Первое включение навигатора сопровождается так называемым «холодным стартом». Лучше проводить его на открытой местности, поскольку в зданиях, тоннелях и других закрытых местах сигнал со спутников недоступен.
В первый раз все навигаторы Garmin показывают свое местоположение в США, где находится основной штаб компании, или в Тайване, где расположены заводы по производству навигационного оборудования. Чтобы сориентироваться и найти свои новые координаты, навигатору потребуется 5-10 минут, и до 30-40 минут, в случае особых погодных условий, рельефа местности и нечеткого сигнала со спутников.
Также холодный старт проводится, если по прилету в отдаленное место назначения ваш навигатор не желает определять свое местоположение.
Почему новому (или давно не использовавшемуся) навигатору требуется «холодный старт?
При первом включении навигатора, в том числе после продолжительного перерыва, в его памяти вообще отсутствуют альманах, так и эфемериды. В альманахе спутниковой группировки передаются параметры орбиты, с помощью которых можно вычислить примерное местоположение спутников. Эти данные обновляются раз в 2-3 месяца, и потому не дают вычислить координаты спутника с достаточной точностью.
Данные эфемерид — у каждого спутника собственные — содержат более точные параметры для определения их текущего расположения, но их «время жизни» всего 4-6 часов.
Таким образом, туристический навигатор, включившись, сначала ищет ближайший спутник, получает от него альманах и эфемериды, дожидается возможности подключиться с еще тремя спутниками, получает эфемериды и от них, и в итоге, на основе данных местоположение всех четырех спутников уже определяет свои координаты.
Именно из-за большого объема производимых операций и, соответственно, большого объема времени, требующегося на их исполнения, подобный старт и называется «холодным».
В среднем, туристические навигаторы на аккумуляторах или щелочных батарейках работают 16-20 часов. На практике, батарейки позволяют навигатору прожить дольше, но с аккумуляторами удобно рассчитать примерное время работы и взять запасные элементы с собой. Не забывайте калибровать магнитный компас при каждой замене элементов питания.
Отключение магнитного компаса, регулирование подсветки, отключение GPS, когда оно вам не требуется, позволяет сэкономить не один час работы навигатора.
В портативные навигаторы Garmin изначально устанавливается базовая карта мира, также при покупке вы можете подключать карту ТОПО 6 (топографическая карта России), или дополнительно приобрети детализованные карты местности. Также в ассортименте Garmin есть сити-навигаторы (автомобильные карты), которые установить на тот же навигатор и переключаться между ними, двигаетесь ли вы на автомобиле или на пешем маршруте.
По нашему мнению, оборудование Garmin занимает лидирующее положение среди аналогичных приборов по характеристикам: функциональная завершенность, простота и комфорт в использовании, качество используемых материалов, надежность.
В процессе определения позиции автонавигатор должен оставаться неподвижным до момента, когда загорятся зеленым не менее 4-х столбиков в левом верхнем углу главного меню.
Если вы хотите купить или у вас возникают вопросы по использованию навигаторов Garmin, обращайтесь в наши магазины в Волгограде, Москве. С удовольствием проконсультируем и презентуем ассортимент Гармин!
О том, как настроить навигатор Garmin на примере Etrex 30x. Инструкция подойдет ко всем навигаторам Garmin туристической серии. Если вы хотите узнать о том, как вообще работают навигаторы, и как его выбрать под ваши цели, смотрите мою отдельную статью. Чтобы узнать как работать с треками и Garmin читайте отдельные статьи про это (до похода, во время и как обрабатывать их после).
Настоящую статью можете даже не читать, а просто сделать у себя также как на фотографиях
- Таймаут подсветки: 15с/30с/1 мин/2 мин. Выбираете минимальный -15 секунд. Подсветка жрет энергию.
- Экономия питания: вкл/откл. Пусть экономит. Правда честно не знаю в ущерб чему он это делает. В инструкции об этом ничего нет. Сам я всегда хожу с включенной опцией.
- Цвета: тут можно выбрать цветовые схемы, которые будут применяться до или после захода солнца. Можно выбрать одну и сказать, чтобы прибор её не менял автоматически. Я хожу с теми цветами, что по умолчанию. Смена цветов позволила мне сейчас сделать более читаемые фотографии для этой статьи.
- Создание снимков экрана: вкл/откл. При включенной функции можно будет нажать кнопку питания и прибор сохранит в память скриншот, который можно будет открыть с компьютера. Как вы наверное поняли по ужасным снимкам в этой статье, работает эта функция только на карту, на меню не распространяется. Имхо достаточно бесполезная фича. Разве что хвалится, после вползания на какой-нибудь пупырь, тем какую прибор показывал высоту.
Настройка звуков вашего прибора. Кажется любой, кто осваивал смену звука на телефоне тут разберется. И да, для тех у кого стоит звук сигналов клавиш, — для вас в аду есть специальный котел (это не только навигаторов касается).
Автомасштаб: вкл/выкл. Включенная функция позволяет прибору самому решать на каком масштабе вам удобно сейчас смотреть карту. Потом регулировать самому никто не мешает.
Уровни отображения: выбираете на каком масштабе будут видны разные типы объектов.
Размер текста: выбираете размер подписей для разных типов объектов.
Сведения: Выбираете детализацию карты. Меньшая детализация меньше загружает прибор, и он быстрее прокручивает карту, но вдруг пропустите что важное?
- Сведения о карте: Открывает список установленных или просто записанных на флеш-карту карт. Выбрав какую-то карту можете включить или наоборот отключить её отображение.
На фотографиях вы видите последовательность экранов у меня.
Все предельно просто. Выбираем единицы измерений для отображения в навигаторе. Расскажу лишь о нескольких пунктах.
Расстояние/скорость: Морск(ммиль,каб,фут)/Морск. (ммиль, каб, метры)/Американские/Метрические/Ярды. Американские и Ярды — понятное дело для извращенцев. Морские мили с указанием футов — для тех, кто взял на абордаж британский или американский корабль и пользуется трофейными картами. Морские мили с метрами — расово-верный вариант для моряков. Метрические — для большинства пользователей.
Температура воздуха — сам навигатор вам температуру не покажет. Garmin продает беспроводные датчики для некоторых своих приборов. Можно купить такой датчик и в этом меню настроить отображение формата данных.
Давление — в Etrex 30 есть барометр, и вы можете просматривать график давления, пробуя предсказать, например, предстоящую непогоду.
По сути пункт меню для приборов со встроенным компасом.
Геокешеры на столько сроднились с навигаторами Гармина, что фирма сделала специальное меню для поиска тайников. На сайте Геокешинга вы можете загрузить файлы тайников. Последние два пункта про Chirp — позволяют взаимодействовать с этим беспроводным маячком для тайников.
Набор настроек для морских путешествий.
- Режим морской карты. откл/морской/рыболовство. Морская карты — традиционая морская. А в Рыболовном режиме больше отдано внимания глубинам (если информация о них заложена информация о них).
- Внешний вид — настройка отображения различных объектов морской карты.
- Морские сигналы тревоги — тут можете настроить сигналы тревоги при отклонении от курса и сигналы дрейфа якоря.
Меню для настройки различных приборов-датчиков, подсоединяющихся к Garmin по беспроводному каналу.
Чтобы каждый раз не переключать весь набор настроек под определенные задачи, в Гармине есть настраиваемые профили. Только мой прибор, если я начинаю перенастраивать эти профили, начинает жутко долго загружаться…
Куча бесполезной информации.
Посмотрите другие статьи по теме в этом разделе: /category/maps_and_navigation/
Про хорошие карты, которые удобно установить на навигатор Garmin тут.