Что такое глонасс глонасс и тахограф разные вещи

Возможность объединения в одном устройстве прибора, регистрирующего параметры движения автомобиля, время работы водителя, с аппаратурой спутниковой навигации, предусмотренная решениями Минтранса РФ, обусловила появление на рынке контрольно измерительных средств, отвечающих этим требованиям. Особо важно, что можно даже тахографы с ГЛОНАССом купить отечественного производства, что в условиях обострения отношений с западными странами позволяет устранить зависимость от импортного оборудования.

  • пробег автомобиля;
  • скорость движения (в посекундном режиме за последние сутки);
  • превышение скорости, которое длится более минуты;
  • время отдыха и труда водителя;
  • моменты отключения питания;
  • сбои в работе контрольного устройства;
  • время работы без карточки водителя (с неисправной карточкой);
  • место начала и окончания работы;
  • номер карты мастерской, которой выполнялась установка (ремонт, тарировка) тахографа;
  • место нахождения контролера, осуществлявшего проверку информации тахографа.
  • контроль режима отдыха и труда водителя;
  • фиксацию скоростного режима передвижения автомобиля;
  • снижение затрат на приобретение ГСМ, благодаря четкому контролю за перемещением транспортного средства, выбора режима передвижения.
  • сохранение не корректируемых данных о пробеге и скорости движения;
  • контроль деятельности водителя транспортного средства;
  • фиксирование маршрута передвижения а/м;
  • передача данных в режиме реального времени;
  • контроль времени ввода и извлечения карты водителя;
  • контроль статуса управления.


Наша компания предлагает Вам оснастить парк Ваших транспортных средств тахографами с функией дистанционной передачи данных. Тахограф оснащенный GPRS-модемом позволяет решать значительно больше задач. Тахограф с модемом, помимо обеспечения функции контроля над режимами труда и отдыха водителя, может использоваться как полнофункциональное устройство для мониторинга состояния транспортного средства. Разница в стоимости тахографа с GPRS и без GPRS незначительна.

Сумма переплаты за тахограф с модемом порой не составляет 2000 рублей, что положительно сказывается на бюджете при подключении функционала Глонасс мониторинга. Данный тип тахографа наряду с мониторингом предоставляет возможность дистанционной выгрузки данных с карт водителя, а потенциально и выгружать архив данных самого тахографа. Все данные выгружаются в неизмененном формате .ddd. Указанная опция очень актуальна для больших автопарков, где нет возможности физического контакта с картами водителей по причине удаленности или постоянной загрузки водителей. Такие тахографы производят под следующими марками: Штрих Тахо RUS, Атол DRIVE5

На технической базе современного цифрового тахографа с модемом можно создать систему контроля за деятельностью водителя, которая будет включать в себя следующие возможности:

  • — отображение объекта слежения на карте в режиме онлайн
  • — дистанционная выгрузка данных с карт водителя вставленных в тахограф
  • — архив истории движения и событий
  • — логистические решения
  • — геозоны
  • — геомаршруты
  • — контроль отклонений от маршрута и схода с линии
  • — автоматизация работы (путевки, графики работы водителей)
  • — база данных транспортных средств
  • — база данных водителей
  • — текстовые сообщения диспетчер-ТС (архив переписки)
  • — голосовая связь диспетчер-ТС-диспетчер (архив разговоров)
  • — кнопка тревожной сигнализации
  • — контроль топлива (слив, залив, расход, нормирование)
  • — контроль температурного режима перевозимого груза
  • — контроль выполненной механизмами работы
  • — более 50 видов отчетов
  • — поддержка удаленной диагностики автомашины (CAN)
  • — аутентификация водителя по карте водителя для тахографа

Мы продаем, устанавливаем, обслуживаем и интегрируем в свою систему мониторинга любые цифровые тахографы.

  • — соблюдение режимов труда и отдыха водителей (РТО)
  • — скорость движения транспортного средства (два источника сигнала, ГЛОНАСС/GPS и датчик скорости установленный на автомобиле)
  • — уровень топлива в баке (со штатного или дополнительного датчика уровня топлива)
  • — температуру перевозимого груза, двигателя
  • — давление масла в двигателе и др.

Программное обеспечение

Предлагаемое нами программное обеспечение позволяет Вам получить максимум информации о транспортном средстве.

Используя данное ПО Вы можете полностью снять вопрос с организацие работы транспорта в Вашем предприятии.

Программа позволяет оперативно управлять, и осуществлять контроль над деятельностью автотранспортной службы. Имеется WEB версия, мобильное приложение, и расширенное полнофункциональное программное обеспечение.

Действующий в Российской Федерации закон об установке тахографов на грузовые автомобили обязывает владельцев ТС для перевозки грузов устанавливать на технику бортовые самопишущие устройства. Требования к этим устройствам строго регламентируются, а отсутствие прибора на автомобиле со 100% вероятностью станет причиной штрафных санкций.

Новый закон об установке тахографов на грузовые автомобили, уже вступил в действие. Чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов, нужно разобраться в том, какие именно контрольные устройства можно использовать на грузовиках.

Одна из основных причин аварий, происходящих с участием грузового транспорта – переутомление водителей при систематических переработках. Превышение рекомендованного времени работы еще недавно было практикой, распространенной повсеместно, а соблюдение рекомендаций по продолжительности рабочего дня почти не контролировалось.

Чтобы снизить уровень аварийности с участием грузового автотранспорта, было принято решение об обязательном оснащении ТС тахографами. Они представляют собой устройства, которые соединяются с датчиком скорости автомобиля и подключаются к его бортовой сети. Современные модели цифровых приборов фиксируют:

  • Время управления автомобилем.
  • Врем простоя.
  • Пройденный маршрут.
  • Скоростной режим и другие параметры.

При этом доступ к прибору персонализирован: для работы с самописцем водитель должен вставить в его гнездо личную карточку с электронным ключом. Использование этого ключа позволяет зафиксировать, кто управлял машиной в тот или иной момент времени.

Данные, которые записываются в память прибора, хранятся в зашифрованном (а значит – защищенном от редактирования/удаления) виде.

Для получения сведений о времени, проведенном за рулём, представитель контролирующих органов (ДПС ГИБДД или Ространснадзора) может потребовать от водителя распечатку данных. Доступ к памяти прибора также обеспечивается с помощью карты контролера.

Сегодня бортовые самописцы нужно устанавливать на технику, которая принадлежит (либо находится в аренде) юридическими лицам или ИП, и задействуется в коммерческих перевозках. Требования распространяется на:

  1. Автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более пассажирских мест (с массой до 5 тонн – категория M2, свыше 5 т – М3).
  2. Грузовики с массой от 3,5 до 12 т (N2).
  3. Грузовики с массой более 12 т (N3).

Именно две последние категории транспортных средств наиболее активно используются в РФ для перевозки грузов. Согласно действующим нормативам, на них нужно обязательно устанавливать бортовые самописцы. При управлении таким автомобилем водитель должен соблюдать требования закона по максимальной продолжительности вождения и интервалам отдыха.

Список исключений (т.е. перечень видов техники, которая не требует переоборудования) постепенно сокращается. Сегодня в него входят машины, принадлежащие ВС РФ, спецслужбам (ФСБ, МВД, Росгвардия), учебные автомобили, а также спецтехнику. Краны-манипуляторы и самосвалы в перечень исключений не попадают, т.е. ставить на них тахографы нужно.

Если грузовик находится в собственности физического лица, то требование об обязательном оснащении техники тахографом на него не распространяется только при использовании машины в личных целях. Если же владелец оказывает услуги по перевозке грузов на коммерческой основе, то машину следует оборудовать бортовым самописцем, и при выполнении рейса соблюдать правила использования тахографа, а также рекомендации по продолжительности рабочего времени.

Если перечень ТС, которые нужно оснащать самописцами, в последние годы расширился, то требования к устройствам остались неизменными. Для выполнения рейсов внутри России грузовик должен быть оборудован цифровым тахографом с модулем НКМ/СКЗИ.

Если же техника задействуется для выполнения рейсов на международных маршрутах, то на нее устанавливается тахограф, соответствующий требованиям Европейского Соглашения (ЕСТР). При этом в ЕС сейчас активно внедряются так называемые смарт-тахографы — устройства нового поколения:

  • Основной документ, регламентирующий их внедрение — регламент 2016/799 (принят в 2016 году, вступает в силу в 2019 году). Он устанавливает требования к устройствам, которые должны стоят на технике, которая регистрируется В ЕС впервые.
  • Если же автомобиль уже эксплуатировался, то для контрольного прибора достаточно соответствия ранее дискующему регламенту 3821/85.

Вопрос о целесообразности оснащения автомобилей, принадлежащих российским компаниям, смарт-тахографами по регламенту 2016/799 пока находится в стадии обсуждения. Потому сейчас для соответствия всем требованиям достаточно устанавливать на грузовые ТС приборы ЕСТР.

Если на транспортном средстве уже установлен контрольный прибор, то это не значит, что его владелец полностью выполнил требования законодательства. Ряд нормативов (в том числе приказ №273 Минтранса РФ) обязывает владельцев грузовой техники заблаговременно выполнить замену тахографов ЕСТР:

  • Установленных при производстве автомобиля до 01.04.2014 года.
  • Смонтированных в автомастерских до 11.03.2014.

С 2016 года на территории РФ допускается использование только цифровых тахографов. Абсолютное большинство аналоговых изделий не может эксплуатироваться по закону и подлежит замене.

Из этого правила есть исключение. Закон допускает эксплуатацию аналоговых моделей на большегрузных автомобилях (снаряжённая масса от 15 тонн) и автобусах большой вместимости (от 20 и более пассажирских мест). Для этого необходимо, чтобы ТС соответствовало 3 условиям:

  1. Транспортное средство применялось при выполнении коммерческих международных перевозок.
  2. Контрольный прибор был частью конструкции автомобиля (т.е. монтаж проводился в заводских условиях).
  3. Оснащение техники тахографом производилось до 8 ноября 2013 года.

Если хотя бы одно из 3 условий не выполняется — замена аналогового прибора цифровой моделью будет обязательной, а игнорирование этого требования станет причиной штрафа.

Основная разновидность контрольных устройств, которые устанавливаются на грузовики в РФ – тахографы с модулем СКЗИ. Криптографический блок делают съемным и оснащают собственным ПО и модулем памяти — это позволяет производить его регулярную (раз в 3 года) замену без полного демонтажа прибора.

Использование блоков СКЗИ с их системой шифрования контролируется ФСБ РФ, потому поставить такой тахограф на грузовой автомобиль вы сможете только в сертифицированной мастерской.

Сам процесс оснащения грузовика прибором СКЗИ производится по следующем алгоритму:

После всех проведенных манипуляций и проверки работоспособности корпус и все подключения пломбируются. Прибор ставится в гнездо и фиксируется там, а в документы вносятся соответствующие отметки.

Даже при наличии соответствующих навыков самостоятельно выполнить установку прибора СКЗИ на грузовик нельзя. Активацию криптографического модуля может проводить только сотрудник сертифицированной мастерской, а использование не активированного прибора не допускается по закону.

В 2019 году в связи со вступившими в силу изменениями (расширение перечня ТС, для которых тахограф обязательно нужен, включение в этот перечень городских и пригородных автобусов) контроль соблюдения законодательства усилился. В список ситуаций, приводящих к получению штрафа, попали:

  • Эксплуатация грузовика без тахографа (с аналоговым устройством или прибором без СКЗИ).
  • Отсутствие тахографа на личном грузовике при выполнении коммерческого рейса (если водитель не смог доказать, что перевозит грузы в личных целях).
  • Неисправность измерительного прибора.
  • Отсутствие ленты в принтере либо отказ от распечатки данных по требованию проверяющего.
  • Нарушение пломбировки корпуса/подключений.
  • Использование прибора ЕСТР без документов, разрешающих выполнение международных рейсов (карточка доступа).
  • Нарушение режима труба и отдыха по бортовому самописцу.

Для водителя (физическое лицо) сумма штрафа составит от 1000 до 3000 тыс. рублей. На сумму до 3 тысяч он может быть также оштрафован, если сотрудник ДПС или контроллер Ространснадзора выявят превышение времени управления грузовиком или другое нарушение режима работы.

Для должностного лица (если будет доказана его ответственность в нарушении) сумма штрафа согласно ст. 11.23 КоАП составит от 5 до 10 тысяч рублей. Планируется также введение штрафных санкций для юридических лиц, игнорирующих нормативные требования об оснащении грузовой техники самописцами. Обсуждается сумма штрафа от 50 до 100 тысяч, кроме того, предлагают внедрять и другие наказания, вплоть до приостановки деятельности компании.

Чтобы закон об установке тахографов на грузовые автомобили не стал причиной штрафных санкций, стоит заранее позаботиться о выполнении его требований. Своевременное переоборудование техники не только защитит от претензий со стороны ДПС или Ространснадзора, но и позволит эффективнее контролировать работу водителей при перевозке грузов.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector