Как пользоваться garmin gps 12

GTM 12 Руководство пользователя

FM TMC приемник трафика Garmin GTM 12 принимает информацию канала
сообщений о ситуации на дорогах (Traffic Message Channel, TMC), пере-
даваемую системой радиовещания FM. После получения сообщения о
ситуации на дорогах Ваш GPS-навигатор Garmin отображает место транс-
портного затора на карте. Устройство может выполнить перерасчет Вашего
маршрута, чтобы он шел в обход пробки. Информацию о зонах покрытия Вы
можете найти на веб-сайте компании Garmin (www.garmin.com/fmtraffic).

ПРИМЕЧАНИЕ: полная инструкция по работе с Приемником
Трафика находится в Руководстве Пользователя непосредствен-
но к вашему навигатору.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для активизации приема трафика в России
необходимо убедиться, что прибор локализован в России. Для
этого нужно сделать сброс настроек прибора:

1. В меню Инструменты\Настройки\Регионал нажать кнопку Изменить

2. После этого для дальнейшего использования нужно будет обязательно

дать прибору поймать спутники.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для приема информации о ситуации на дорогах
FM приемник трафика и GPS-навигатор должны находиться в
пределах зоны покрытия FM-станции, передающей данные TMC.

Как многие из вас, наверное, уже догадались, термин «мерная миля» употребляется в названии нашей рубрики больше в образном смысле. Мерных участков на водной глади для судовых испытаний давно уже никто не размечает. Чтобы снять те же скоростные показатели, используются всевозможные электронные приборы. Наши коллеги из родственных изданий за рубежом, например, с успехом применяют для этой цели приемники GPS, получившие в последнее время широкое распространение во всем мире. Мы тоже решили не отставать от последних веяний, и поэтому в конце лета арсенал редакционной измерительной аппаратуры пополнил новенький персональный навигатор «Гармин». Забавно, но факт: именно ему единственному и пришлось пройти испытания на мерной миле настоящей мерной миле в прямом слова и без всяких кавычек, ведь от точности его показаний зависела правдивость результатов всех наших редакционных тестов.

«Какой он маленький!» — воскликнул при появлении «новобранца» (легкого компактного приборчика размером с сотовый телефон) один из сотрудников редакции, имевший ранее дело с аналогичными устройствами, габаритами и весом напоминавшими кирпич, снабженный торчащей сбоку бочкообразной антенной. Миниатюризация в области электроники движется семимильными шагами, но на сегодняшний день наш «Гармин» — один из самых маленьких «навигаторов» в своем классе.

Вполне естественный шаг при попадании в руки подобной игрушки — немедленно ее включить, даже не заглядывая в инструкцию. Но открыть инструкцию все же пришлось, дабы выяснить, чем наш малютка питается. К счастью, дорогостоящих и редких деликатесов не потребовалось: пришлось купить лишь четыре пальчиковые алкалиновые батарейки размера «АА», которых полным-полно в любой лавке. Это нам понравилось — будь здесь встроенный аккумулятор, где-нибудь в глуши мы рисковали бы оказаться на нуле из-за отсутствия розетки для подключения зарядного устройства. И пусть «Гармин» достаточно прожорлив — комплекта свежих батареек, как небезосновательно предупреждает инструкция, хватает в среднем на 12 часов непрерывной работы — это не беда: запасные батарейки можно всегда взять с собой.

При нашей попытке «зацепить» спутники прямо во дворе редакции, окруженном высокими домами, «Гармин» повел себя солидарно с большинством своих «коллег» — долго жаловался на плохую связь и только минут через пять показал на экране три довольно кисленьких сигнала. Да, для нормальной работы персональному навигатору нужно открытое пространство, и в этом плане наш прибор мало чем отличается от прочих. На водной глади — и в Питере, и в Москве, и в Воронеже — никаких проблем с приемом не было, на экране постоянно красовалось от 10 до 12 закрашенных столбиков. А ведь чем больше спутников «поймано», тем выше точность.

Кстати о точности: система GPS работает под контролем правительства США, и во все «бытовые» приборы изначально заложена погрешность вычисления расстояний порядка 15 м. В принципе,такой подход нас вполне устраивал, ведь «Гармину» при всем многообразии своих функций большей частью предстояло работать в качестве обычного измерителя скорости. И дабы устранить все сомнения, для начала мы решили сверить показания «навигатора» с показаниями автомобильных спидометров.

Результат превзошел все ожидания: и на ВАЗ-2107, и на Мазде-626, и на УАЗ-469, и на «девятке», и на прочей автотехнике (около десятка наименований) при скорости 60-120 км/ч значения на экране прибора «отставали» от стрелки автомобильного спидометра на стандартные 4-5 км/ч. (Специалисты по автомобилям нам потом разъяснили, что практически все спидометры обязательно «врут» примерно на такую величину — чтобы счета на штрафы за превышение скорости не приходили на автозаводы). Неоднократно пробовали мы измерить «Гармином» и расстояния между километровыми столбами на прямых участках шоссе. Разница результатов составляла здесь от 5 до 20 метров, но кто в данном случае был за нее ответственен — правительство США или отечественные топографы, которые вкопали упомянутые столбы в землю, утверждать не возьмемся.
Условия наших редакционных тестов никак не назовешь тепличными, а уж дебют «Гармина» на испытаниях камышового аэроглиссера (отчет см. на стр. 4) мы назвали бы и вовсе экстремальным. Уже в ходе первых «заездов» мокрый с ног до головы автор, сжимая в кулаке мокрый «навигатор», ругательски ругал себя за то, что не догадался упрятать его хотя бы в полиэтиленовый пакет. Однако «Гармин» продолжал работать как ни в чем не бывало — корпус у него абсолютно герметичен и, вдобавок, заполнен инертным газом. Ни в отсек для батареек, ни в гнездо порта для подключения внешнего питания и компьютерного кабеля тоже не попало ни капли воды, хоть они попросту закрыты резиновыми крышками. Так что историю про утопленный в реке «Гармин», который был вскоре найден благодаря светящемуся под водой экрану, мы теперь уже «рыбацкой байкой» не считаем.

Ну а во время испытаний парусного катамарана «Ветер» выяснилось еще одно полезное для нас качество «навигатора» — во время лавировки показания обычного магнитного компаса и виртуальной «картушки» на дисплее «Гармина» расходились на строго определенную величину. Эта разница и дала нам угол дрейфа, вычислить который иными средствами нам было бы крайне затруднительно. Кстати, на фордевинде или при буксировке за мотолодкой никакой разницы в показании обоих компасов не отмечалось.

Озеро Вуокса, где мы традиционнно проводим свои тесты, к осени сильно обмелело, и мы воспользовались случаем, чтобы на будущее разведать все опасные точки. При задевании швертом за камни мы каждый раз отмечали место происшествия «Гармином». При приближении к так называемой «точке опасности» (радиус вокруг которой можно установить вручную), приборчик начинает тихонько попискивать, как электронный будильник: тормози, мол, не то останешься без винта (руля, шверта, куска днища и т.д.)

Вуоксинские плесы, протянувшиеся на многие десятки километров, нам, в принципе, хорошо знакомы, но мы все же решили подстраховаться и при каждом повороте «забивали» в прибор точку маршрута. Ориентируясь по ним, «Гармин» благополучно привел нас обратно на базу, причем навигацию можно было бы смело поручить даже ребенку — отклонение от маршрута немедленно отражалось на дисплее в виде угла наклона символического изображения автострады, который и подсказывал, в какую сторону поворачивать руль.

Предупреждениями о возможных радиопомехах снабжены инструкции практически всех современных электронных устройств, и «Гармин» (который хоть и работает исключительно на прием) — тоже не исключение. Но, как показали наши испытания, фраза о возможных помехах в инструкции — не более чем перестраховка фирмы-производителя. Ни сотовые телефоны (Nokia-540 стандарта NMT-450, Nokia-6110 стандарта GSM-900), ни УКВ-радиостанция «Гранит» друг друга с «Гармином» деликатно не замечали — и в режиме ожидания, и в режиме вызова, и во время разговора. Никакого «шуршания» не выдавали и автомобильные магнитолы на всех диапазонах.

Ну а напоследок — небольшая курьезная история, после которой мы окончательно стали относится к «Гармину», как к живому существу.

Двигаясь к месту очередных испытаний на машине, мы положили прибор в перчаточный ящик. Очевидно, в тесном и темном «бардачке» ему вскоре стало скучно и потянуло к общению. Пообщаться решил он, естественно, со знакомыми спутниками. Включился, установил связь, отметил отправную точку, принялся рисовать маршрут по городу. Это понять еще можно. Но вот чем не понравился ему собственный уровень контрастности экрана? В общем, когда шалуна достали на свет божий, натворить он успел многое.

Сами понимаете, что никакой чертовщины в произошедшем не было. Блокировки кнопок от случайного нажатия у «Гармина» нет, и, кувыркаясь в «бардачке» на питерских ухабах, он попросту опирался на лежащие по соседству предметы то одной, то другой клавишей. Кнопка включения у него, в принципе, чуть пониже остальных, и в большинстве случаев (например, в кармане) самопроизвольный выход на связь исключен. Но если уж такое случилось, самоуправец способен задействовать все функции, изложенные в его многостраничной инструкции.

Но в целом, вдохновленные полученными результатами, мы смело доверили «Гармину» ряд ответственных измерений, и большинство серьезных цифр на страницах этого номера — его работа. Помогая в проведении испытаний, прибор и сам находится на испытаниях, и мы будем регулярно знакомить вас с их результатами. Как говорится, продолжение следует.

2. Дата. Убедиться, что дата соответствует действительности. Если дата, получаемая со спутника, ложная, то прибор лучше не использовать, так как возможен выход из строя внутреннего элемента питания.

3. WGS-84. Установить принятый на соревнованиях эллипсоид координатной сетки. Обычно в Европе используется WGS-84. Положение поворотников в другом эллипсоиде могут не совпадать с реальными.

4. Формат. Формат координат должен соответствовать принятым на соревнованиях. Это нужно для корректного внесения возможных дополнительных точек маршрута, определяемых на брифинге.

5. Поправка. Определить поправку часового пояса. Это необходимо для контроля времени пересечения цилиндра по часам прибора, которым можно доверять, так как эти данные получены со спутника.

6. Питание. По возможности использовать только батарейки с пологой кривой разряда, например алкалайновые.

7. Обнуление ELPS. При смене элементов питания обнулить показания счетчика времени работы прибора ELSP на странице позиции.

8. Контроль ELPS. Перед каждым стартом следить по счетчику работы батареек ELSP, чтобы их хватило на полёт, учитывая, что время жизни алкалайновых батареек около 20 часов. Убедиться в окошке ELSP что время работы батареек не превышает 16 часов с момента последнего обнуления счётчика после замены старых элементов на новые.

9. Fill. В опцях установки трека на странице карты определить метод записи трека как останавливающийся после заполнения памяти, и всегда помнить, что при этом заполнении запись трека будет выключена и в следующем полёте, если её предварительно не включить снова.

10. Интервал. Перейдя на странице карты в меню установки трека, убедиться, что метод записи определён как time interval и этот интервал установлен на 20 или 15 секунд. Например 20-го интервала хватает на 5,5 часов полёта.

11. Очистить трек. Перейдя на странице карты в меню установки трека, убедиться, что старый трек удалён и памяти прибора доступны 1024 точки.

12. Akt. Перед полётом ввести список поворотников в маршрутный лист, начиная с точки старта, и активизировать маршрут.

13. Ring on. Перейдя на странице карты в меню установки карты убедиться, что включены линии пути и кольца.

14.Трек вверху. В режиме установок карты установить трек вверху. В этом случае при движении к цели она будет видна вверху экрана.

15. 2-0,4. Убедиться, что масштаб карты 2 км и под маленьким кольцом написано 0,4.

16. Сверка. Сверить расстояние и рисунок маршрута на приборе с заданным на брифинге.

17. Радиус и время. Записать в названии маршрута радиус и время открытия стартового цилиндра, раньше которого нет смысла лететь по маршруту.

18. Фальшстарт. Не стоит лететь к первому поворотнику, если не поставлена точка перед линией стартового цилиндра со временем, идущим после времени открытия цилиндра.

19. Переключение. Довольно часто прибор преждевременно переключается с нужного поворотника к следующему. При некорректной работе прибора, указывающего на следующий ППМ при невзятом предыдущем воспользоваться двумя способами:

А) при значительном расстоянии до невзятого ППМ применить способ «GO TO из активного маршрута». Для этого достаточно в странице активного маршрута выделить курсором нужный поворотник, а затем нажать «GO TO» и «Enter».

Б) при небольшом расстоянии до невзятого ППМ перейти в режим карты и «наползать» окружающим «ромбик» текущей позиции цилиндром радиуса 0,4 км на нужный поворотник. Если ППМ внутри цилиндра, значит он достигнут.

20. Отсчет секунд. При вхождении в цилиндр проследить свою позицию в нём в течение установленного интервала времени для гарантии фиксации прибором точки трека внутри зачётного цилиндра.

21. Обновление списка ППМ. В полёте всегда помнить порядок взятия ППМ, а при возникших сомнениях войти на страницу записанных маршрутов и обновить свою память.

22. Контроль записи. В полёте сразу после ориентации прибора и на протяжении всего полёта контролировать наличие»ниточки» записываемого трека за «ромбиком» текущей позиции.

23. При нехватке памяти. При сомнениях в величине оставшейся памяти прибора, увеличить временной интервал в опциях установки трека.

24. После финиша. После пересечения линии финиша проконтролировать свою позицию за ней в течение установленного интервала времени для фиксации прибором точки трека.

25. Перезагрузка. Если в полёте прибор вдруг потерял и не находит спутники, то проверить соответствие даты прибора текущей. Если они не совпадают, то есть шанс без посадки сделать ему полную перезагрузку с полной потерей всех данных и пройти маршрут заново вместе с кем-нибудь. Перезагрузка производится по следующему алгоритму:

— нажать одновременно Mark и подсветку.

— на заданный вопрос трижды поменять вариант ответа.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector