Что точнее глонасс или gps

Сегодня на рынке представлено множество различных автомобильных трекеров, различающихся по качеству исполнения, функционалу и длительности автономной работы.

Новейшие GPS/ГЛОНАСС-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.

Современные автономные GPS-трекеры имеют миниатюрный дизайн и позволяют осуществлять удаленный контроль за местоположением автомобилей или перемещаемых грузов.

Наличие встроенного микрофона в GPS-маяке позволит удаленно прослушать происходящее в салоне автомобиля.

С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения автотранспорта.

GPS-трекер — интегрированное в конструкцию транспортного средства устройство, обеспечивающее передачу и прием информации о его передвижении. Для точного определения местоположения отслеживаемого объекта используются системы спутникового слежения GPS и ГЛОНАСС. В статье мы ответим на вопрос о том, какая же технология позиционирования точнее, а также дадим советы по выбору оптимального трекера для слежения за авто.

Трекер на основе спутниковой навигации позволяет определить текущее местоположение машины, а также маршрут и скорость ее передвижения. Контроллер отличается компактными размерами, поэтому может быть легко спрятан как в салоне автомобиля, так и в бамперах, колесных арках и других местах, где злоумышленникам будет сложно их обнаружить. Большинство GPS/ГЛОНАСС-трекеров оснащается влагостойкими герметичными корпусами. Такое оборудование может использоваться на открытых транспортных средствах (например, мотоциклах) даже в экстремальных погодных условиях.

Многие GPS-трекеры для автомобиля позволяют осуществлять дистанционное управление транспортным средством (например, глушить двигатель при возникновении аварийной ситуации или в случае угона). Контроллеры отличаются простотой установки и экономичностью использования. В отличие от традиционных автомобильных сигнализаций они имеют неограниченный радиус действия и редко посылают ложные сигналы тревоги.

Трекер слежения за автомобилем по габаритам схож с пачкой сигарет, хотя некоторые модели отличаются более компактными размерами.

Контроллер состоит из следующих основных элементов:

  • Приемник навигационных сигналов со спутников (GPS/ГЛОНАСС), который определяет координаты расположения устройства.
  • GSM-модуль, отправляющий данные на телематический сервер или телефон собственника авто посредством GPRS или SMS.
  • Встроенные и/или внешние антенны (в зависимости от модели).
  • Внутренняя память, необходимая для хранения данных.
  • Аккумулятор. В некоторых изделиях также реализована возможность подключения к бортовой системе транспортного средства. Подзарядка от сети необходима в том случае, если устройство должно передавать данные с высокой частотой.

Если вы задаетесь вопросом о том, какой GPS-трекер выбрать для автомобиля, то обращайте внимание на такие параметры, как:

  • точность определения координат объекта: не более 2,5 метров;
  • время холодного старта: рассчитывается с момента включения машины после простоя, у современных контроллеров составляет не более 40 секунд;
  • время горячего старта, или периода от начала движения после непродолжительного простоя: не должно превышать 15 секунд;
  • функция 3D GPS, или способность устройства улавливать отраженные сигналы спутника: такая опция позволяет существенно повышать точность отслеживания автомобилей, передвигающихся в городской черте.

Перед тем как купить трекер, будущему пользователю также необходимо определиться с предпочитаемой системой спутникового позиционирования — GPS или ГЛОНАСС.

У каждой из этих систем есть свои преимущества и недостатки. Обратим на них ваше внимание.

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) была разработана еще в СССР, в 50-е годы прошлого века, по заказу Министерства обороны, но первый спутник был запущен на орбиту только в 1982 году. На данный момент функционируют 24 спутника, которые перемещаются в 3 плоскостях (по 8 спутников в каждой). Их траектория не синхронизирована с движением Земли, поэтому спутники не нуждаются в корректировке и отличаются стабильностью работы. Отечественная система характеризуется высокой степенью защищенности и стабильности сигнала, а также устойчивостью к воздействию устройств глушения.

Основные недостатки ГЛОНАСС — меньшее число спутников (а значит — и зона покрытия), а также более продолжительный, чем у конкурирующей системы, период обработки сигнала. Погрешность при определении координат объекта — до 3–6 метров.

GPS (Global Positioning System) — система, которая была разработана по заказу Министерства обороны США. Первый спутник вышел в космос в 1974 году. В течение многих лет эта система (как и ее советский аналог) использовалась для военных нужд, но сейчас она в том числе применяется в мирных целях. GPS-спутники перемещаются по 6 плоскостям (по 4 спутника в каждой плоскости). Сигналы этой системы отличаются высокой точностью и быстродействием, погрешность маяков не превышает 2–4 метров.

Современные производители навигационного оборудования оснащают свои автомобильные автономные трекеры одновременного и ГЛОНАСС, и GPS. Совместная работа двух модулей повышает точность позиционирования (погрешность 1,5–3 метра) и обеспечивает максимальную защищенность сигнала. Специалисты рекомендуют автомобилистам отдавать предпочтение именно такому оборудованию.

Что касается устройств, поддерживающих как две технологии, так и работающие только с GPS, то таких на рынке единицы. К их числу можно отнести Navixy S10 (6400 рублей), Proma Sat G717 (7800 рублей), Teltonika FM1100 (5000 рублей), Ruptela Trailer Tracker (12 000 рублей), GlobusGPS GL-TR2-m (7452 рубля) и другие. В основном это устройства китайского производства.

Купить GPS/ГЛОНАСС-трекер для автомобиля можно практически в любом крупном городе России. Подобные товары предлагают многие магазины автомобильных аксессуаров и средств навигации. Конечно, такие устройства можно встретить на рынках или купить у частных лиц. Однако эти способы таят в себе риск приобрести подделку или товар низкого качества. Приоритетным вариантом можно назвать покупку напрямую у российских производителей или у официальных дилеров. Как правило, все они имеют интернет-магазины, в которых можно оформить заказ с доставкой в любую точку страны.

Российская система ГЛОНАСС в отличие от американской GPS полностью защищена от враждебных воздействий. И это, как сообщает агентство Bloomberg, заставляет Пентагон нервничать. По каким параметрам спутниковая система навигации США проиграла российскому аналогу?

GPS все чаще дает сбои — к такому выводу пришли аналитики агентства Bloomberg. Они опубликовали аналитическую статью, в которой серьезно раскритиковали навигационную систему, созданную в США. А вот у российской ГЛОНАСС отметили ряд преимуществ.

По данным Bloomberg, из-за сбоев в работе американской системы GPS потеря сигнала отмечалась более чем у 40 самолетов, которые должны были совершить посадку в Маниле — и это за один только месяц. Все из-за того, что GPS очень зависима от погодных условий. И сейчас, по данным Bloomberg, в Вашингтоне всерьез рассматривают вариант развития резервной, страхующей системы.

— Эксперты в сфере безопасности говорят, что лучший ответ — уменьшить нашу зависимость от GPS с помощью резервной системы, которая, по оценкам Конгресса может стоить налогоплательщикам 200 миллионов долларов.

Принципы работы GPS и ГЛОНАСС похожи. На околоземной орбите — по меньшей мере 24 спутника, которые передают сигнал для определения координат. Создание отечественной системы началось в 1982 году — над ней работали еще советские ученые. И сейчас ряд экспертов отмечают конкурентные преимущества отечественной разработки.

«ГЛОНАСС основан на спутниках нового поколения, которые выпускают серийно, в Российской Федерации. У нас имеется надежная система управления ГЛОНАСС. У нас имеются резервные спутники на геостационарных орбитах, готовые войти в строй, чтобы компенсировать какие-то сбои, — говорит главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. — Это очень устойчивая, надежная, помехозащищенная система, а самое главное — она основана на передовых разработках, которые сделаны в России».

Одно из главных преимуществ ГЛОНАСС — навигация в полярных широтах. В частности, в Арктике, где американская GPS часто работает с перебоями. Многие зарубежные пользователи там отдают предпочтение именно российской разработке.

«Наши спутники забираются на более северные орбиты, чтобы охватывать всю территорию России. Но так получается, что вместе с ней они охватывают, и более полно охватывают, географию всего мира. И север, и, в том числе, Норвегию и Канаду», — говорит представитель российской аэрокосмической компании Виталий Егоров.

Отличаются системы и в расположении спутников в целом. Это также влияет на точность определения объектов.

«Преимущество системы ГЛОНАСС по отношению к GPS заключается в асинхронном расположении спутников по отношению к орбите Земли, что дает системе ГЛОНАСС более точное определение координат, чем GPS», — говорит генеральный директор компании спутникового навигационного мониторинга Алексей Шевцов.

Если сравнивать две системы, конечно, нельзя обойти и вопрос безопасности. Отличаются GPS и ГЛОНАСС методом кодирования сигналов. В российском аналоге работает более защищенный принцип выделенной линии. В GPS более экономичный, упрощенный доступ. И конечно, не стоит забывать, что американская система — детище оборонного ведомства США.

«Любая страна, которая реализует собственный независимый внешнеполитический курс, не может рассчитывать на систему GPS. Потому что в любой момент Пентагон может отключить или ввести такую систему ошибок, которая сделает невозможной точную навигацию», — поясняет Игорь Коротченко.

ГЛОНАСС — это преимущество и для отечественного высокоточного оружия. Таким образом, это не только конкурент американскому аналогу, но и система, за которой будущее.

Система контроля ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) является российским аналогом американской технологии. Ее первый запуск состоялся в 1982 году. И если до 2000-х годов, по технологическим преимуществам, системами GPS обходила российский аналог, то сегодня GPS и ГЛОНАСС являются прямыми конкурентами со своими преимуществами и недостатками.

Технология, в сравнении с GPS, считается более затратной, но зато обеспечивает лучшую защиту от возможных помех. С учетом того, что на передачу спутникового радиосигнала может влиять множество факторов, среди которых искусственные инженерные строения, облачность и погодные осадки, помехи от наземных источников радиовещания – ГЛОНАСС в качестве основной системы мониторинга за транспортом считается более перспективной.

  • Высоту орбиты спутников у российской системы выше. Покрытие ГЛОНАСС способно захватывать северные широты. Низкое расположение спутников GPS дает неточные результаты в этих регионах.
  • Для работы не требуется постоянная синхронизация с вращением Земли. Скорость обработки и передачи данных в режиме реального времени у ГЛОНАСС выше, поскольку спутники вращаются независимо от планеты.

Если говорить о расположении и количестве спутников, то здесь цифры у обеих систем одинаковы. Работу GPS и ГЛОНАСС обеспечивают по 24 спутника. Отличие заключается в количестве отслеживаемых плоскостей. Зона покрытия GPS делится на 4 плоскости с 6-ю спутниками в каждой, а у ГЛОНАСС – 8 спутников на 3 плоскости.

Если подводить короткий итог разбора, можно прийти к выводу, что две системы являются практически идентичными с точки зрения обычных пользователей систем слежения. Даже разница погрешности в 1-2 метра у ГЛОНАСС будет компенсирована за счет большего количества спутников на плоскости. По оценкам, в 2020 году погрешность в определении точного местоположения датчиков составит всего 10 см. При этом для решения транспортных и логистических задач сейчас даже погрешность в 5-6 метров не является критичной. Но тогда какую систему лучше выбрать?

Современные терминалы слежения позволяют принимать сигналы с каждой из систем. Аргументированным решением в пользу выбора ГЛОНАС можно назвать его адаптацию к северным широтам и регионам, с которыми GPS справляется только на 70%. Если для вы работаете преимущественно в северных регионах, выбирайте ГЛОНАСС. Если ваш автотранспорт там не бывает, то при выборе системы можно отталкиваться не от ее параметров, а от условий установки, которые предлагают подрядчики в вашем регионе.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector