Что такое gps модуль в сигнализации

Принцип работы gps и gsm сигнализация

Стремительное развитие технического прогресса не обошло стороной и вопросы охраны автотранспорта. И если еще несколько лет назад системы спутниковой сигнализации были доступны только военным или государственным структурам, сегодня практически в любом автомагазине можно свободно выбрать, подходящую по цене и функциональности GPS/GSM автосигнализацию.

В салон автомобиля устанавливают электронный блок, в состав которого входят микроконтроллер, gps-модуль и gsm-модуль. Модуль gps обеспечивает связь с глобальной системой позиционирования, которая определяет координаты места нахождения и скорость передвижения автомобиля. Модуль gsm обеспечивает связь с владельцем транспортного средства и оператором пульта охраны (если система подключена к диспетчерскому пульту охранного предприятия). Микроконтроллер обрабатывает информацию, полученную от системы датчиков, и на ее основе включает алгоритм действий, соответствующий программе защиты.

Система GPS/GSM автосигнализации обеспечивает постоянную связь автомобиля с его владельцем. Находясь далеко от машины можно получить сведения о ее местонахождении или техническом состоянии, а также завести или заглушить двигатель. Управление автомобилем и мониторинг его состояния осуществляется посредством sms сообщений, голосовых вызовов (dtmf), а также через web-интерфейс специального сайта.

Сайт представляет собой интернет-портал, на который поступает информация от оснащенного системой сигнализации автомобиля в автоматическом режиме. С этого же портала система и забирает настройки для управления транспортным средством. Чтобы дистанционно управлять автомобилем через web-портал, достаточно иметь любое устройство с выходом в интернет – компьютер, ноутбук, айфон, смартфон.

Тревожные звонки или sms-сообщения могут поступать на несколько мобильных телефонов, записанных в память блока управления сигнализации.

Если автомобиль угонят или поставят на штрафстоянку, его местонахождение можно будет определить, используя функцию gps/gsm-треккера. Практически в любом комплекте спутниковой автосигнализации имеется возможность подключения видеокамер, что позволяет дистанционно вести скрытое видеонаблюдение за салоном автомобиля. Дополнительную защиту обеспечивают цифровые реле. Если злоумышленник обнаружит и выведет из строя блок сигнализации, цифровые реле отключат все основные цепи питания. Активировать их будет уже невозможно, даже если подать питание напрямую. Кроме того эти же реле заблокируют двери специальными штырями.

Большинство современных устройств спутниковой сигнализации поддерживают технологии eCall / ЭРА-Глонасс. Автомобиль, оснащенный таким устройством, может самостоятельно вызвать службу спасения. Эта функция очень актуальна при ДТП, в случае если водитель и пассажиры сами не в состоянии что-либо предпринять. По прогнозам специалистов, установка таких устройств снизит последствия травматизма при ДТП на 14 процентов.

Схема работы gps и gsm автосигнализации

Чтобы снимать данные о текущем состоянии автомобиля, контроллер сигнализации подключают к диагностическому разъему или непосредственно к исполнительным механизмам и датчикам – тахометру, генератору, форсункам, датчикам скорости, давления масла и т.д.

Для подключения видеокамер в центральном блоке сигнализации предусмотрен специальный интерфейс. Данные с камер отправляются на сайт системы и на мобильный телефон владельца автомобиля в виде mms сообщения.

Контроллер подключают к исполнительным механизмам и датчикам автомобиля

При всех своих достоинствах и высокой технологичности система gps/gsm сигнализации не лишена и недостатков. Злоумышленники тоже не отстают от прогресса, новейшее оборудование (сканеры, кодграбберы, ретрансляторы, глушилки) иногда позволяет угонщикам обойти электронную систему защиты.

Слабое место gps/gsm сигнализации – это канал связи с сервером и мобильным телефоном владельца. У злоумышленников есть несколько способов нарушить эту связь:

а) Глушение сигнала GSM

Сигнал на мобильный телефон можно заглушить

— Такое нехитрое устройство стоимостью около 120$ может заглушить все 3G/GSM/CDMA-модемы в радиусе от пяти до двадцати метров.

б) Подделка сим-карты (клонирование)
У номера, который использует сигнализация, появляется копия, находящаяся в руках у угонщиков. Если сигнализацию заглушить глушилкой, описанной выше, то второй номер будет доступен и не подаст тревожный сигнал. Если сигнализация проверяется периодическими дозвонами, то дозвон будет посылаться на копию сим-карты и не вызовет тревоги.

Для защиты от глушения сигнала и поддельных сим-карт была разработана функция Jamming Detection. Она предназначена для выявления попыток глушения сигнала. При обнаружении такой попытки сигнализация блокирует автомобиль, включает сирену и записывает в память информацию о том, что ее глушили. Когда связь восстанавливается, эта информация отсылается на сервер и на телефон владельца.

в) Подмена станции оператора связи

Устройство, выдающее себя за станцию оператора сотовой связи, помещается в небольшом чемоданчике. GSM-модем автосигнализации не сможет определить, какая из доступных базовых станций реальная, а какая подделка. В случае взлома он не отправит сигнал тревоги по настоящему каналу.

г) Локализация места установки сигнализации с последующим отключением или выведением из строя

Детектор поля стоимостью 43$ позволяет находить места установки радиопередатчиков, работающих на частоте от 1 МГц до 2.6 ГГц. На дисплей устройства выводится уровень сигнала и частота излучения передатчика.

На случай обнаружения места установки при помощи детектора поля и физической деактивации сигнализации рекомендуется использовать дополнительные gps/gsm-маячки. Такой маячок состоит из gps-приемника, gsm-модема и аккумуляторной батареи. Устройство имеет миниатюрные размеры и легко прячется в скрытых местах автомобиля. Маячок сложно обнаружить визуально и практически невозможно выявить при помощи детектора поля, так как он все время находится в состоянии сна, лишь изредка просыпаясь для регистрации в сети и отправки своих координат на сервер. В случае угона автомобиля, по сигналам от маячков легко можно будет определить его координаты.

Спутниковая gps/gsm – автосигнализация бесспорно обладает большими преимуществами. Даже если автомобиль смогли угнать, она позволит отслеживать его координаты. Задержать угонщиков будет намного проще. Однако для повышения безопасности автомобиля, специалисты рекомендуют использовать спутниковую сигнализацию в комплексе с простыми и надежными механическими противоугонными устройствами.

Одним из популярных охранных комплексов, устанавливаемых на автомобили, является GSM модуль Starline, оснащенный специальным модулем мобильной связи. С его помощью можно осуществлять связь с охранным комплексом с любого телефона, работающего в системах сотовой связи по стандарту GSM. Популярность такого решения объясняется достаточно просто: такие системы способны без помех и на большом расстоянии поддерживать двустороннюю связь между владельцем и автомобилем, чего в ряде случаев не может обеспечить стандартная сигнализация.

По своей сути эти охранные системы отличаются от своих обычных собратьев возможностью установки связи по типу обычной телефонной сотовой связи, а она сейчас обеспечивается практически везде, а значит, расстояние между автомобилем и его владельцем не имеет никакого значения. Таким образом, для установления связи там, где брелок сигнализации не работает, можно использовать обычный телефон или смартфон.

Эта возможность осуществляется при помощи специального модуля, функционально представляющего собой сотовый телефон с сильно урезанными функциями, который, однако, имеет свой собственный номер с зарегистрированной SIM-картой, которая устанавливается прямо на модуль, может принимать и отправлять звонки, уведомления и SMS, осуществлять контроль за состоянием различных систем автомобиля.

Автомобильная сигнализация с GSM-модулем, в зависимости от модели позволяет осуществлять следующие действия:

  • Включение и отключение режима охраны при помощи мобильного приложения или простого текстового сообщения;
  • Запуск и остановка двигателя, осуществление автозапуска;
  • Проверка текущего состояния системы и отдельных параметров автомобиля в целом;
  • Определение местонахождения автомобиля в реальном времени;
  • Прослушка салона автомобиля при помощи микрофона.

Эти функции являются базовыми и в большинстве случаев кроме них, существуют прочие сервисные возможности. Отдельные операции выполняются при помощи брелока, а некоторые специфические – только при помощи телефона. Кстати, для некоторых моделей добавляется еще и возможность управлять функциями охранной сигнализации со специальной интернет-страницы.

Добавление GSM-модуля намного повышает безопасность и стойкость к угону – ведь в этом случае отключить такую сигнализацию взломом кода и перехватом радиосигнала будет невозможно. К тому же, в современных автомобилях для обеспечения возможности контроля и управления многими функциями автомобиля охранная сигнализация настолько внедряется в бортовую электрическую сеть автомобиля и систему управления двигателем, что фактически становится ее частью.

Во многих случаях подключение проводится по штатной проводке, поэтому такие сигнализации, по сути, являются одними из самых защищенных.

Для того, чтобы понять, какими возможностями обладают охранные системы с модулем GSM, можно рассмотреть конкретные модели.

Одной из самых доступных моделей является Starline 2CAN 35. Эта модель оснащена стандартными для охранных систем функциями иммобилайзера и антиграббера для предотвращения несанкционированного доступа к автомобилю и угона его без владельца. GSM-модуль обеспечивает связь с телефоном владельца и позволяет узнать о важнейших изменениях в состоянии автомобиля при помощи подключения к CAN-шине. В охранных GSM- сигнализациях бюджетного класса сам модуль, отвечающий за сотовую связь, выполнен в виде отдельной печатной платы и зачастую не имеет своего собственного корпуса – она вставляется в уже существующий корпус основного блока.

Что же касается более дорогих моделей от компании Старлайн, то в этом сегменте можно рассмотреть модель D94 с модулями GSM и GPS. Здесь также присутствуют практически все функции, присущие современным сигнализациям с возможностью сотовой связи. Высокая сопротивляемость взлому и угону обеспечивается многофакторной системой проверки и идентификации пользователя. Индивидуальный код, меняющийся при каждой постановке на охрану, встроенный иммобилайзер и множественные блокировки обеспечивают высокую надежность данного типа сигнализаций.

Данной сигнализацией можно управлять с обычного брелока (в этом случае производитель обещает дальность действия до двух километров), при этом радиоканал неплохо защищен от помех благодаря узкополосному передатчику.

При помощи брелока возможен дистанционный запуск и остановка двигателя, а также настройка его автоматического прогрева по времени или по температуре охлаждающей жидкости. Брелок имеет своеобразную форму, благодаря чему его можно отличить от брелока, скажем, сигнализации Пантера, модель которой тоже можно узнать по его форме.

Старлайн D94 GPS оснащена специальными 3D-датчиками, реагирующими на удар и наклон, которые могут регулироваться дистанционно. Такая функция может пригодиться при эвакуации автомобиля со стоянки.

Особенностью сигнализации Starline является полная интеграция с бортовым интерфейсом 2CAN, которая значительно упрощает установку, настройку и дальнейшую эксплуатацию. При помощи связи с электронной системой управления двигателем и общей шиной охранная система получает доступ ко многим изменяемым настройкам автомобиля: управление различными электроприводами, оповещение об изменении различных параметров и возможность их оперативного изменения.
И самая главная функция данной системы – возможность GPS-позиционирования, благодаря которой становится возможным очень точно отслеживать местоположение автомобиля прямо со своего смартфона. В принципе, более дешевые и простые системы тоже умеют это делать, но у них геолокация осуществляется по вышкам сотовой связи, а это не всегда точное определение места, кроме того, точек для привязки должно быть достаточно много (минимум три).

Одним из конкурентов этой системы является сигнализация Sky GPS-GSM с аналогичным функционалом, однако по эргономичности и удобству пользования ей далеко до продукции Старлайн. Впрочем, цена более чем привлекательная.

Установка непосредственно самого GSM-модуля достаточно проста. Основные нюансы зависят от конкретной модели сигнализации и самого автомобиля. Также есть большая разница между тем, будет ли монтироваться только сам модуль или вся охранная система в полном составе. Если в первом случае можно обойтись самостоятельной работой, то во втором разумнее будет обратиться за помощью к профессиональным установщикам.

Основной алгоритм работы по установке GSM-модуля следующий:

  1. Демонтируется часть панели приборов или щиток приборов , чтобы обеспечить доступ к блоку сигнализации.
  2. Снятый блок сигнализации разбирается и в отведенное место устанавливается плата с модулем . На некоторых моделях имеется специальный паз, в который он вставляется. На модуль предварительно необходимо установить SIM-карту.
  3. Основной блок сигнализации собирается , к нему подключаются все провода и разъемы, и после этого весь блок возвращается на место, вся последующая работа проводится в обратном порядке.

Вся система настраивается, номер SIM-карты регистрируется и затем системой можно пользоваться.

Подобные модули достаточно дороги и поэтому применяются тогда, когда риск возможной утраты или повреждения автомобиля намного превышает расходы на оснащение автомобиля подобной противоугонной системой. Практически все пользователи таких автосигнализаций отмечают удобство пользования и высокую надежность. Несмотря на большое обилие функций, система довольно легко настраивается и пользоваться ей легко и удобно благодаря простому и понятному интерфейсу при помощи телефона.

К тому же при установке и пользовании GSM-модуль никак не выдает своего присутствия – он не только не виден, но и является составной частью основного блока сигнализации, который обычно прячут в самых недрах приборной панели. Такие охранные сигнализации к тому же рассчитаны на самые разные атмосферные условия эксплуатации, а потому возможность сбоев и ошибок практически исключена.

GSM – это управление с телефона и как правило все воспринимают это лишь как функцию комфорта, но это не совсем так. Самое главное это оповещение о том, что происходит с Вашим авто в любой точке мира, а ведь сигнализация покупается именно для того, что бы Вы получали оперативную информацию! Для GSM нет разницы насколько далеко машина, а благодаря тому, что интернет стал обыденной вещью в любом телефоне, то куда проще открывать/закрывать машину через телефон, который и так у Вас в руках, нежели доставать брелок из сумки. Помимо этого в телефоне/личном кабинете можно настроить чувствительность датчиков или режимы дистанционного/автоматического запуска двигателя. Как дополнительная функция охраны — поиск авто по трём станциям телефонных вышек. Да, это не точка на карте, а лишь область, но так куда проще понять где находится Ваше транспортное средство (к примеру жена, которая поехала в салон, пробила колесо по дороге и не может объяснить улицу).

GPS — антенна для реализации полноценного мониторинга. Её можно добавить только если в автосигнализации StarLine есть плата GSM, т. к. антенна лишь принимает данные и ей необходимо устройство, которое эти данные передаст на сервер-мониторинга. Основная задача — дать Вам расположение транспортного средства с точностью до метра и она с ней справляется.

А самое важное это то, что некоторые страховые компании предоставляют скидку на КАСКО если у человека установлено GSM/GPS оборудование. Скидка 10% от стоимости КАСКО в некоторых случаях больше чем стоимость платы StarLine GSM и антенны StarLine GPS!

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector