Как активировать эра глонасс

Модуль устройства включает:

  • кнопку для вызова экстренных служб;
  • устройство спутниковой связи;
  • источник автономного питания;
  • устройство для связи с диспетчером (микрофон/динамики).

Также терминал ГЛОНАСС может быть укомплектован различными датчиками, такими как гироскоп, уловитель дыма, акселерометр и тд. Расположение автотранспорта, попавшего в ДТП, производится с помощью взаимодействия модуля мониторинга в устройстве с спутником ГЛОНАСС.

Производится в несколько этапов:

После завершения всех работ, владельцу транспортного средства выдается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), необходимое в получении ПТС на таможне, а также постановке авто на учет в Госавтоинспекции.

Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

При установке на транспортное средство терминала для связи с экстренными службами обязательно выполняется активация ЭРА ГЛОНАСС. Без успешного завершения этой операции пользоваться системой (а значит – и эксплуатировать автомобиль, не нарушая нормативных требований) не получится.

В большинстве случаев активация ЭРА ГЛОНАСС входит в пакет услуг по оснащению ТС терминалом. Но если устройство было установлено на машину ранее, то заказать услугу можно и отдельно.

Активировать терминал спутниковой связи нужно для решения двух задач. Во-первых, в ходе этой процедуры проверяется функционирование всех звеньев цепи, по которой к диспетчеру поступает информация о ДТП. Во-вторых, активация ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле требуется для идентификации установленного на технике устройства.

Сама процедура упрощена и автоматизирована:

  • При подготовке к операции специалист сервисного центра проверяет правильность подключения элементов: терминала, коммуникаций, тревожной кнопки, датчиков, антенн и т.д.
  • Затем устройство включается и запускается его автоматический тест. Встроенный алгоритм проверяет правильность присоединения клемм, питание, заряд аккумулятора.
  • Следующий этап — проверка связи с диспетчером. При этом проверяется, насколько хорошо микрофон записывает звук (воспроизводится контрольная фраза), а также оценивается работа динамика.
  • Завершает процедуру контрольный звонок к диспетчеру. Эта возможность предусмотрена нормативными документами, потому такой звонок не расценивается как ложный вызов.

Результатом процедуры будет идентификация АВЭОС (аппаратуры вызова экстренных оперативных служб) с одновременным включением терминала в базу активных устройств. Владелец автомобиля также получает возможность убедиться в том, что в нужный момент информация о ДТП быстро и без искажений попадет к экстренным службам.

Как правило, цена активации включается в общую стоимость оснащения машины терминалом ЭРА ГЛОНАСС. Итоговая сумма формируется из расходов на покупку самого прибора и комплектующих для установки, а также оплаты услуг по монтажу, тестированию и оформлению документов.

Цену активации при заказе ее в качестве отдельной услуги вы можете узнать из прайс-листа по запросу.

Невысокая сложность процедуры обеспечивает минимальные сроки ее выполнения: активировать оборудование можно меньше чем за час. Если же вам нужно полностью переоснастить машину (т.е. требуется также монтаж терминала с тревожной кнопкой), то на работу потребуется от 3-4 часов до 2 дней в зависимости от сложности задачи.

Заказ установки и идентификации АВЭОС в компании МОТУС будет оправдан не только из соображений экономии времени и денег. У нас есть все необходимые разрешения и сертификаты, которые нужны для установки, настройки и монтажа оборудования для экстренного информирования спасательных служб.

При этом и монтаж оборудования, и активация ЭРА ГЛОНАСС в нашем сервисном центре будут выполнены качественно, так как наши специалисты имеют большой опыт работы с большинством марок автомобилей и моделей терминалов АВЭОС, и мы знаем нюансы их правильной установки.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector