Как показывает расход топлива глонасс на компьютере


Ежемесячные потери руководителя автопарка, связанные с воровством топлива водителями, на одной грузовой машине может составлять от 500 до 1000 долларов. Чтобы минимизировать подобные убытки, владельцы транспорта используют различные методы контроля, такие как:

  • пломбировка топливного бака
  • заправка по талонам
  • установка датчика уровня топлива

Использование талонов для заправки не позволяет водителю жульничать на фиктивных чеках, требуя возмещения за якобы использованное топливо. Но в то же время водитель может свободно сливать дизтопливо для дальнейшей перепродажи. Пломбировка топливного бака позволит избежать таких способов мошенничества, но будет экономически выгодна только владельцам крупных автопарков, поскольку требует наличия собственной автозаправки. Установка датчика уровня топлива призвана минимизировать недостатки первых двух способов и, казалось бы, должна переложить контроль за честностью водителей на плечи автоматики.

Но так ли это на самом деле? Ведь соблазн получить ежедневную прибавку к жалованью в 20-30 долларов, особенно в условиях экономической нестабильности, толкает многих шоферов на поиск различных ухищрений, позволяющих мухлевать с контролирующим оборудованием. Как же водители на практике обманывают датчики уровня топлива?

Различают два основных типа датчиков — механические и электронные. Механический датчик, по сути, представляет из себя обычную трубку с поплавком, погруженную в топливо. Погрешность измерения у такого типа датчика достаточно высокая, поэтому они все реже используются на практике. Электронный датчик также размещается в топливном баке и измеряет диэлектрическую проницаемость дизтоплива, значение которой меняется пропорционально объему топлива в баке.

Главной проблемой для точности измерения является низкое качество дизельного топлива на наших заправках. Зачастую в предлагаемом топливе много сторонних примесей и взвесей, а его качество редко соответствует европейским нормативам.

Находящиеся в дизтопливе примеси оседают на рабочих поверхностях датчиков, из-за чего в механическом датчике через несколько месяцев работы начинает застревать поплавок, а в электронном — загрязняются измерительные электроды. Вследствие этого точность измерения датчиков падает, и на графиках расхода топлива появляются резкие провалы и скачки. Датчики приходится регулярно чистить, иначе они могут окончательно выйти из строя, что не так-то просто сделать из-за конструктивных особенностей устройств.

Многие водители всячески стараются уйти от контроля за расходом топлива, поэтому прибегают к различным ухищрениям с датчиками. Самое простое, что приходит им в голову, это механическое повреждение устройства. Ведь водитель не несет никакой ответственности за работоспособность датчика. Ему наоборот выгодно, чтобы датчик работал некорректно, ведь тогда у него появляется возможность безнаказанно сливать топливо для перепродажи.

Поэтому иногда можно наблюдать довольно странную картину — водитель прыгает на топливном баке автомобиля в попытке повредить датчик. Также шоферы пытаются поливать электронные датчик кипятком, или закорачивают на его контактах заряженный высокоемкий конденсатор в надежде вывести устройство из строя.

Иногда такие фокусы получается провернуть довольно успешно, и тогда поставщику услуги приходится менять датчик за свой счет. Руководитель автопарка также не в восторге от такой поломки, ведь у него растет уверенность в том, что деньги на их установку были потрачены зря и нормального контроля за топливом наладить не удастся.

Самый простой способ, который позволяет водителю воровать топливо — это вмешаться в систему обратного слива. В старых моделях автомобиля неиспользованное топливо стекает из двигательной системы самотеком, поэтому некоторые шоферы могут вытащить соответствующий патрубок из топливного бака и собирать топливо в отдельную канистру.

Как правило, на 100 км пробега таким образом «экономится» около 5 литров топлива. К счастью, в большинстве современных моделей автомобилей система обратной подачи топлива переработана и находится под высоким давлением, так что подобный способ сбора дизтоплива не используется. Хотя мы встречали установленные «тройнички» в системе обратного слива топлива с высоким давлением.

Еще одним распространенным способом обмана датчика является слив топлива из бака автомобиля, стоящего на возвышенности или под уклоном. Водитель, как правило, заезжает на бордюр, при этом топливо в баке перетекает в противоположную от датчика сторону. В таком состоянии датчик фиксирует уровень топлива ниже реального, что позволяет безнаказанно слить 10-20 литров солярки. При возвращении автомобиля в горизонтальное состояние фиксируемый датчиком уровень увеличивается. Поскольку такие колебания в измерении топлива происходят при движении автомобиля регулярно, то и в данном случае слитое водителем топливо списывается на погрешность измерения датчика.

Следующий способ обмана датчика уровня топлива связан с манипуляцией основного принципа работы устройства. Добавляя различные жидкости в топливо, можно менять его диэлектрическую проницаемость, вследствие чего настроенный на чистое дизтопливо датчик будет показывать неверное значение.

Как правило, водители поступают следующим образом. Приехав вечером на стоянку, шофер обесточивает электрическую систему автомобиля, тем самым отключая и датчик. Далее водитель сливает около 60 литров топлива из полутонного бака, взамен добавляя 1,5 литра спирта. После смешивания спирта и солярки диэлектрическая проницаемость топлива в баке будет такой же, как и у чистого дизтоплива изначального объема.

Мы нашли видео в интернете, где наши коллеги проверили этот обман на практике и предлагаем его вам к просмотру:

Как показывает практика, установка датчиков уровня топлива зачастую экономически невыгодная и неоправданная процедура, только усложняющая контроль. Водители довольно легко могут обманывать подобные устройства, используя все описанные выше методы и постоянно придумывая новые.

Намного выгоднее и проще вместо установки датчиков уровня топлива определить средний расход топлива каждым автомобилем, внести эти значения в систему gps-мониторинга и двумя кликами мышки получать точные отчеты как по длительности пробега автомобилей, так и по расходованию топлива за любой отчетный период.

Мы провели испытания на 4 автомобилях-тягачах. Все были с разными прицепами, два с топливными бочками, один с платформой для перевозки крупногабаритной техники, и один зерновоз при уборке урожая пшеницы. Мы даже пробовали на 2 недели менять прицепы, чтобы увидеть как поменялся расход топлива. На 2 автомобиля мы даже поставили датчики топлива, для дублирования контроля (как оказалось зря потратили на них деньги). Автомобили заправляли на нашей базе, потом линейкой замеряли уровень топлива, записывали все в журнал и пломбировали бак. Также мы опломбировали все шланги и соединения от бака до двигателя. При заезде на базу, мы замеряли железной линейкой уровень топлива в баке, проверяли все пломбы, сверяли пробег одометра и показаний GPS датчика. Все документировали в журнал в течении 3 месяцев. В общем мы провели те действия, которые должен провести каждый владелец транспорта, чтобы избавиться от хищения на предприятии.

Результаты не дали себя долго ждать, приводим их в таблице:

Марка авто Расход до установки GPS датчиков Расход после установки трекеров GPSavto
RENAULT 11GTA11 46 литров на 100 км 32 литров на 100 км
RENAULT MAGNUM 38 литров на 100 км 30 литров на 100 км
MAN TGA 18.400 37 литров на 100 км 30 литров на 100 км
MAN TGA 18.400 37 литров на 100 км 30 литров на 100 км

Как выяснилось по окончанию эксперимента, на средний расход не влияет тип прицепа, не влияет сколько километров проехал с грузом и сколько пустой. По полученным результатам средняя цифра расхода меняется от месяца к месяцу не более чем на 0,5 литра на 100 километров. Потому если автомобиль потребит 29 литров вместо 30, полученных в результате эксперимента, и водитель все же сольет их — радуйтесь. При меньшем расходе водитель умудрился использовать автомобиль более бережно и результатом будут более редкие ремонты — вы опять экономите!

Записывайтесь на установку GPS датчиков по телефону +38044 221 3100 или +38095 287 6262! Мы поможем вам экономить и пресекать воровство на предприятии!

Поделитесь с друзьями в социальной сети!

Да, можно. Все передвижения объекта сохраняются на компьютере. Таким образом, их просмотреть можно в любой момент времени.

Да, можно. В этом поможет подробный отчет о передвижениях с разбивной всего пути на отрезки между остановками. Для каждого отрезка указано время начала и конца движения, пробег, скорость. Каждая стоянка также имеет время начала и конца, длительность и координаты месторасположения. За счет включения и выключения отображения каждого отрезка пути можно полностью отследить и проанализировать даже самый сложный маршрут движения.

Да. Имеется специальный отчет, собирающий информацию по пробегу сразу нескольких транспортных средств за любой выбранный промежуток времени.

Нет. Пароль для доступа к системе мониторинга устанавливается пользователем, что ограничивает посторонним лицам доступ к данным. При необходимости, пароль всегда можно сменить.

Да. Программа без проблем интегрируется с 1С, SAP и Парус.

Точное определение времени – это одно из самых главных требований к аппаратуре систем спутниковой навигации. Модуль навигационных систем определяет время с ошибкой не более 340 нс. В системе ГЛОНАСС/GPS используется системное время (по Гринвичу). При этом GPS-часы синхронизируются с атомными часами космических аппаратов.

Нет, в системе ГЛОНАСС/GPS высота определяется гораздо с большей погрешностью, нежели координаты на поверхности Земли. Это обусловлено тем, что, как и для двухмерных координат, точность зависит от взаимного расположения спутников (их ортогональности, параметров VDOP и HDOP). Однако, если для точного определения координат в горизонтальной плоскости желательно использовать спутники с разных сторон света, то для такой же точности определения вертикального положения нам нужны спутники сверху и снизу. Т.е. для этого необходимо использовать спутники, расположенные выше приемника. Таким образом, среднеквадратичная ошибка определения высоты может составлять сотни метров и еще больше возрастает при увеличении широты.

Точность измерения (подсчета) пробега зависит от нескольких факторов: точности и частоты определения координат, используемой формулы (модели поверхности Земли), количества маневров и особенностей рельефа (вертикальное перемещение транспорта). Погрешность подсчета пробега в системах ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта составляет не более 1,4% для городских условий и не более 0,5% для междугородних перевозок. При этом следует понимать, что традиционные методы измерения пробега для автомобилей (по счетчику на спидометре) не могут применяться для проверки точности систем мониторинга, т.к. показания этого счетчика прямо зависят от радиуса колеса, которое меняется при использовании нестандартных покрышек, их износе, изменении давления в шинах, температуры.

Среднеквадратичная ошибка определения координат у современных GPS приемников составляет около 5 метров. Точность данных зависит от количества спутников в используемом созвездии и их взаимного расположения. Минимальная ошибка достигается на открытых участках местности. Значительная ошибка (до нескольких сотен метров) может кратковременно наблюдаться при работе в помещениях или в случае, если GPS-приемник только что был включен.

Большинство современных ГЛОНАСС/GPS систем слежения имеют схожие технические параметры и отличаются возможностями диспетчерского ПО (удобство интерфейса, количество и информативность отчетов), а также качеством и набором дополнительных функций мобильного модуля мониторинга транспорта. Кроме того, немаловажное значение имеет качество предоставления услуги мониторинга разработчиком и интегратором (сроки поставки, квалификация установщиков, наличие технической поддержки, частота обновления ПО, возможность доработки и т.д.).

Принцип работы спутниковых систем мониторинга заключается в следующем: на контролируемом объекте находится модуль мониторинга, включающий в себя GPS приемник и GSM модем с антеннами. GPS приемник принимает излучаемые спутниками системы NAVSTAR (GPS) и ГЛОНАСС сигналы и при наличии сигналов минимум от 3-х спутников и сам вычисляет собственные координаты. Вычисленные координаты средствами GSM-сети передаются на сервер системы мониторинга, где они обрабатываются и передаются диспетчерской программе для построения отчетов и отображения местоположения на карте. Кроме координат, модуль мониторинга может также передавать дополнительную информацию о состоянии подключенных датчиков и режимах работы.

Для того, чтобы правильно внедрить спутниковую систему мониторинга, вам потребуется пройти следующие этапы:

  • Выбрать систему мониторинга транспорта и вариант ее использования;
  • Приобрести выбранную систему;
  • Если система мониторинга внедряется на большое количество единиц техники — назначить ответственное лицо;
  • Установить модули GPS мониторинга транспорта на контролируемых транспортных средствах. В зависимости от требуемых параметров контроля, может потребоваться подключить к модулю мониторинга транспорта различные штатные или внешние датчики. Желательно, что бы монтаж ГЛОНАСС/GPS оборудования осуществляли специалисты поставщика системы мониторинга. Если вы решили осуществлять монтаж собственными силами, следует найти технически грамотного человека, с опытом установки дополнительного оборудования на автомобили;
  • Установить диспетчерское Программное Обеспечение и электронные карты, настроить ПО и убедиться, что все оборудованные ГЛОНАСС/GPS модулями мониторинга транспортные средства подключены к системе мониторинга и диспетчер может видеть их на карте в режиме реального времени;
  • Приступить к эксплуатации системы мониторинга: провести инструктаж водительского состава (желательно заключение договора о материальной ответственности) и диспетчеров.

Контролируемые параметры транспорта разделяются на несколько групп:

  • Параметры, определяемые по спутниковой системе навигации GPS;
  • Основные: дата и время, местоположение на плоскости, мгновенная скорость, курс;
  • Второстепенные: высота над уровнем моря, количество спутников в используемом созвездии;
  • Параметры, определяемые по дискретным датчикам: основное/резервное питание, включение зажигания, открытие дверей, наличие пассажира, тревожная кнопка, информационные переключатели и т.д.;
  • Параметры, определяемые по аналоговым и цифровым датчикам: уровень топлива в баках (по штатным или дополнительным датчикам), температура воздуха в рефрижераторе;
  • Параметры, определяемые по счетным датчикам: расход топлива, пассажиропоток для пассажирских перевозок по датчикам подсчета пассажиров.

Данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть регионального отделения МВД по месту аварии, которые, используя полученную информацию, эффективно инициируют и координируют реагирование, осуществляемое экстренными оперативными службами.


Установка системы спутникового мониторинга транспорта совместно с датчиком уровня топлива позволит контролировать не только местоположение ТС, но и вести точный учет расхода топлива. Где и когда было заправлено транспортное средство, какой объем был заправлен. Система точно покажет, каким был объем на начало смены, каков был расход во время работы, простаивала ли техника, каким стал объем к концу смены. Если речь идет о топливозаправщике, система покажет, каков был объем прихода в цистерну, а также, сколько топлива, где и в какое время было слито через раздаточный пистолет. Данная система полностью исключает несанкционированные сливы топлива и возможность хищения ГСМ, персонифицирует заправки, сокращает расходы организации на топливо.

Одной из главных проблем автотранспортных предприятий с грузовым автопарком является неэффектиный расход топлива. Грузовики, самосвалы, спецтехника, сельхозтехника — все эти виды транспорта являются объектом махинаций с топливом со стороны водителей и других сотрудников. Подробнее о методах мошенничества вы можете узнать в статье «Воровство топлива на предприятии».

Мы предлагаем исключить риски воровства и взять под контроль топливо с помощью системы ГЛОНАСС мониторинга транспорта СКАУТ, которая позволит вам:

  • контролировать заправки топлива;
  • исключить сливы топлива и заправки «мимо» бака (на лево);
  • знать реальный расход топлива и выявлять автомобили с повышенным расходом;
  • исключать махинации с путевыми листами.

После внедрения системы спутникового мониторинга транспорта с учетом топлива результат не заставит себя ждать. С использованием ГЛОНАСС с контролем топлива вы получите:

Уменьшение топливных расходов на 10-40% за счет исключения сливов\недоливов топлива, в зависимости от вида техники и масштабов воровства топлива до внедрения системы мониторинга.

Снижение пробега автомобилей на 10-40% за счет взятия под контроль местоположения автомобилей и исключения левых рейсов, а так же улучшения логистики

Уменьшение расходов на содержание автопарка до 30% за счет снижения амортизации, сокращения расходов на ГСМ и увеличения дисциплины водителей после внедрения ГЛОНАСС

Пользователь получает возможность работы с ПО СКАУТ-Платформа, работать с удобными отчетами для получения аналитических данных и итоговых результатов работы техники. В СКАУТ-Платформе так же можно автоматизировать формирование нужных отчетов, настроить получателей и все интересующие отчеты с заданной периодичностью будут приходить на электронную почту тому или иному получателю. Например в бухгалтерию, где важны именно итоговые табличные данные, можно настроить получение отчетов каждый понедельник за всю предыдущую неделю, месяц или день.

Индивидуальный отчет «Заправки и сливы топлива» предназначен для контроля за расходом топлива конкретного транспортного средства. Подробные данные о заправках и сливах, объеме и месте. Так же в отчете удобный график уровня топлива в баках для анализа расхода.

Универсальный удобный отчет который позволяет контролировать как маршрут ТС, соблюдение графиков, так и информацию о топливе автомобиля на определенных участках. В этом отчете доступна информация о заправках автомобиля, реальном расходе топлива, пробеге.

Отчет для просмотра итоговых данных по нескольким автомобилям, особенно удобен для компаний с большим числом автомобилей. Этот отчет содержит в себе все данные, нужные для анализа и контроля топлива на ТС. Объем топлива на начало и конец периода, расход топлива, пробег, количество и объем заправок и сливов, расход топлива на холостом ходу, в движении и так далее и все это в сравнении с нормами расхода. Так же диспетчер может единожды для каждой техники вести нормы расхода топлива и по отчету «Заправки и сливы групповой» анализировать работу техники. Например, если реальный расход топлива значительно больше нормированного — то есть подозрение на сливы топлива через «обратку». Если например время работы на холостом ходу слишком большое и не свойственно данной технике — значит встает вопрос о неэффективном простое техники.


На ваши автомобили устанавливается оборудование для мониторинга транспорта. Для контроля топлива устанавливается модуль спутникового мониторинга и датчик уровня топлива (ДУТ). Информация с ДУТ поступает на модуль мониторинга, который обрабатывает, фильтрует и отправляет данные по топливу на сервер.


Информация от модулей поступает на сервер в ПО «СКАУТ-Платформа», где обрабатывается и хранится. Срок хранения не ограничен, все данные резервируются и находятся в полной безопасности.


Диспетчер, клиент, бухгалтер — с помощью удобного ПО пользуются системой СКАУТ, анализируют, обрабатывают данные системы мониторинга с помощью удобных отчетов «Заправки и сливы топлива», «Движение и стоянки с топливом», «Заправки и сливы топлива Групповой»

Возможностью контроля топлива пользуются следующие отрасли:

  • Строительные компании
  • Логистические и транспортные компании
  • АПК и КФХ
  • Коммунальные службы
  • Горнодобывающий комплекс
  • Владельцы спецтехники

Так же помимо стандартных возможностей системы ГЛОНАСС и возможности контроля топлива, владельцы различных отраслей используют и другие решения нашей компании. Например в агропромышленном комплексе используется решение «Контроль сельхозтехники» для расчета площади обработанных полей, на спецтехнике используются решения для учета работы и подсчета моточасов, например решение «Контроль экскаваторов» и прочие.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector