По сути, многие продавцы правы, опционально – это значит, что какой-то необходимый функционал отсутствует, но при особом желании покупателя его можно добавить, правда, за отдельную плату. Расстраиваться в таком случае не стоит, ведь на рынке множество аналогичной техники, которая также не имеет нужных будущему владельцу характеристик. Вот только в таких устройствах и опциональное подключение невозможно.
Такой термин покупатель может встретить во время приобретения компьютера или ноутбука, где продавец заверит в том, что будущий владелец может установить игровой видеоадаптер, добавить Bluetooth или профессиональную звуковую систему. На рынке электроники или бытовой техники опционально предусмотрен функционал для работы в сети Интернет, понижение электропотребления и другие возможности.
Однозначно, большинство производителей стремятся завоевать рынок бюджетных устройств. И в борьбе за этот сегмент недорогой техники многим приходится идти на компромиссы. Одни ухудшают качество своего продукта, другие наделяют свой товар функционалом, который предусмотрен, но не поставляется в комплекте. В любом случае, опционально – это значит, скорее лучше, чем хуже. Ведь в любом случае, лучше всегда иметь возможности на будущее, нежели их полное отсутствие. Конечный потребитель ничего не теряет.
Конкуренция заставляет производителей товаров и поставщиков услуг стремиться к удешевлению своей продукции. Чтобы привлечь внимание потенциального покупателя к себе, в прайс-листах они часто указывают цену на самые простые комплектации приборов, оборудования и бытовой техники или же на самые дешёвые услуг. А когда заинтересованный клиент появляется, ему рассказывают о том, что он может приобрести еще и это, и то, и вот это, а дополнительно для него могут сделать так и вот так.
Иногда клиент сам спрашивает о наличии какой-либо функции у приглянувшегося ему бытового прибора или механизма.
Суть дела в том, что в самой дешёвой (так называемой базовой) комплектации отключены, а иногда и вовсе не смонтированы некоторые функции или устройства, принципиально не влияющие на работоспособность механизма. К примеру, в ноутбук для удешевления не встраивается web-камера, в легковом автомобиле отсутствует стереосистема или вообще нет радиоприёмника.
Продавец тут же объяснит, что интересующая покупателя функция прилагается опционально. Это значит, что для подключения web-камеры или радио есть специальное гнездо, стереосистему специалисты автосервиса встроят такую, какую клиент выберет на витрине, но за отдельную плату.
Всё довольно просто. Например, у автомобиля имеется фаркоп — он есть, и этим всё сказано. А что именно к нему будут цеплять – опционально. Это значит, можно прикрепить грузовой прицеп, чтобы привезти с дачи картошку, а можно с помощью троса вытащить чужой автомобиль из грязи или отправиться в путешествие с домом на колёсах.
То же самое и с любым другим бытовым прибором, компьютером или ноутбуком. К ноутбуку с помощью порта USB опционально можно подключить телефон, фото- и видеокамеру, чтобы скачать на жёсткий диск фотографии или видео, снятые на отдыхе и в гостях. Можно присоединить переносной носитель информации или web-камеру.
В базовой комплектации электронной микросхемы прибора, в материнской плате компьютера или ноутбука предусмотрена возможность включения всех возможных на момент производства аппарата функций и периферийных устройств. Просто они не активированы, не подключены изначально, чтобы можно было это сделать потом, за дополнительно взятые с пользователя деньги.
Например, есть необходимость связать с ноутбуком смартфон через Bluetooth. У смартфона эта функция имеется и она включается простым нажатием на иконку в меню. А в ноутбуке она имеется опционально — это значит, чтобы ею воспользоваться, нужно подключить к ноутбуку автономный Bluetooth-порт. Операционная система его опознает, активирует подходящий драйвер и всё. Можно пользоваться.
Удобно. В настоящее время существует настолько большое количество всевозможных дополнительных возможностей, что включение их всех сразу в то или иное устройство может поднять его цену до недосягаемых высот, с одной стороны. А с другой – перегрузит его функциями, не всегда необходимыми или вообще не нужными владельцу.
Зачем переплачивать за наличие багажника на крыше автомобиля, если никто ничего возить на нём не собирается? Зачем человеку, в принципе не увлекающемуся фотографией и видеосъёмками, наличие в телефоне камеры? Ведь её стоимость вложена в цену телефона. Пусть лучше эти возможности остаются опциональными, и те, кому надо, докупят их отдельно.
Стандартная спутниковая антенна ГЛОНАСС/GPS (SMA).
Стандартная GSM антенна (SMA).
Представляет собой модифицированное устройство на основе блока громкой связи Car Kit с внешним микрофоном.
Предназначено для организации громкой связи водителя и диспетчера. Подключение устройства непосредственно в разъем Audio (Навигатор-С — УТП 8 и 3 серии) упрощает подготовительный процесс настройки и удобство использования. Внешний микрофон можно располагать в любом месте в максимальной близости от водителя. Питание устройства осуществляется через разъем автомобильного прикуривателя, для 12 В автомобилей. Возможен вызов только со стороны диспетчера, организован автоматический подъем трубки.
Подключение дополнительных реле, датчиков и кнопок терминальному устройству — поможет более эффективно отслеживать работу вашего транспорта.
ДП-01 — датчик перемещения, используемый преимущественно в ТС с рессорной подвеской. Устанавливается между грузовой платформой (или рамой) и подрессоренной осью с помощью системы рычагов. Датчик имеет магниторезистивный принцип измерения и не имеет соприкасающихся элементов, что позволяет ему работать в тяжёлых условиях продолжительное время.
Датчик уровня топлива LLS-AF 20310 предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищах, преобразования их в аналоговый или частотный сигнал, и выдачи его внешнему устройству.
Измеритель уровня топлива FZ-500 предназначен для быстрого и точного измерения уровня (объема) топлива в баках транспортных средств.
Этот прибор создан, прежде всего, для организаций, имеющих свой парк транспортных средств и сталкивающихся с проблемой точного измерения количества топлива в баках автомобилей в различные моменты времени.
Существующую картину достаточно просто изменить , используя прибор FZ-500 . С его помощью можно измерять уровень топлива в литрах или мм с точностью ±1,5%. Простота конструкции и способов измерения позволяют эффективно контролировать уровень топлива в баке автомобиля в течение рабочего дня и ночных стоянок. Достаточно измерить уровень топлива в начале и в конце рабочей смены и, зная количество заправленного топлива, рассчитать его расход за смену . Сравнив утром показания прибора с измерениями предыдущего дня, можно легко зафиксировать факт слива топлива во внерабочее время , тем более, что этот вид мошенничества практикуется довольно часто.
Измеритель уровня FZ-500 можно подключать к персональному компьютеру диспетчера, главного механика или логиста предприятия для просмотра информации о произведенных замерах визуально на временном графике, что очень удобно для восприятия. Данные могут быть просмотрены и выведены на печать по конкретному автомобилю за любой период времени или представлены в виде таблицы замеров по всем ТС парка.
Таким образом, появление в организации прибора FZ-500 позволит лицам, ответственным за использование автотранспорта, иметь полную картину о текущих расходах ГСМ.
Кроме того, по результатам замеров расхода топлива на одном автомобиле за разные смены можно про анализировать экономичность вождения каждого водителя, а также сделать вывод о техническом состоянии автомобиля.
Как и любое средство контроля, применение измерителя уровня FZ-500 при правильном подходе к делу, неизбежно приведет к оптимизации логистической и организационной схемы использования автотранспорта, а в итоге к снижению общих затрат предприятия на ГСМ.
Однако, никакой контроль и учет не позволит добиться повышения эффективности использования автопарка и топливных ресурсов, если руководитель предприятия или подразделения не будет анализировать получаемые данные и принимать адекватные, возможно жесткие решения в отношении нарушителей.
Компактная цветная VGA фотокамера (предназначена для работы с приборами Galileo)
Разрешение: 640×480. Настройка фокусировки — ручная. Частота снимков примерно 1 кадр раз в 3-4 секунды. Размеры корпуса камеры: 45*30*15 мм. Рабочая температура: -30ºС — +65ºС
Индикатор объема топлива LLD предназначен для отображения информации об объеме топлива в одном или двух топливных баках транспортного средства. Возможно отображение одного из следующих значений объема:
объем топлива в одном топливном баке (л.) по первому датчику LLS;
объем топлива в другом топливном баке (л.) по второму датчику LLS;
суммарный объем топлива в двух топливных баках (л.).
Индикатор объема топлива LLD воспринимает данные об уровне с датчиков уровня топлива LLS, преобразует полученные данные в объем топлива с помощью загруженных в него тарировочных таблиц, и отображает значение объема.
Датчик уровня топлива LLS 20160 предназначен для измерения уровня и температуры топлива в топливных баках транспортных средств, преобразования их в цифровой код, и выдачи его внешнему устройству.
CAN — модуль для подключения систем спутникового мониторинга
Основные функции CAN модуля CAN LOG:
- состояние штатной системы охраны;
- наличие и положение ключа в замке зажигания (АСС);
- состояние дверей, капота, багажника и люков;
- состояние ручного и ножного тормозов;
- состояние переключателей света (ближний и дальний);
- положение ремней безопасности;
- состояние и рабочие параметры двигателя (обороты, температура, полное время работы);
- расход и уровень топлива;
- скорость и пробег;
- нагрузка на оси автомобиля;
- критическое превышение рабочих параметров автомобиля;
- специальные параметры дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.
Датчик пассажиропотока предназначен для подсчета людей проходящих через зону обнаружения через дверные проемы и формирования извещения замыканием выходных контактов реле на время не более 0,8 сек.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
• Чувствительный элемент — двухплощадный пироприемник;
• Сплошная зона обнаружения типа «занавес»;
• Микропроцессорная обработка сигнала;
• Высота установки извещателя до 3 м;
• Возможность отключения светодиодной индикации;
• Основание корпуса имеет четыре плоскости для крепления, что обеспечивает возможность установки извещателя как над охраняемым проемом, так и непосредственно в проеме (в углах оконных рам, дверных коробок и т. п.);
• Высокая устойчивость к внешней застветке — 12000лк;
• Высокая устойчивость к электромагнитным помехам;
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания: | от 8 до 28 В |
Ток потребления: | не более 12 мА |
Степень защиты оболочки: | IP41 |
Диапазон рабочих температур: | -30 … +50° С |
Длительность оповещения: | не более 800 мс |
Габаритные размеры: | 80x47x40 мм |
Масса: | 0,06 кг |
Датчик уровня топлива Epsilon предназначен для точного измерения уровня топлива в резервуарах и баках транспортных средств. Датчик может использоваться в составе систем контроля за расходом топлива и систем спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей. По принципу измерения датчик Epsilon относится к емкостному типу.
Уникальные отличия от датчиков других производителей:
Более высокая точность измерения уровня топлива за счет более высокого разрешения датчика по уровню и лучших характеристик линейности шкалы измерений;
Технологичное модульное исполнение (измерительная головка монтируется и демонтируется независимо от топливного зонда, что позволяет в случае необходимости легко и быстро менять измерительную головку без проведения повторной тарировки бака);
Возможность использования коротких измерительных зондов (для плоских баков глубиной менее 30 см);