Как осуществляется контроль расхода дизтоплива по глонассу

Это только часть повседневных схем, которые ежедневно применяют нечистые на руку сотрудники для личного обогащения. Контроль уровня топлива необходим на любом транспортном средстве. И не важно как он будет осуществляться, с помощью датчика уровня топлива, датчика расхода топлива, CAN-шины или банально по принятой на предприятии норме расхода. Решение Waliot нацелено на оперативное реагирование и выявление фактов хищений. О каждом таком случае незамедлительно будет уведомлено ответственное лицо.

Контроль расхода топлива ГЛОНАСС сегодня стал практически незаменимым на любом предприятии устройством для облегчения процесса управления автотранспортом. Компаниям зачастую бывает сложно проследить за работой своих сотрудников, и для сокращения расходов и увеличения эффективности работы, осуществляется удаленный контроль.

Система расхода топлива ГЛОНАСС в наши дни очень востребована в нашей стране и получает быстрое распространение по всей территории России. Высококачественное функциональное оборудование, его индивидуальные особенности и легкость эксплуатации — все это является значительными преимуществами системы, благодаря чему она и пользуется такой популярностью, как у крупных предприятий, так и среди физических лиц.

Мониторинг расхода топлива на базе ГЛОНАСС позволяет производить контроль всего транспорта автопарка компании на одном мониторе, а также предоставляет полноценный отчет о передвижении автомобилей и точках их стоянок.

  • Метод расчета по нормам топливного расхода.

Чтобы осуществить расчет, следует вписать нормы, принятые на предприятии для каждого автомобиля, в программу мониторинга. Впоследствии, программа производит расчет и умножает норму расхода топлива на пройденное расстояние за выбранный промежуток времени. Погрешность данных измерений не превышает 5-6%.

Подобное оборудование перед установкой тарируют, получая полную информацию об объеме топлива в баке, исходя из показаний напряжения датчика. Штатные датчики контроля топлива ГЛОНАСС обычно бывают поплавкового типа, их подъем и опускание осуществляется с ориентированием на уровень наполненности бака. Погрешность измерений данного датчика составляет, в среднем, 10 и более процентов.

Погружной датчик бывает трех видов: аналоговый, частотный и цифровой. В автомобильный топливный бак устанавливают датчик уровня топлива. Устройство осуществляет полноценный контроль за расходом топлива, фиксирует все сведения и информирует о заправках. Перед монтажом датчиков важно провести подготовку авто к установке устройства. Если возникли трудности с доступом к топливному баку, необходимо выполнить его демонтаж. При выборе места, где будет произведен монтаж мониторингового оборудования, старайтесь провести его установку вблизи к центру бака, но чтобы устройство не соприкасалось с перегородками и штатным датчиком. Погрешность измерений следующая: аналоговый датчик топлива – 3-5%, аналогово-частотный или частотный – 2-3%. Цифровой до 2%.

Данные устройства для мониторинга расхода топлива ГЛОНАСС измеряют объем топлива, которое прошло через них. Подобные датчики контроля уровня топлива дают возможность своевременно получать информацию о расходе горючего по факту, но не измеряют количество топлива при заправках и сливах.

Датчик представляет собой УЗИ излучатель, данные с которого отправляются на навигационное оборудование с последующим цифровым преобразованием и передачей на систему ГЛОНАСС/ GPS-мониторинга. Данный датчик является наиболее точным по сравнению с остальными, но недостатками УЗИ являются: высокая стоимость и высокая реакция на внешнюю среду. Точность показаний – до 1%.

Налаженный контроль расхода топлива на предприятии — это одно из обязательных условий эффективной работы транспортного департамента. Затраты на закупку ГСМ составляют львиную долю расходной части бюджета таких структурных подразделений, и потому их стоит минимизировать — в первую очередь за счет исключения злоупотреблений.

Организация системы контроля расхода топлива на предприятии (СКРТ) должна включать целый комплекс мероприятий. Но ключевым аспектом все равно будет установка специального оборудования, способного фиксировать фактические затраты горючего в автоматическом режиме, при минимальном влиянии персонала на этот процесс.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Чтобы эффективно контролировать расходование топлива коммерческим транспортом, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о том, как может осуществляться его хищение. Существует довольно много способов:

Кроме того, к злоупотреблениям относится и нецелевое использование служебного либо коммерческого транспорта. При отсутствии должного контроля водитель может выполнять рейсы без отчета, присваивая оплату за них. В этом случае увеличивается расход ресурса автомобиля и расход ГСМ (бензина/дизельного топлива, масла и т.д.).

Как видите, способов обмана предприятия довольно много. При этом организация несет потери не только из-за перерасхода горючего, но и из-за того, что транспорт либо простаивает, либо эксплуатируется нецелевым способом.

Чтобы избежать описанных выше злоупотреблений, контроль расхода ГСМ на предприятии должен носить системный характер. Внедрение комплекса контрольных процедур – как организационных, так и технических — позволит снизить расходы на закупку горючего, а также на профилактическое обслуживание и ремонт самой техники.

Для контроля расхода топлива могут применяться самые разные методики:

Ранее для децентрализации закупки горючего использовались топливные талоны. Но они обладали существенным минусом: их можно было легко подделать. Таким образом, создавалась почва для злоупотреблений, описанных выше.

Альтернативной талонам на сегодняшний день служат топливные карты. У них есть ряд особенностей:

  • Учет на карте ведется не в денежных единицах, а в литрах. Т.е. на рейс выделяется определенный объем горючего, конвертировать который в финансы будет в разы сложнее, чем при использовании талонов.
  • Существуют как универсальные карты, так и карты, рассчитанные на определённый вид топлива. Это также усложняет махинации.
  • Наконец, получить информацию о списании объемов топлива с карты можно в любое время – эти сведения доступны онлайн. Это также облегчает контроль и затрудняет хищения.

Кроме того, карты весьма удобны в использовании: они защищены пин-кодом, а при утере или краже их можно заблокировать.

В целом же переход на карты для топлива повышает и уровень безопасности: водителю не приходится возить при себе большие суммы денег.

Впрочем, несмотря на всю эффективность, система топливных карт все еще оставляет возможности для махинаций. Именно поэтому внедрять ее стоит параллельно с системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта.

Такой подход предусматривает оборудование всего автопарка, выполняющего коммерческие рейсы, GPS трекерами с подключением к общей системе мониторинга. Это позволяет:

  • В режиме реального времени отслеживать перемещение каждой единицы транспорта.
  • Контролировать соблюдение маршрутов, повышая водительскую дисциплину и заблаговременно пресекая злоупотребления.
  • Исключить использование служебного автотранспорта в личных целях.
  • Повысить уровень безопасности движения.

Эффективность работы этой системы достаточно высока. Контроль расхода топлива и мониторинг транспорта позволяют отслеживать все перемещения максимально точно. Поэтому руководитель предприятия либо транспортного департамента может в любой момент узнать, где находится тот или иной автомобиль — а значит, завысить расход горючего будет предельно сложно.

Для предприятий с собственными автопарком и спецтехникой расход дизельного топлива считается одним из важных параметров. Сокращение затрат на ГСМ способствует эффективному использованию техники и повышению рентабельности бизнеса. Получить достоверную информацию возможно с помощью современных систем контроля уровня и расхода ДТ.

Система контроля дизельного топлива на базе ГЛОНАСС и GPS автоматически регистрирует данные о расходе, уровне солярки в баке, заправках и сливах и отправляет информацию на центральный пункт. Датчики зафиксируют все заправки и сливы ГСМ. Благодаря этому в любой момент можно проследить перемещение транспорта по интерактивной карте и получить отчет об использовании топлива и километраже пробега, что поможет предотвратить завышение застрат ДТ.

Контроль горючего осуществляется в автоматическом режиме с помощью устройства для определения уровня топлива в баках ТС или на стационарном объекте предприятия с большой точностью.

Система контроля дизельного топлива на предприятии помогает решить следующие задачи:

  • проконтролировать заправки и хищения ДТ;
  • определить норму расхода горючего;
  • снизить издержки на ГСМ.

Помимо этого контроль дизельного топлива способствует выявлению неисправностей в оборудовании за счет фиксации отклонений в рабочих системах.

Существует несколько способов мониторинга застрат топлива, которые применяются в зависимости от нужд предприятия и особенностей ТС.

Нормативы рассчитываются в зависимости от пройденного километража, условий эксплуатации (в городе, на трассе, в горах), времени работы мотора на холостых оборотах. В этом случае не требуется монтировать дополнительное оборудование, за исключением терминала ГЛОНАСС/GPS, который подключается к датчику зажигания. Система автоматически просчитывает расходы ДТ на основании километража пробега и моточасов. Однако в отчете не учитываются пробки, неисправности мотора и других механизмов, техническое состояние ТС и ряд иных факторов, которые увеличивают затраты топлива.

Такой способ рекомендуется использовать в случае, если мониторинг расходов топлива на предприятии желателен, но необязателен.

Штатный датчик подключается к реостату или переменному резистору любого ТС и встраивается в систему терминала GPS. Недостатки такой системы контроля проявляются в значительных неточностях показаний вследствие тряски транспортного средства при движении.

Емкостные датчики представляют собой устройства, которые обеспечивают высокую точность показаний и не зависят от бортовых приборов. Системой мониторинга обрабатываются полученные от них данные и определяется расход топлива, регистрируются заправки и сливы горючего.

Разработаны емкостные датчики не только для определения уровня топлива в баках легковых авто и спецтехники, но и для цистерн, топливозаправщиков и машин, перевозящих бензин. Особенностью такого устройства считается сложность его монтажа, что под силу квалифицированным мастерам.

Благодаря использованию CAN-шины можно получить информацию об уровне солярки, работе механизмов автомобиля, мгновенном расходе ГСМ и другую. Посредством специального адаптера к устройству подключают трекер ГЛОНАСС/GPS, который передает сведения в систему мониторинга. Приобрести CAN-адаптеры можно для легкового и грузового транспорта, а также тягачей и спецтехники.

Системы контроля топлива играют значительную роль в экономике предприятия: с их помощью удается снизить нормативы расходов на ГСМ, предотвратить хищение топлива и повысить дисциплину сотрудников, что способствует увеличению рентабельности бизнеса и конкурентоспособности.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector