Что случилось с gps навигацией в москве

Сбой работы геолокационных сервисов произошел в Москве

По его словам, навигация снова начинает работать, как только устройство, регулирующее сигнал, выключается. Мобильный телефон снова ловит правильный сигнал, и местоположение корректируется.

Эти передатчики включаются на земле. Поскольку сигнал более сильный, все преемники мобильных телефонов, специализированные приемники в машинах начинают принимать более сильный сигнал и внезапно оказывается, что они в Домодедово

Решения проблемы нет. Любой сигнал посредством навигационных технологий можно скорректировать. Если это не защищенный канал, найти решение практически невозможно. Создавать защищенные каналы для мобильного устройства — операция весьма дорогостоящая

Черный ящик для автомобиля. Зачем в России хотят собирать данные о передвижении машин

Есть и еще один способ — избавиться от источника сигнала. Правда, нельзя забывать, что речь идет о безопасности, так что вряд ли это можно сделать просто и безнаказанно.

При этом в компании напомнили, что перезагрузка мобильного устройства в такой ситуации не поможет. Система потеряет сохраненный маршрут, а первой координатой, которая придет на устройство, будет аэропорт.

Мало то, что москвичи в пятницу никуда не могли доехать, а ведь именно в этот день многие жители столицы отправляются на машинах на дачу, они даже не могли поесть. Именно вчера стало понятно, насколько услуги, по крайней мере в Москве, привязаны к правильному определению геолокации.

Столичные автомобилисты вновь начали жаловаться на сбои в работе GPS в центре Москвы. Проблемы наблюдаются уже второй день.

ТВИТТЕРСКИЕ!! У вас тоже сигнал GPS глушит в Москве, Арбат, Фили ПОМОГИТЕ

Ржака не то слово. Внутри садового, если не знаешь города делать нечего, ни до клиента добраться, ни выбраться из кольца))))

Вчера в Москве все водители жаловались, что сбоит GPS в центре, это знаменитые глушилки дронов?

По словам таксистов, им приходится использовать сразу несколько геолокационных сервисов, чтобы понять, где именно они находятся. Некоторые из них сообщили о некорректном расчете длительности пути в Uber — они недополучают деньги из-за того, что система посчитала, что они проехали меньше фактического расстояния. Не работать в таких условиях таксисты тоже не могут, так как, по их словам, за это выписывают штрафы.

Представители Uber подтвердили The Village наличие проблем в работе GPS. При этом в компании опровергли сообщения о штрафах за простой при сбоях в системе.

директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

Мы отмечаем отдельные обращения, связанные с некорректной работой GPS преимущественно в центре Москвы. Массового сбоя не наблюдается. То же касается и случаев некорректной тарификации поездок: если у водителя неправильно отображается или рассчитывается стоимость поездки из-за неверных GPS-координат, ее максимально быстро пересчитает наша служба поддержки после соответствующего обращения. Важно отметить, что водители — наши независимые партнеры, поэтому никаких штрафов для них нет.

Летом 2016 года сбои в работе геоинформационных сервисов уже фиксировались в самом центре Москвы — в районе Кремля. Устройства ошибочно считали, что пользователи находятся в аэропортах Домодедово или Внуково.

Берег Слоновой Кости (нынешний Кот–Д’Ивуар). 17 июля 1963 года. Африканское государство разрывает консульские отношения с Португалией. В это же время проходят безрезультатные попытки дипломатов КНР и СССР урегулировать идеологический советско–китайский раскол. Через несколько месяцев Ли Харви Освальд совершит убийство Джона Кеннеди.

Очевидцами всех этих событий, по мнению GPS–навигаторов, сегодня стали автомобилисты во всех странах мира. Из–за массового сбоя пользователей систем «раскидало» по прошлому веку. Многих пользователей России, в частности, перенесло как раз в июль 1963 года.

По словам игроков рынка, о грядущей проблеме было известно заранее — причем настолько заранее, что ее решение постоянно откладывалось. На подготовку к сбою у разработчиков было без малого 20 лет.

«В 1980 году, когда система GPS впервые начала отслеживать время, данные были представлены счетчиком, который мог отсчитывать максимум до 1024 недель, что составляет 19 лет и 8 месяцев. По истечении 1024 недель этот счетчик «сбрасывается» на ноль, и время GPS снова начинает отсчет», — еще в марте объяснили своим пользователям представители российского отделения производителя GPS–навигаторов Garmin.

Проблема же заключается в том, что в некоторых модулях попросту не был предусмотрен автоматический сброс счетчика недель.

Впервые подобный «ролловер» случился в августе 1999 года. Тогда он прошел почти безболезненно, поскольку пользователей GPS было значительно меньше. Следующий навигационный мини–коллапс пришелся на апрель 2019 года.

Это привело к различным сбоям: системы не только показывают неверное время, но и регулярно перезагружаются, на некоторых устройствах бесконтрольно повышается громкость.

Игроки рынка пока не берутся оценить ущерб или хотя бы масштаб произошедшего: некоторые из них сообщили, что в первые дни получили несколько тысяч обращений в техподдержку. Впрочем, другие представители отрасли подготовились к этому заранее, у них жалоб нет.

Чтобы переместить пользователей назад если не в будущее, то хотя бы в настоящее, разработчикам приходится придумывать своего рода припарки на ходу.

«В первую очередь для решения проблемы мы рекомендовали нашим пользователям отключить GPS–антенну от устройств, чтобы некорректно обработанные данные с GPS не мешали нормальному функционированию магнитол, — рассказывает генеральный директор «Пилот Навигатор» Олег Карпинский.

По его словам, компания направила запросы производителям GPS–чипов, но они пока остаются без ответа, поэтому приходится создавать патчи самостоятельно.

Произошедшее уже сравнивают с ситуацией 2000 года, когда ожидалось, что из–за технических особенностей вслед за 1999 годом в компьютерах «наступит» 1900 год. Это привело бы к массовому сбою всех цифровых систем.

Проблему решили с помощью специальных обновлений. Их разработка, к слову, принесла создателям немалую прибыль. Но при этом говорят, что ни один компьютер в мире, где об обновлениях даже не слышали, тоже не пострадал.

В недалеком будущем программисты ждут «проблему 2038». На 32–битных компьютерных системах отсчет времени ведется от начала 1970 года, а его максимальное значение — примерно 2,1 млрд секунд. Еще через секунду все системы якобы снова выйдут из строя. Решать эту проблему придется очередными обновлениями.

Шутки шутками, но за подобными ограничениями кроется серьезная проблема, о которой пока говорят нечасто. Многие современные программные коды пишутся на базе так называемых «первокодов» из прошлого века. Тогда разработчики не учитывали специфику использования тех же GPS–модулей, не знали, насколько они станут распространенными и стратегически важными. Для сравнения: в том же 1999 году, по официальной статистике, мировой объем рынка GPS достигал $6 млрд. В 2017 году, по оценкам Grand View Research, он уже превысил $37,9 млрд, а к 2025–му увеличится до $146,4 млрд.

По мнению экспертов, во многих программных кодах могут быть ошибки и особенности, заложенные первыми разработчиками. Поэтому создателям условных космических ракет придется также быть программистами, чтобы держать ситуацию под контролем.

В этом контексте полезно вспомнить две авиакатастрофы, которые произошли подряд менее чем за полгода. В октябре 2018 года Boeing 737 MAX разбился в Индонезии. В марте 2019 года такой же самолет упал в Эфиопии. Президент США Дональд Трамп тут же временно запретил использовать эти самолеты. Точные причины аварий пока неизвестны, но предварительно эксперты полагают, что катастрофы связаны с ошибками в программном обеспечении.

И что характерно: по данным китайских СМИ, нескольким самолетам Boeing 787 запретили вылет, поскольку на них также сбились дата и время.

«А теперь представьте, что на автостраде среди обычных автомобилей едет множество беспилотников, которые так же в самый неподходящий момент выйдут из строя, — размышляет член–корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Мы говорим о том, что нам нужно развивать цифровую экономику, но никто не думает о возрастающих при этом рисках того же сбоя программного обеспечения».

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector