Как пломбируют глонасс

Применение электронных пломб позволяет гарантированно подтвердить факт неразгрузки транспортного средства при его транзите через территорию Российской Федерации. Упаковка и пломбировка груза является самым надежным способом обеспечения безопасности при его транспортировке. В результате и заказчик, и грузоотправитель, который несет ответственность за безопасность грузов (в особенности — ценных и дорогостоящих), могут быть уверенными в сохранности груза и ограничении доступа к нему.

Система транзитных перевозок через территорию России санкционных товаров с применением электронных навигационных пломб находится на финальной стадии отработки, сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Семенов.

На полях выставки TransRussia прошла презентация системы и электронной навигационной пломбы для крупнейших логистических компаний. Был продемонстрирован сервис мониторинга с доступом к данным о перевозке для предпринимателей.

Использование электронных пломб в перспективе может быть распространено на все транзитные грузы, что поможет создать безбарьерную среду для перевозки товаров через территорию России, пояснили в Минтрансе. После 2020 года устройства могут быть легализованы на всей территории ЕАЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения).

Электронная навигационная пломба — это специальное устройство размером 15,5 х 15 х 6,5 см и весом 1,2 кг, совмещающее функции замка и мини-компьютера с встроенной системой навигации. Работает с ГЛОНАСС, GPS, BeiDou. С помощью троса оно запирает дверь фуры или железнодорожного контейнера и позволяет отслеживать местоположение груза в режиме реального времени. При попытке несанкционированного вскрытия устройство оповещает контролирующие органы и отправителя груза. Встроенный источник питания обеспечивает работу без подзарядки на протяжении не менее 45 часов при температуре от -40 до +75 градусов Цельсия.

Сейчас ведомство прорабатывает необходимые нормативно-правовые акты, а также обсуждает нюансы запуска системы в рамках созданной при Минтрансе рабочей группы с грузоперевозчиками. Внедрение новой системы обеспечит развитие транспортного потенциала страны, а также рост объема экспортных услуг, считают в министерстве.

Он добавил, что технология и пломба показали свою эффективность в ходе эксперимента на территории стран – участниц Евразийского экономического союза (Россия и Казахстан). Навигационная пломба также проходила тестирование на автодорогах внутри РФ и на железнодорожных маршрутах Москва–Владивосток, Ангарск–Смоленск при экстремально низких температурах.

–– Всего было проведено 146 перевозок. Эксперимент подтвердил перспективы использования навигационных пломб при транзитных перевозках, в частности для повышения качества таможенного контроля, –– рассказал замначальника отдела ФТС Михаил Бубело.

Во время тестирования, по его словам, отрабатывались различные нештатные ситуации: отклонение от маршрута, попытки вскрытия и прочее.

ФТС направила отчет об эксперименте в правительство РФ.

Система позволила контролирующим органам в режиме реального времени через личные кабинеты отслеживать движение грузовиков по России и международным странам, определять сохранность груза в пути, выявлять и оперативно отрабатывать факты нарушений при транзитных перевозках, отметили в РТИТС. Вместе с тем эксперимент показал необходимость полноценной интеграции информационных систем ФТС и системы оператора.

Участвовавшие в эксперименте логистические компании также положительно оценили новую систему мониторинга перемещения грузов.

Предприниматель подчеркнул, что наличие такого инструмента контроля, интегрированного с системой ФТС, поможет избежать спорных ситуаций на границе. Пломба гарантирует, что контейнер не вскрывался на всем пути следования.

–– Бывает трудно объяснить Россельхознадзору на границе Смоленской области, что яблоки в кузове –– это сербские фрукты, направляющиеся в Монголию, а не польские –– в Москву. Наличие такого инструмента помогло бы избавить и водителя, и инспектора от диалога с неясным финалом, –– сказал бизнесмен.

Он добавил, что многие клиенты компании после эксперимента заинтересовались навигационными пломбами и захотели использовать их для того, чтобы следить за сохранностью грузов.

–– Еще один важный нюанс –– юридическая значимость хранимой на пломбе информации, –– отметил Антон Замков. –– Устройство закрывает грузовое пространство, обеспечивает его неприкосновенность, а также регистрирует все события, происходящие с опломбированным объектом.

По словам Антона Замкова, в отличие от аналогов, российская навигационная пломба –– многоразовое устройство, что значительно снижает эксплуатационные расходы.

–– Важно, что данные, хранящиеся в навигационном устройстве, при этом становятся юридически значимыми. Это позволит, к примеру, опровергнуть недостоверные сведения системы весового контроля, –– сказал он.

Помимо этого, использование беспроводных датчиков (вскрытия, объема, температуры, света и прочего), по его словам, позволит грузоотправителям независимо от перевозчика контролировать условия транспортировки продуктов, в том числе и скоропортящихся.

В ходе эксперимента возникло несколько неудобств, по словам Кондратия Гайкевича. Речь о времени на установку и демонтаж электронной пломбы на складах временного хранения (СВХ) — чтобы попасть туда, нужно было делать крюк, — а также отсутствии креплений на прицепах. В РТИТС сообщили, что время на установку можно сократить путем навешивания пломбы на погранпереходах. В целом процедура установки и снятия устройства будет занимать менее 10 минут.

По словам исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольги Федоткиной, системой уже заинтересовались ритейлеры и товаропроизводители.

–– Внедрение электронного документооборота и использование инструмента передачи юридически значимых данных о местонахождении и сохранности грузов необходимы представителям бизнеса, –– считает она.

Внедрение госсистемы отслеживания грузоперевозок обеспечит создание новых транзитных маршрутов через территорию России, сделает их привлекательнее для перевозчиков, полагает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак.

По его словам, внедрение сервиса –– первый шаг к созданию цифровых транспортных коридоров, а также единого доверенного цифрового пространства внутри страны и интеграцию его с ЕАЭС, а в последующем и ШОС.

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об отслеживании транзитных грузов с помощью навигационных пломб, оснащённых системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Это требование станет обязательным для всех транзитных международных автомобильных и железнодорожных грузовых перевозок.

Пломбировка задумана как средство исключить ввоз на территорию России запрещённых или санкционных товаров под видом транзита. Впрочем, руководители федеральных ведомств стараются не акцентировать внимание на этом обстоятельстве, предпочитая расписывать выгоды, которые обрушатся подобно золотому дождю на участников транзитных перевозок в результате внедрения навигационных пломб.

Может сложиться впечатление, что новация задумана исключительно ради блага участников рынка транзитных перевозок. Хотя навигационные пломбы используются с января 2016 года — для контроля за перевозками грузов из Украины в Казахстан или Киргизию через российскую территорию. И явно не для удобства владельцев грузов и их получателей.

Настораживает, что при обилии официальных радужных прогнозов не приводится даже приблизительных расчётов, какие именно убытки и по какой причине возникают при действующей процедуре и что произойдет после внедрения электронной пломбы. Отсюда недоумение и пессимизм среди практиков и экспертов в отношении целесообразности предлагаемых правительством мер.

Предотвратить поступление подсанкционных товаров на территорию России система не может.

Я не очень понимаю, зачем нужно дублирование через ГЛОНАСС, так будет серьёзная финансовая нагрузка на участников процесса.

Владимир Булавин, фото РИА Новости, Евгения Новоженина

Вопрос есть. А решения как не было, так и нет. И, очевидно, не будет. Кстати, за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, правительство предлагается наказывать должностных лиц и ИП административным штрафом в размере от 100 до 150 тыс. руб., юрлица — от 150 тыс. руб. до 250 тыс. руб. О наказании, как мы видим, не забыли.

Возникает и другой вопрос: если правительство озабочено проникновением на территорию России тех товаров, на которые распространяются санкции, почему навигационные пломбы навязывают всем транзитным грузам без изъятия? Кстати, этот аспект является предметом достаточно острых разногласий между Россией и партнёрами по ЕАЭС, которые считают, что навигационные пломбы следует применять в отношении отдельных категорий товаров. В ответ на это в российском Минэкономразвития заявляют, что в таком случае нас обвинят в нарушении принципов ВТО и в ограничении свободы передвижения товаров.

Таможенные администрации не должны обязывать транзитных операторов проставлять электронные печати.

Сервис электронной пломбы обеспечит создание единого доверенного пространства на первом этапе со странами ЕАЭС, а в перспективе и таких партнеров как Китай и Индия. Вся информация, например, при нарушении целостности пломбы, будет доступна государственным контролирующим органам и владельцам груза в онлайн-режиме. В итоге – автоматизируются все процессы, снижаются издержки всех участников – бизнеса и государства.

Необходимость этого сервиса опирается на фактические запросы бизнеса. Скорость доставки, быстрота прохождения административных процедур, достоверность информации о нахождении и сохранности груза, дополнительно подключаемые сервисы, например, информация о температурном режиме в отсеке – это ключевые конкурентные преимущества в пользу сухопутного маршрута от традиционного морского.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector