это осуществить достаточно на выходной патрубок на насосе подсоединить шланг и опустить его в емкость, а затем включить зажигание.

Насос самостоятельно выкачает все горючее. После опорожнения бака в программу вносятся данные об этом состоянии. Затем наливается 10 л, и в программу опять вносятся данные. Потом добавляется еще 10, и так далее. Обычно измерения проводятся по двум точкам. То есть, если бак объемом до 200 л, то наливают по 10 л. Если объем составляет до 400 литров, то по 20, а до 1000 по 50 с последующим внесением данных. Компьютер самостоятельно рассчитает промежуточные значения, но они будут не 100% точными. А при достижении уровня на калибровочных отметках кратно 10, 20 или 50 л, он откорректирует эти данные и покажет на индикаторе точное количество топлива вплоть до единиц литров.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector