Как отключить глонасс на лада веста

Лада Веста – первый автомобиль АвтоВАЗа, на котором имеется система аварийного оповещения и вызова через спутниковые системы навигации: экстренное оповещение при авариях (ЭРА). Она входит во все модификации и комплектации. Официальное наименование ЭРА-Глонасс – система вызова экстренных оперативных служб, сокращенно СВЭОС. Через спутники, обеспечивающие работу ЭРА-Глонасс на Ладе Веста, определяется ее местонахождение в любой точке России.

СВЭОС срабатывает в момент дорожно-транспортного происшествия. Датчики фиксируют, с какой скоростью двигался автомобиль, силу столкновения, количество людей в салоне и сколько из них было не пристегнуто. Сигнал передается по мобильному интернету или мобильной связи в виде СМС. Оператор дополнительно информируется о VIN, номере, виде топлива в бензобаке, номерном знаке и цвете автомобиля.

Так срабатывает система при работающем двигателе, включенном зажигании. Если машина стоит незаведенная, с выключенным зажиганием, то обратиться в центр ЭРА-Глонасс можно в ручном режиме для получения помощи при несчастном случае, поломке, попытке угона, нападения.

Внимание! Для этого требуется нажать и не отпускать 2 сек. кнопку SOS. Услышав ответ диспетчера, сообщить о проблеме и дождаться помощи.

ЭРА-Глонасс представляет собой информационно-навигационный комплекс, который включает в себя:

  • спутники;
  • сеть для передачи информации;
  • устройство в автомобиле.

Под осветительным колпаком в автомобиле вмонтирован мобильный телефон, микрофон, громкоговоритель и датчики.

Как конкретно работает ЭРА-Глонасс на Ладе Веста? Автомобильное устройство распознает и передает направление удара (фронтальное, боковое, сзади), его силу. Затем через спутники Glonass или GPS определяет координаты и выходит на связь с контактным центром по линии экстренного вызова. В объем переданной информации входят сведения об автомобиле (номера, цвет, вид топлива) и о состоянии участников движения (было ли срабатывание подушки безопасности).

Водитель имеет возможность сделать вызов в ручном режиме. Алгоритм передачи данных остается прежним, как в автоматическом режиме.

Оператор СВЭОС дозванивается до пострадавших и уточняет сведения об аварии. Если нет ответа на звонок, то он отправляет вызов на службы 112, 02, 03.

В автомашине оповещательное устройство вмонтировано в осветительный блок салона над головой водителя.

Осветительная часть и СВЭОС разведены по противоположным сторонам, что не дает возможности перепутать клавиши.

В верхней части справа и слева находятся микрофон и громкоговоритель. В центре, между ними – кнопка вызова SOS при экстремальной ситуации в ручном режиме.

Под клавишей экстренного вызова находится спаренная осветительная кнопка: справа – для включения света в в салоне при закрытых дверцах, слева – при открытых.

Ниже, в центре расположены 3 индикатора, загорающиеся:

  • красным цветом при не пристегнутом ремне (слева);
  • желтым цветом при не включенной подушке безопасности (справа);
  • красным цветом кратковременно при включении зажигания, свидетельствующем об исправном состоянии Эра-Глонасс, или постоянно (при неисправности).

Две боковые рядом и три клавиши ниже регулируют освещение места водителя, переднего пассажира.

Блок СВЭОС работает от автомобильного аккумулятора и имеет собственную батарею, которая используется при выходе из строя автомобильного устройства. Во время перемещения автомобиля определяется состояние батареи и осуществляется ее подзарядка. Замена аккумулятора по прошествии 3 лет должна производиться на СТО, имеющих аттестацию от АвтоВАЗа.

Система вызова оперативных служб при чрезвычайных ситуациях, установленная на Лада Веста, работает в двух режимах: автоматическом и ручном.

Внимание! Автоматическая настройка и передача данных при аварийной ситуации происходит при включенном зажигании или работающем двигателе.

В первые секунды устройство осуществляет последовательно следующие операции: проводит самотестирование, улавливает спутниковые сигналы, определяет режим реального времени, фиксирует скорость движения и направление. На основании полученных данных определяет координаты нахождения автомобиля.

Оператору передается минимально-достаточный объем информации, необходимый для принятия решения. Он получает сведения: о местонахождении автомобиля, характере его повреждения, возможные травмы участников движения, VIN, номер, параметры движения до и после столкновения. Во время передачи информации в контактный центр мигает подсветка кнопки экстренного вызова.

При дозвоне оператора:

  • звук магнитолы автоматически уменьшается;
  • клавиша SOS горит прерывистым красным цветом в режиме ожидания;
  • во время разговора лампочка горит постоянно.

Работу системы можно определить по взаимодействию кнопки SOS и антенного указателя. При включении зажигания загорается белая подсветка на кнопке запроса и прерывистым красным в течение 5 секунд зажигается индикатор. В режиме ожидания звонка от диспетчера SOS моргает красным, индикатор не горит. Во время разговора с оператором светится клавиша SOS, индикатор не включается.

Ручной запрос можно выполнить при работающем двигателе, включенном зажигании и выключенном. При автономном периоде используется собственный аккумулятор. Система работоспособна в течение 3 суток при отсутствии зажигания.

Водитель должен нажать клавишу экстренного вызова и не отпускать не менее 2 сек. Подсветка загорается белым цветом, а затем начинает мигать красным. Происходит запуск системы экстренного оповещения: осуществляется связь со спутниковыми навигаторами, определяется характер движения машины, положение в салоне водителя и пассажиров (состояние ремней и подушек безопасности).

Затем определяются координаты нахождения транспортного средства. Оператору передаются по интернету или мобильной связи полученные данные, а также сведения о VIN, номере, цвете автомобиля, наличии и виде топлива.

Внимание! Для отмены вызова необходимо повторно нажать клавишу в течение 2 сек., пока она не погаснет.

При звонке оператора сообщить о ложном вызове.

Для самостоятельного отключения Эры-Глонасс водителю необходимо отсоединить разъем питания блока управления. Через 72 часа батарея разрядится, и система потеряет работоспособность. Для временной приостановки в прикуриватель вставляется глушитель радиоволн. Связь с навигационными спутниками будет прервана, но сохранится с оператором колл-центра. В случае ДТП определить точное местонахождение автомобиля будет невозможно.

Индикатор, все это время горевший красным цветом, гаснет. Во время диагностики клавиша вызова мигает красным цветом во время дозвона, постоянно горит во время разговора. Мультимедийная система отключается, когда идет голосовое сообщение.

Важно! Неисправности определяются по работе ламп клавиши и индикатора.

Чтобы определить работоспособность ЭРА-Глонасс, необходимо выдержать 60 сек. после включения зажигания.

Если отсутствует связь со спутниками, то подсветка кнопки вызова загорается сначала белым цветом в режиме ожидания, при дозвоне и голосовой связи горит красным. Индикатор не реагирует на включение.

При разряженной батарее и отсутствии зажигания клавиша загорается сначала белым, а потом красным. Индикатор не включается.

Если отсутствует связь с оператором, клавиша и индикатор горят красным.

О неисправности компонентов системы можно понять по красной подсветке кнопки SOS и миганию индикатора в красном диапазоне.

Комплекс аварийного оповещения устанавливается на серийные модели Лада Веста. Его стоимость не превышает 200 евро. Однако, из-за требований сертификации, это удорожает автомобиль, в среднем, на 15 %. При выходе из строя, переустановке ЭРА-Глонасс на Весте необходимо обращаться в специализированные организации, имеющие сертификацию. Установка производится в течение 20 мин.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector