Для чего нужен gps модуль в радар детекторе

GPS-модуль позволяет, во-первых, получать текущие координаты объекта, в котором он установлен и, во-вторых, определять его скорость и направление движения.

GPS модуль в радар-детекторе позволяет реализовать следующие функции:

· Ограничение работы своих датчиков в зависимости от скорости движения. Можно выставить по городу порог в 60 км/ч и антирадар не будет вас беспокоить сигналами пока вы едете с меньшей скоростью. Удобно отсекать «ложные срабатывания» радар-детектора!

· Предупреждение о превышении заданной скорости. Можно выставить, например, порог 80 км/ч и при езде по городу с большей скоростью радар будет вас предупреждать, что вы находитесь в зоне риска 500-рублёвого штрафа.

· В некоторых моделях радар-детекторов можно закачать файл с координатами любых стационарных камер и постов ДПС. По координатам GPS, радар-детектор будет выдавать предупреждения о приближение к такому опасному месту.

Таким образом, наличие GPS в любом радар-детекторе делают его намного интереснее в плане функциональности.

Помимо своей главной задачи — определения камер, он обеспечивает максимальный комфорт и легкость использования прибора в любых ситуациях, и особенно в крупных городах.

Самое распространенное нарушение правил дорожного движения – превышение скорости. Количество водителей, получающих штрафы за нарушение скоростного режима, увеличилось после того, как инспекторы ГИБДД получили в свое распоряжение современные радары. Появление радара-детектора с GPS стало своего рода ответом на это нововведение: устройство пеленгует радары ГИБДД и сообщает, когда автомобиль входит в зону их действия. Поэтому водитель может вовремя сбросить скорость, чтобы не получить штраф.

Еще одно преимущество детекторов с GPS – привязка к местности, благодаря чему электроника автоматически корректирует показатели разрешенной скорости. Когда вы покинете пределы города, устройство определит это и изменит показатели допустимой скорости движения. К сожалению, многие современные модели с запозданием обрабатывают информацию о том, что машина выехала за черту города.

Наконец, модели со спутниковой навигацией определяют скорость движения, поэтому они работают с большой точностью. Качественные устройства используют данные о скорости для уточнения порога срабатывания, но при покупке важно поинтересоваться, не определяет ли гаджет таким образом границу между городом и загородной трассой. Зарубежные производители – большие оптимисты, они искренне считают, что если вы разогнались до определенного предела, то это только потому, что выехали за черту города.

Радары-детекторы с GPS были придуманы для поклонников динамичного управления авто. Они пеленгуют сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД и сообщают о близости радарных установок до того, как автомобиль войдет в радиус их действия, и инспектор успеет зафиксировать правонарушение. Так водитель может вовремя сбросить скорость и избежать штрафа.

Оборудование компактное, его можно монтировать на лобовое стекло или торпедо, а подключить через прикуриватель. Принцип работы такого автомобильного устройства простой. Все радарные установки ГИБДД работают на основе эффекта Допплера. Он подразумевает, что источник выдает частотный сигнал, который отражается от движущихся объектов, и возвращается. Начальная частота сигнала сравнивается с его частотой после отражения, и на основании этих показаний вычисляется положение объекта и его скорость.

Радарные установки ГИБДД получают сведения о скорости авто по отраженному сигналу, а детекторы в автомобилях пеленгуют исходящий сигнал. Он сильнее отраженного, поэтому водители и могут узнать о наличии радарной установки раньше, чем транспорт войдет в зону действия радарных сигналов ГИБДД. Большинство устройств, которые использует полиция, действуют в радиусе 400-800 м, а детекторные устройства со спутниковой навигацией охватывают радиус в 1-3 км, поэтому у водителя достаточно времени, чтобы сбросить скорость до разрешенного предела.

Чтобы радарное устройство работало правильно и выполняло свои функции, оно должно быть настроено на ту же частоту сигналов, что и оборудование ГИБДД. Большинство радарных установок полиции работают в трех диапазонах:

  • Х – 10 525 МГц. Оборудование, использующее этот диапазон, считается устаревшим.
  • К – 24 150 МГц. Современные устройства настроены на К-диапазон.
  • Ка – 34 700 МГц. Оборудование этого типа начало внедрятся недавно.

При покупке устройства нужно убедиться, что оно поддерживает все 3 диапазона с одинаковой эффективностью. Кроме того, ГИБДД использует импульсные устройства – они испускают короткие волны, которые отражаются от объектов. Импульсные волны позволяют быстро определить скорость движения транспорта, но они хорошо улавливаются современными детекторными устройствами.

Сейчас в продаже можно найти два типа детекторных устройств для авто. Одни пассивно принимают сигналы радарных установок и оповещают водителя – они дешевые и простые в производстве. Однако большинство производителей переходят на устройства, которые сами генерируют импульсные сигналы. Таки модели более чувствительные, они эффективно отсеивают помехи. Конструктивно аппараты состоят из сенсоров, антенны и блока обработки данных – микропроцессорного комплекса со сложным алгоритмом.

Чтобы выбрать хорошее оборудование, обращайте внимание на такие критерии:

  • Доступные диапазоны: устройство должно одинаково эффективно работать во всех трех диапазонах, которые использует ГИБДД.
  • Показания: хорошее устройство не только сигнализируют о приближении радарной установки, но также сообщает ее тип и расстояние до нее.
  • Помехоустойчивость: дешевые модели обычно не умеют отличать помехи от реальных радарных сигналов, поэтому напрасно беспокоят водителя. А это чревато тем, что вы не отреагируете на полезное предупреждение.
  • Режим функционирования: для большей надежности нужно, чтобы аппарат можно было перенастроить в зависимости от скорости.

Обращайте внимание также на надежность крепления. Это вдвойне важно, если устройство будет закреплено на лобовом стекле. Дополнительно уточняйте, есть ли голосовое оповещение – оно не обязательное, но часто выручает водителей в темное время суток.

Современный рынок автомобильной электроники фактически кишит всевозможными устройствами и гаджетами. Вне зависимости от типа, эти девайсы предназначены для обеспечения более комфортного процесса вождения. В этой статье мы поговорим о том, что это за устройство — радар-детектор с GPS, зачем ему нужен GPS-модуль и какие модели гаджетов сегодня наиболее популярны среди потребителей.

На территории РФ использование антирадаров является незаконным. Антирадары — это устройства, выполняющие функцию глушения сигнала полицейских радаров, их продажа также запрещена в России. Тем не менее, многие современные автолюбители путают эти понятия и часто называют радар-детекторы антирадарами.


Детектор Whistler с GPS

Итак, чтобы понять, какой лучше выбрать радар-детектор, для начала следует определиться со стоимостью — именно цена будет формировать перечень подходящих устройств. Кроме того, не лишним будет также ознакомиться и с отзывами других потребителей — как правило, они позволяют узнать о фактических особенностях детекторов значительно больше, чем официальная информация. Первостепенной задачей такого гаджета является своевременное определение полицейских систем слежки за машиной, причем диапазон действия детектора должен быть выше, чем у полицейского радара. Все для того, чтобы водитель при необходимости могу сбросить скорость до необходимого минимума до того момента, как автомобиль войдет в зону действия радара.

В любом случае, выбирать устройство необходимо с учетом нескольких критериев:

  • девайс должен функционировать в разных диапазонах;
  • устройство должно предупреждать водителя о приближении к месту установки радара, при этом указав расстояние до оборудования ДПС, а также его тип;
  • чтобы девайс не срабатывал просто так, без причины, он должен быть оснащен системой помехоустойчивости и защиты от ложных срабатываний;
  • желательно, чтобы гаджет был оборудован функцией изменения режима функционирования, основываясь на скорости передвижения транспортного средства;
  • не менее важным является способ фиксации гаджета — если он крепится на лобовом стекле, то крепление должно быть максимально надежным.


Детектор с GPS на лобовом стекле

Так для чего же детектору нужно GPS-модуль?

Теперь предлагаем ознакомиться с рейтингом самых распространенных и ходовых моделей радар-детекторов с GPS. Все устройства по ценовой категории можно условно разделить на несколько групп — бюджетные девайсы, гаджеты средней ценовой категории, а также премиальные модели. Начнем с самых доступных вариантов.

Теперь рассмотрим модели автомобильных детекторов с GPS, относящиеся к среднему ценовому диапазону:

  1. Neoline X-COP 5700. Одна из самых функциональных моделей. Устройство оснащается мощным приемником, фиксирующим на приличном расстоянии полицейское оборудование, который при этом достаточно избирательный, то есть практически не срабатывает без причины. Также следует отметить, что одной из основных особенностей данной модели является наличие системы жестового управления гаджетом. То есть если водитель захочет отключить звук, ему не придется отвлекаться от дороги — достаточно будет только провести рукой перед детектором.
    Еще одна особенность — это автоматический выбор приоритета между самим детектором и установленной базой GPS. К примеру, если приемник не улавливает сигнал при приближении к радару, при этом база подаст сигнал о наличии камеры впереди, то гаджет среагирует только в том случае, если зафиксирует ручной измеритель. Из преимуществ следует выделить удобство настройки и управления, а также быстрый старт модуля GPS. Что касается недостатков, то в некоторых авто скошенное стекло может оставлять блики.
  2. Radartech Pilot 11RS optimal. Эта модель оборудуется сигнальным процессором, который позволяет эффективно определять оборудование ДПС, при этом не допуская ложных срабатываний при детектировании. Дальность приема сигнала у устройства впечатляющая — на трассе детектор позволяет определить радары ДПС на расстоянии более 1.5 км. Кроме того, производитель постоянно обновляет GPS-базу, однако для того, чтобы обновить эту базу в самом девайса, его необходимо будет снять и подключить к ПК. Из недостатков можно выделить только высокую стоимость, но как ни крути, она обусловлена эффективность работы.

В зависимости от модели и ее функциональности, стоимость детектора с GPS может составить от 1800 до 12 тысяч рублей.

В ролике ниже представлен подробный обзор, а также процесс тестирования модели SUPRA DRS-iG68VST в условиях города (автор — канал Supram3n).

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector