Что такое модуль глонасс

Отладочная плата НАВИА GL8088s

Отладочная плата NAVIA GLONASS DEMOBOARD предназначена для разработчиков навигационной аппаратуры, планирующих использование ГЛОНАСС модулей НАВИА GL8088s, и может быть заказана отдельно.

NL3333 – новый навигационный приемник НАВИА, выполненный в оригинальном форм-факторе 8.7 х 9.5 мм на базе чипсета MediaTek MT3333. По сравнению с предыдущими модулям НАВИА в NL3333 уменьшены габари.

ГЛОНАСС-модуль KL-3333 – новый компактный навигационный приёмник производства НАВИА, выполнен в популярном форм-факторе 10.7 х 10.1 мм на базе инновационного чипсета MediaTek MT3333. Главными досто.

ГЛОНАСС-модуль SL3333 – это новый навигационный приёмник производства НАВИА, выполненный в популярном форм-факторе 12 х 16 мм на базе чипсета последнего поколения MediaTek MT3333. Главными достоинс.

Новейший миниатюрный ГЛОНАСС модуль НАВИА ML8088sl, разработан и произведён в России, предназначен для определения текущих координат и скорости объекта как в реальном масштабе времени, так и в авто.

XL8089 (Teseo III)

XL8089 – новый модуль фирмы НАВИА, построенный на чипсете Teseo III. При разработке модуля во главу угла были поставлены снижение размеров, потребления и, главное, стоимости. Поэтому модуль выполне.

ML8089F (Teseo III)

G7 — ГНСС-модуль с поддержкой ГЛОНАСС L1/BDS B1/GPS L1. Компактный ГЛОНАСС/BDS/GPS модуль G7 применяется там, где важны миниатюрные размеры.

G6 — ГНСС-модуль с поддержкой ГЛОНАСС L1 и GPS L1/BDS B1. Компактный ГЛОНАСС/GPS/BDS-модуль G6 применяется там, где важны миниатюрные размеры.

Демонстрационная плата НАВИА NL3333-DEMO.Данная отладочная плата предназначена для освоения работы с приёмником навигационным NL3333.Плата позволяет подключить приёмник к персональному компьютеру д.

Отладочная плата НАВИА ML8088s

Отладочная плата НАВИА ML8088s доступна для заказа. Является средством разработчика и предназначена для проведения тестирования ГЛОНАСС-модулей ML8088s.

ГЛОНАСС-модуль НАВИА GL8088s предназначен для определения текущих координат и скорости объекта как в реальном масштабе времени, так и в автономном режиме, а также формирования секундной метки време.

Переход на новую платформу технической поддержки

Уважаемые клиенты! Мы переходим на более удобную платформу технической поддержки наших постоянных клиентов.

08 Августа 2019

Нашим пользователям доступна техническая библиотека

Для вашего удобства и быстрого получения ответа на самые популярные вопросы мы создали техническую библиотеку. База знаний всё время пополняется.

11 Февраля 2019

Внимание! Изменился адрес сервисного центра нашей компании

Обратите внимание, изменился адрес для отправки рекламаций. Сервис-центр нашей компании переехал!

Директор по персоналу компании «ЕвроМобайл», Ольга Павлова, рассказала о тенденциях рынка труда в условиях всеобщей цифровизации

Приветствуем вас на страницах нашего нового сайта!

2018 год стал для нас годом кардинальных обновлений. И сегодня завершился очередной очень важный этап развития нашей компании. Мы приглашаем вас разделить эту радость вместе с нами!

Высокоточная навигация на основе кинематики реального времени RTK доступна у приёмников НАВИА

Навигация высокой точности на основе фазовых измерений сигнала спутников и поддержка использования кинематики реального времени RTK теперь доступна в приёмнике НАВИА ML8089F (чипсет STA8089)

Наши специалисты помогут выбрать подходящую вам модель GPS-модуля ГЛОНАСС и окажут помощь в подключении и настройке оборудования.

Принцип работы модулей основан на возможности одновременного приёма и обработки сигналов со спутников посредством 32 измерительных каналов.

в памяти устройства хранится информация для первичного захвата спутников, которая предварительно собирается с внешних источников. В этом случае удается минимизировать время холодного старта;

приёмник модуля самостоятельно формирует информацию и не требует дополнительной процедуры сбора данных с внешних источников. Старт более медленный, но точность измерений не меньше, чем в первом режиме.

  • разработаны в России;
  • миниатюрные размеры;
  • различные форм-факторы;
  • реализация на базе современных чипов;
  • высокая чувствительность;
  • устойчивость к помехам;
  • короткий период первичного старта;
  • низкое энергопотребление.


Давно хотел потрогать руками Глонасс, но до недавнего времени цена встраиваемых модулей с поддержкой Глонасс была совершенно неприличной, как и их доступность. Волей случая, оказался у меня инженерный образец Глонасс+GPS модуля Геос-3 (он выходит в серийное производство в марте-апреле 2012г.), и моими результатами работы с ним я и хотел бы поделиться.

Зачем нужен Глонасс, если и GPS работает нормально? Справа как раз такой пример. При 23 спутниках выше горизонта, в окно видно только 3, 1 GPS и 2 GLONASS. В таких условиях каким бы крутым GPS приёмник ни был, он не сможет определить координаты вообще, а для комбинированного GPS+Глонасс приемника тут фатальных проблем нет.


Модуль имеет размеры 15.9*22.1*2.5мм, и использовать его оказалось относительно несложно: подключаем все контакты GND к земле, подаем 3.3V и 1.8V питание на соответствующие выводы (3.3V — это напряжение ввода/вывода, оно может быть также 1.8V), подключаем антенну ко входу ANT. Если антенна активная (с усилителем, и требует питания), то на вход V_ANT тоже подаем 3.3В. После этого через RX0 и TX0 (COM-порт) можно подключать к микроконтроллеру или компьютеру (в компьютере правда COM-порт выдает +12 и -12В, нужен конвертер к уровням 3.3В, например на микросхеме MAX3232). Все неиспользуемые выводы можно просто никуда не подключать.

Кратко, по оставшимся выводам: V_BAT — для литиевой батарейки для хранения альманаха и эфемерид при выключенном устройстве, чтобы ускорить повторный захват спутников. 1PPS — секундная метка с точностью 30нс (например для NTP сервера точного времени, этим я еще займусь), E_PPS/E_FRQ — вход сигнала точного времени, для увеличения точности и скорости захвата координат в assisted-режиме (будет работать в релизной прошивке). PD — включение режима сниженного потребления энергии, когда 90% времени модуль спит, и 10% работает, также будет работать в релизной прошивке.


Для этого модуля я сделал библиотечный символ в Eagle, и развел простенькую тестовую плату, позволяющую также измерять потребляемый ток. Скачать мою плату и библиотеку можно тут. Когда я разводил плату — забыл, что снизу у модуля отладочный разъем, потому пришлось заклеить его каптоновой лентой, в библиотеке символ уже содержит запрет на трассировку под отладочным разъемом. В разводке стоит обратить внимание только на подключение антенны (справа сверху модуля) — земля окружает контакт антенны со всех сторон, и соединена с общей землей в одной точке, чтобы лишние помехи не ловить.

Активная антенна и SMA-разъемы были куплены на DealExtreme. Поскольку частоты практически совпадают с GPS, антенна отлично работает и с GPS, и с GLONASS спутниками.


Припаивание модуля на плату не сложнее микросхемы в SOIC-корпусе: нужен обычный паяльник и жидкий флюс (ЛТИ-120 в моём случае), дальше все смачиваем флюсом, и поверхностное натяжение само сделает всю работу. Я перестраховался, и использовал легкоплавкий припой (Sn43 Bi14), чтобы легче было сдуть модуль феном в случае ошибки, но этого делать не понадобилось.

Заработало все сразу и никаких танцев с бубном не потребовало. Ну и конечно, можно купить и готовую отладочную плату (цена вопроса

400$, но что-то сейчас не могу найти ссылку).

С программной точки зрения, работа с модулем в простейшем случае не отличается от GPS — тот же протокол NMEA (также есть бинарный протокол). Есть тестовая программа GeoSDemo под windows, позволяющая потрогать все, что доступно на модуле и обновить прошивку.

С точностью определения координат в тестовой прошивке есть проблемы — иногда ошибается >10м, производителю об этом я написал, и мне сказали ждать релиза, тестовая прошивка на то и тестовая.

Цена вопроса — 28$ в единичных экземплярах (сейчас там видимо инженерные образцы лежат), оптом — до 15$. Такие цены, хоть и выше китайских модулей на древнем SiRF Star III, но уже не так значительно. Также будет Geos-3М — то же самое, только в более компактном корпусе.

Так что, теперь можно наконец заявить, что ГЛОНАСС стал вполне доступным для использования даже любителями

PS. Кто точно знает как рассчитать patch-антенну на FR4 1.5мм для GPS/Glonass частот (1575Mhz + 1602Mhz, только L1 диапазон)? Хочу попробовать и антенну на плату интегрировать.

Экспресс среди ивентов: TechTrain прибывает на IT-платформу

В противовес широко известной в наше время Глобальной Системе Позиционирования (GPS), произведенной на “свет” оборонно-промышленным комплексом США, страна Советов, начав разработку аналогичной системы в 1976 году, в 1982 вывела на околоземную орбиту первый модуль из группы 24 спутников системы, получившей название ГЛОНАСС (аббревиатура), тем самым уничтожив отставание в широкомасштабном применении глобальных систем навигации. Имея некоторое отличие от GPS, система ГЛОНАСС функционирует, базируя сбор информации в трех координатах измерения (высота, долгота, широта), и способна охватывать весь мир.

Так же, как и GPS, изначальное применение ГЛОНАСС считалось обособленной прерогативой военных, и только с недавнего времени, а если выражаться точнее, с 2007 года, использование данной системы стало доступным для массового общественного и коммерческого использования. Обе эти спутниковые навигационные системы явились незаменимыми в области точного определения местонахождения отслеживаемого объекта, с фиксированием координат его расположения в режиме реального времени.

Сейчас, спутники системы ГЛОНАСС, выстроенные в определенном порядке, охватывают весь земной шар, обладая, таким образом, абсолютным информационным полем слежения и навигации.

Сегодня все мы переживаем настоящий “бум” в развитии информационных технологий, но следует заметить, что, “идя в ногу со временем”, мировая автомобильная индустрия, также не пожелала оставаться на “задворках” промышленного развития. Наверное, сейчас редко можно встретить автомобиль, пусть даже не ультрамодной модели, не оснащенный прибором спутниковой навигации.

Установленные в транспортных средствах GPS/ГЛОНАСС трекеры открывают доступ к информации о местонахождении автомобиля в данный момент, о его техническом состоянии, работе всех систем бортовой электроники, безопасности, скорости передвижения, наличии и расходе горючего, обеспечивая возможность полного объективного мониторинга.

Применение данных устройств глобальной спутниковой навигации, не только разгружает напряженность работы различных транспортных компаний, но и является весьма удобным, практичным и полезным для индивидуального использования. Не следует забывать и еще об одном немаловажном факторе, а именно, о высокой экономичности данных систем слежения.

Современные разработчики предлагают довольно обширный выбор модулей ГЛОНАСС. Данное устройство несет в себе ресивер, предназначенный для приема и обработки информации полученной с системных спутников (GSM, GPRS, EDGE), а также модуль, или информативный датчик, передающий сведения о времени, координатах, направлении, скорости передвижения трекера в настоящем времени, в компьютер, на котором производится мониторинг отслеживаемого объекта. Данные могут передаваться в других диапазонах, например, радиоволн КВ, УКВ, в зашифрованном виде.

Трекеры ГЛОНАСС/GSM, в последнее время, утрачивают свою популярность и используются все меньше. Это обусловлено тем, что постоянная передача SMS сообщений обходится их пользователям в “копеечку”, поэтому они и “отошли” на второй план ввиду своей нерентабельности. На смену им “пришли” широко используемые сегодня трекеры GSM/GPRS/EDGE, обладающие сравнительно дешевым трафиком, что делает их доступными к постоянному использованию.

По мнению специалистов, увеличение темпов промышленного производства навигационных систем ГЛОНАСС/GPS в недалеком будущем приведет к тому, что данные устройства сделаются такими же доступными и востребованными, какими сегодня являются мобильные телефоны.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector