Как навигация глонасс ведет подсчет расхода топлива

Установка оборудования спутникового мониторинга и контроля топлива с первого же дня дает владельцу полный контроль над расходами. Здесь мы собрали описание всех видов экономии и приблизительно посчитали, сколько денег теряют компании, не оснастившие парк система ГЛОНАСС/GPS-слежения и датчиками уровня топлива.

В нашей практике есть описания самых неожиданных прямых и косвенных способов сокращения транспортных расходов, выявленных после подключения автопарка к системам онлайн-контроля. Вот наиболее распространенные из них:

Онлайн-мониторинг транспорта позволяет точно фиксировать фактически отработанное водителем время и рассчитывать зарплату, исходя из этих цифр, а не по средней. Очень распространены случаи, когда при обычном восьмичасовом рабочем дне с часовым обеденным перерывом, водители задерживаются – выходят на работу 15-30-ти минутным опозданием, на обед отправляются чуть раньше, а с обеда возвращаются чуть позже. И рабочий день заканчивают на 10-15 минут раньше. Таким образом, за смену набирается лишний оплачиваемый час, в течение которого водитель занимался своими делами. За неделю вы переплачиваете уже за 5 часов.

Пример расчета. Небольшая компания по доставке товаров в несколько магазинов. Число автомашин в парке: 3 . Ежедневная недоработка – 60 минут.
(в расчет вы можете подставить свои данные)

Количество сотрудников (единц техники)
Оклад водителя в месяц, руб.
Стоимость часа рабочего времени водителя при 21-дневном рабочем месяце, руб/час.
Экономия рабочего времени после внедрения системы мониторинга, минут на человек в день
Денежная экономия на 1-го сотрудника, руб.
Экономия за месяц, руб.
Экономия за год, руб.

По нашей статистике, после оборудования грузового и пассажирского транспорта нашими системами компания уменьшает траты на ГСМ на 10 — 50%.

Пример расчета: парк из 3 грузовиков, работающих на перевозках. Вместимость бака – 300 литров. Допустим, за день водитель не вырабатывает и сливает 15 литров топлива.

Слив топлива водителем для собственных нужд, л
Средняя стоимость 1 литра топлива, руб.
Потери компании за месяц, руб.
Экономия за месяц для 3 ед. техники после внедрения системы составит, руб.
Экономия за год, руб.
Фактический пробег в месяц на одну единицу техники, км
Плановый пробег в месяц на одну единицу техники после внедрения системы , км
Среднее потребление топлива, л на 100 км
Средняя стоимость 1 литра топлива, руб.
Экономия за месяц, руб.
Экономия за год, руб.
Ежемесячный сэкономленный пробег по парку из 3 единиц, км.
При норме проведения ТО раз в 10 000 км. сэкономлены, в количественном выражении
При средней стоимости ТО на грузовой автомобиль в 50 тыс. руб, в месяц экономия составит, руб.
Экономия за год, руб.
Ежемесячные расходы на мобильную связь с 1 водителем, руб.
Экономия за месяц, руб.
Экономия за год, руб.
В месяц В год
Переплата зарплаты сотрудникам
Экономия топлива
Экономия ГСМ при уменьшении пробега техники
Экономия на прохождении техобслуживания
Экономия на телефонной связи
Итого
Приобретение и установка 3 комплектов оборудования (от 6 до 16 тыс.руб), руб.
Абонентская плата (средняя величина 400 руб./месяц) на 3 ед. техники, руб в год.
Программное обеспечение, руб.
Итого затраты на установку и обеспечение работы, руб.
Годовая прибыль от внедрения системы мониторинга, руб.
Срок окупаемости, рабочих дней

Все еще сомневаетесь, стоит ли подключаться к системе спутникового мониторинга?

С лучшим оборудованием, выездом на место и установкой

С лучшим оборудованием, выездом на место и установкой

Узнайте, сколько денег вы сэкономите, установив систему мониторинга и контоля топлива

Самая необходимая информация для тех, кто собирается установить систему мониторинга

Самая необходимая информация о составляющих системы контроля над расходом топлива

Подробный разбор этапов построения системы слежения за транспортом вашего предприятия

Екатеринбург,
ул. Мамина-Сибиряка, 85, офис 313/9


тел: 8 (964) 610-05-17

Столько всего уже сказано о преимуществах и недостатках систем ГЛОНАСС, используемых транспортными компаниями для мониторинга транспорта. Помимо того, при помощи них можно узнать обо всех параметрах движения и выяснить при помощи всевозможных датчиков, например, уровень топлива и прочее. Безусловно, системы ГЛОНАСС позволяют экономить не на одном лишь бензине. Но и это зависит от того, какой метод контроля был избран заказчиком. Ведь все они различаются по объему, передаваемой информации, точности измерения расхода/уровня топлива и, конечно же, цене.

Давайте рассмотрим 4 метода, предлагаемые вышеуказанной системой, которая осуществляет контроль транспорта ГЛОНАСС.

Датчики уровня топлива или насколько эффективен второй метод?

В данном случае идет подключение к бортовому оборудованию ГЛОНАСС, которым является датчик уровня топлива. Это самый лучший метод из всех известных. У вас будет выбор по его стоимости и точности измерений. Хотите сэкономить и не вкладывать много денег на систему контроль топлива, то почему бы ни подключиться к штатному датчику машины. Для этого не потребуется нарушать изначальную целостность топливной системы, да и погрешностей будет около 20% для отечественных авто и до 10% для заграничных моделей.

Не думайте, что датчики вовсе не изнашиваются. Конечно, при использовании ультразвуковых и емкостных приборов, можете не беспокоиться об этом. Специалисты, работающие в компании ГЛОНАСС, рекомендуют подключать штатное оборудование к их фирменному контроллеру, чтобы ему не грозила поломка, и вы смогли вести точный контроль расхода топлива, определять место, где заправился бак ваш водитель и время каждой остановки/заправки/слива бензина. Ищите более интересный вариант? Установите датчик в самое сердце топливного бака. В таком случае можете рассчитывать на небольшую погрешность – всего 1-2%.

Датчики расхода топлива и можно ли доверять 3-ому методу?

Самый выгодный вариант – это установить датчики расхода топлива. Но учтите, что они безукоризненно работают лишь на погрузчиках, бульдозерах и другой спецтехнике, потому что для них характерен высокий расход ГСМ и небольшое передвижение по определенной местности. Плюс ко всему это отличная система спутникового слежения за транспортом, а значит, вы будете в курсе, когда и сколько по времени находился ваш водитель на объекте. Главное не забывать и постоянно следить за тем – не засорен ли датчик и насколько он изношен.

Всем известно, что самой большой статьёй расхода денежных средств на предприятии являются горюче-смазочные материалы или ГСМ. Любая система спутниковой навигации должна выполнять задачу контроля реального расхода топлива, определения мест заправок с указанием точного количества топлива, а также выявления всевозможных манипуляций водителей с ГСМ. Из многолетнего опыта работы с учётом топлива сформировалось 4 способа контроля за ГСМ. Об этих способах мы и хотим вам рассказать.

Способ 1. Учёт по нормам топлива, исходя из реального спутникового пробега вашего транспорта.

Контроль расхода топлива ведётся на основе данных о пробеге Вашего транспорта, подсчитанном системой спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга.

Учёт по нормам топлива — это самый дешёвый способ контроля, он не требует покупки дополнительных датчиков уровня топлива. Этот способ, не контролирует фактов слива и заправок топлива (место и количество). С другой стороны данный метод может помочь при проверке чеков, которые водитель привёз с командировки, и покажет были ли в обозначенное на чеке время заезды на заправочные станции, которые мы сможем увидеть на спутниковых снимках Google или Yandex карт.

Достоинства и недостатки контроля расхода топлива по нормам расхода ГСМ:

  • + самый дешевый способ контроля, не требует установки дополнительного оборудования и вмешательств в топливную систему автомобиля;
  • + система позволяет Вам контролировать реальный пробег и исключить приписывания;
  • — метод не позволяет контролировать фактически потребленное топливо Вашим транспортом;
  • — метод не позволяет определить факты слива («излишек») и заправки топлива.

Способ 2. Подключение к штатному (поплавковому) датчику топлива вашего транспорта.

Достоинства и недостатки использования штатного датчика топлива:

  • + не требуется установка дополнительного оборудования;
  • + возможно как измерение расхода топлива, так и определение фактов слива и заправки но с большой погрешностью;
  • — низкая точность измерений, ожидаемая погрешность от 5% до 10%, на практике от 10% до 20% (особенно на отечественной технике);
  • — крайне нестабилен при перепадах напряжения (что естественно на автомобилях отечественного производства);
  • — не регистрирует заправки/сливы малого объема.

Способ 3. Подключение дополнительного Датчика Уровня Топлива (ДУТ).

ДУТ имеют высокую точность — порядка 1%. Установка ёмкостных ДУТ требует сверления отверстия в топливном баке (пример на рисунке). Могут быть использованы как на бензиновых, так и на дизельных ТС. Обнаружение наиболее часто встречающегося способа хищения топлива – слив из бака. Контролирует заправки топлива. Исключает второй способ хищений – принести чеки с заправки, реально заправив другой автомобиль или «приписки» заправленного топлива. В системе отчет по топливу выводит данные по каждой заправке и сливу (объём, время и место) а также высчитывает итоговые данные за период: расход на 100 км, всего заправлено, всего слито, всего израсходовано. Контролирует фактический расход топлива.

Эти датчики представляют собой металлический стержень, закрепляемый в баке. Как правило, датчики устанавливаются ближе к геометрическому центру бака для того, что максимально сгладить колебания уровня топлива при измерении (при разгоне автомобиля топливо приливает к задней стенке бака, отливаясь от передней, а при торможении наоборот).

Достоинства и недостатки ёмкостных ДУТ:

  • + высокая точность — 1%, на практике до 1.5% от объёма бака;
  • + контроль заправок и фактов слива топлива;
  • + питание стабильно, т.к. подаётся постоянное напряжение;
  • + высокая надёжность, т.к. нет движущихся деталей;
  • — требуется сверлить отверстие в баке;
  • — сложность монтажа и сложность калибровки (тарирования) датчика.

Способ 4. Подключение Датчика Расхода Топлива (ДРТ).

ДРТ (проточные датчики расхода топлива) измеряют общий объём топлива, прошедшего по топливной системе за время эксплуатации автомобиля. Топливо, протекающее через камеру ДРТ, приводит в движение крыльчатку, вращение которой в свою очередь преобразуется в электрические импульсы. Подсчитанное количество импульсов в программном обеспечении преобразуется в количество израсходованного топлива. Однако, не всё топливо, поступившее из бака к двигателю расходуется, некоторая его часть по обратному каналу возвращается в бак. Для правильного подсчета израсходованного топлива необходимо учитывать этот факт. Возможны следующие варианты:

  1. Монтаж второго аналогичного ДРТ в обратный канал;
  2. Использование дифференциальных ДРТ, объединённых в единой конструкции, два ДРТ для прямого и обратного каналов.
  3. Модификация топливной системы, при которой топливо из обратного канала направляется снова к двигателю, а не в топливный бак.

Очень важный момент — с помощью ДРТ невозможно контролировать сливы и фактические заправки топлива.

При выборе ДРТ необходимо учитывать также их вандалостойкость (защиту от вскрытия, защиту от «намотки» показаний с помощью магнитов и т.п.)

Достоинства и недостатки проточных ДРТ:

  • + контролируется реально потребленное топливо;
  • + не требуется калибровка, точность не зависит от формы бака и особенностей эксплуатации;
  • — не позволяет определить факты слива и заправки топлива;
  • — необходимо переделывать топливную систему;
  • — сложность монтажа датчиков;
  • — меньшая надежность по сравнению с ДУТ, т.к. в конструкции имеются движущиеся детали

Какой способ использовать для контроля за расходом ГСМ на предприятии решать вам, мы всегда будем рады помочь и проконсультировать по всем интересующим вопросам.

Все описанные выше схемы позволяют дистанционно производить контроль расхода топлива gps: диспетчер на своем мониторе может видеть перемещение транспортного средства и следить за темпами расхода ГСМ.

Gps контроль топлива – услуга, которая пользуется наибольшим спросом в корпоративном секторе и среди транспортных компаний: она помогла многим фирмам значительно сократить свои издержки и выйти на качественно иной уровень развития предприятия. Государственные структуры, видя, что система контроля топлива и мониторинга транспорта показывает реальные результаты, тоже стали устанавливать подобные системы на коммунальный автотранспорт и автомобили оперативных служб.

Мониторинг транспорта и контроль топлива можно организовать не только на грузовых или легковых автомобилях, но и на всех механизмах, где есть двигатели внутреннего сгорания, например, на сельхозтехнике. Так, например, для аграриев расходы на ГСМ составляют львиную долю затрат, но далеко не все эти затраты идут на сбор урожая: зачастую топливо сливается с баков общественной техники для личных нужд или с целью перепродажи. Контроль за расходом горючего позволяет сократить или вовсе свести к нулю хищение и нецелевое использование горючего, что не замедлит сказаться на экономических показателях предприятия.

Выбрать одну из четырех систем gps контроля автомобиля может оказаться не так просто: этот выбор зависит от финансовых возможностей клиента, технических особенностей транспортного средства и потребностей заказчика. Но ничего самостоятельно выбирать и не придется: наши специалисты предоставляют бесплатную консультацию, которая облегчит выбор. После этого в дело вступят наши технические специалисты, они учтут индивидуальные параметры транспортного средства и помогут определиться с наиболее выгодной системой контроля расхода горючего.

Какому бы типу системы вы ни отдали предпочтение, она будет установлена с неукоснительным соблюдением норм безопасности и прослужит не один год. Наши специалисты гарантируют высокое качество монтажа. После установки заказчику остается только следить, как скоро окупятся расходы на установку, но, судя по отзывам наших клиентов, долго ждать этого не придется.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector