Что нового глонасс

медицинская помощь, оказанная в течение часа после аварии, в 90% случаев позволяет спасти жизнь пострадавшему.

Сейчас полных (обеспечивающих покрытие всей поверхности Земли) навигационных спутниковых систем в мире только две: американская GPS и российская ГЛОНАСС. У них общий принцип действия и различий немного: так, спутники GPS работают синхронно движению Земли и потому требуют постоянной коррекции, cпутники ГЛОНАСС не зависят от вращения планеты, а потому более стабильны, корректировать их нужно значительно реже; кроме того, орбитальная группировка спутников ГЛОНАСС позволяет благодаря своему расположению обеспечивать более уверенный прием сигнала в приполярных областях Земли, в отличие от GPS.

В России на базе ГЛОНАСС была создана наземная система экстренного реагирования при авариях и других ЧП на автодорогах, позволяющая

Государства ради защиты своих граждан регулируют множество сфер жизни, международные организации вводят стандарты и требования, общие для всех и обязательные к исполнению.

Среди них – и Правила ООН о безопасности колесных транспортных средств. В России действует Технический регламент Таможенного союза, который гармонизирован с Правилами ООН. В нем описаны требования ко многим системам безопасности и агрегатам автомобиля (ремням безопасности, подушкам, тормозной системе и пр.). Позаботились и об экологии: в документе регулируется допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах. В последних версиях добавились требования и к аппаратуре вызова оперативных служб при авариях.

жертв на одну аварию

в автоматическом режиме,

когда люди в машине

находились в шоковом

состоянии после аварии

государственная система экстренного

реагирования на дорогах

(в 2016 году их было 0,2 млн)

среднее время передачи

информации в экстренные

жизней было спасено

Данные с января 2016 по февраль 2019

государственная система экстренного

реагирования на дорогах

жертв на одну аварию

(в 2016 года их было 0,2 млн)

среднее время передачи

информации в экстренные

в автоматическом режиме,

когда люди в машине

находились в шоковом

состоянии после аварии

жизней было спасено

Данные с января 2016 по февраль 2019

Более 3 205 000 транспортных средств зарегистрировано

заботиться об их безопасности. Здесь нет привилегий. Пользоваться системой может каждый, и каждому гарантирована помощь.

а это население целого поселка городского типа.

Статистика показывает: более 28 000 вызовов, полученных контактным центром системы с 2016 года, потребовали реагирования экстренных служб. И при этом больше 16 500 из них были получены в автоматическом режиме, то есть при обстоятельствах, когда транспортное средство было значительно повреждено. В таких случаях люди в автомобиле находились или без сознания, или в шоковом состоянии, т. е. не могли самостоятельно вызвать службу спасения или скорую.

Всем пострадавшим была оказана помощь.

То есть для работы системы достаточно, чтобы хотя бы у одного из операторов в месте происшествия была связь.

Больше всего аварий, в том числе и с самыми тяжелыми последствиями, происходит на скоростных дорогах с интенсивным трафиком. Сейчас сети цифровой мобильной связи 2G/GSM или 3G/UMTS действуют практически на всех федеральных трассах. Эту важную задачу удалось решить благодаря совместным действиям государства и частного бизнеса. При помощи госфинансирования и вложений мобильных операторов с 2011 по 2015 годы все федеральные трассы страны удалось обеспечить мобильной связью практически на всем их протяжении.

На то, чтобы принять вызов и передать его в экстренные службы, уходит не больше 20 секунд.

В момент сильного удара при ДТП в устройстве срабатывают специальные датчики. Используя информацию от навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (или GPS), терминал определяет местоположение машины.

Специалисты служб реагирования тут же выезжают на место аварии.

Так действует система, когда терминал срабатывает автоматически. Если же люди, попавшие в аварию, отвечают на вызов, оператор контакт-центра сначала уточняет детали и, убедившись в том, что помощь нужна, передает вызов специалистам. Установить связь с контакт-центром можно и вручную, нажав на кнопку вызова SOS, причем сделать это могут не только пострадавшие водитель или пассажир, но и свидетель аварии в своем автомобиле.

И стоит вновь подчеркнуть – эта услуга для всех бесплатна.

Ни штрафов, ни каких-либо ограничительных мер в отношении автомобилистов при подобных тестовых вызовах нет.

Важное примечание: чтобы тестовый звонок состоялся, у автомобиля должно быть включено зажигание, при этом заводить двигатель не обязательно.

Итак, в считанные секунды оператор получает точные координаты автомобиля, информацию о VIN-номере машины, тяжести ДТП и о его типе (так, к примеру, терминал распознает лобовой/боковой удары или опрокидывание транспортного средства), направлении движения, времени аварии и количестве пристегнутых ремней безопасности. По VIN-номеру система узнает о марке, модели, цвете автомобиля, чтобы спасателям было легче его найти.

И в тот момент, когда оператор устанавливает голосовую связь с машиной, попавшей в ДТП, система уже обладает всеми основными данными о случившемся.

Без терминала системы, которым должно быть оснащено транспортное средство, как и без ремня безопасности, не получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), без которого не выдадут ПТС на машину, а без ПТС не поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

В новых транспортных средствах терминал устанавливается сразу на заводе после всех необходимых сертификационных испытаний, в том числе и краш-тестов. Наличие прибора добавляет к стоимости машины массовой марки менее одного процента. Если же автомобиль не новый, владелец, который ввозит его в страну, обязан обзавестись устройством экстренного реагирования при авариях самостоятельно, установить его в одной из сертифицированных мастерских, и дальше он пользуется системой и ее базовой функцией – экстренной помощью при авариях – бесплатно.

Гарантировать, что устройство вызова экстренных оперативных служб будет работать корректно, могут только в сертифицированных мастерских.

В остальное время терминал находится в спящем режиме и активируется, только если автоматически сработают датчики или человек нажмет на тревожную кнопку.

Впрочем, при необходимости и при желании автовладелец может перейти на режим слежения, установив оборудование с расширенным функционалом и подключив эту услугу за отдельную плату.

Если кончился бензин, проколото колесо, нужна юридическая или техническая консультация, требуется техпомощь на месте или буксировка автомобиля, достаточно нажать кнопку экстренной связи.

Аналогичная ситуация с Республикой Казахстан: после завершения интеграционных работ водители соседних стран смогут получить помощь при аварии на территории соседнего государства.

Среди проектов, которые пока в работе, – создание карты самых аварийных мест в России. Статистика говорит: чаще всего ДТП происходят на дорогах с плотным трафиком. Больше всего вызовов поступает из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области.

Пик обращений – вечер пятницы, с 16 до 22 часов.

Разработка позволяет сократить первый поиск местоположения – так называемый холодный старт – до 5 секунд.

можно контролировать температурный режим, что позволяет сэкономить время и сохранить высокое качество продукции.

В прошлом году мы столкнулись с новым законом для перевозчиков – 153 Постановление “Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”.

ПЛАТОН, ГЛОНАСС, тахографы – в этих средах российское законодательство относительно не стабильно. Тексты правовых документов постоянно меняются, поэтому мы знакомим вас со всеми правками после их публикации.

Правительство назначило новый срок для оснащения транспортных средств системами навигации ГЛОНАСС – до 1 июля 2019 г.

Точная формулировка – в тексте Постановления от 22 декабря 2018 г. N 1630:

Приостановить до 1 июля 2019 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 “Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745)“.

Но вряд ли это означает, что перевозчики могут вздохнуть свободно до лета. На рынке, как и прежде не хватает оборудования, которое подходит под требования правительства. Как минимум, заранее стоит найти подрядчика для оснащения своей техники и зарезервировать оборудование.

В настройках терминала теперь доступен “Спящий режим”. При нажатии тревожной кнопки, независимо от режима работы при выключенном зажигании и включенном питании, на сервер АО ГЛОНАСС передается событие “Срабатывание тревожной кнопки”.

Вы автоперевозчик и попадаете под действие закона № 153? Мы поможем соблюсти закон по всем требованиям!

  • Проконсультируем по тем вопросам, которые вам не понятны.
  • Рассчитаем стоимость оснащения техники в вашем автопарке.
  • Приедем в ваш регион и проведем установки оборудования под ключ.

Монтаж терминала АСН в нашей компании в среднем занимает около одного часа. Мы устанавливаем только сертифицированные терминалы. На терминалы действует пожизненная гарантия.

Вы всегда можете получить больше информации в нашем отделе продаж. Мы проконсультируем вас по любым вопросам, звоните: 8 (831) 217-77-87 (Н. Новгород), 8 (863) 310-95-79 (Ростов-на-Дону). Мы также можем перезвонить вам – нажмите на кнопку СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ и оставьте номер телефона в форме. Мы перезвоним вам в течение нескольких минут.

Заполните форму для обратной связи или позвоните в наш офис:

8 (831) 217 77 87 (Нижний Новгород)

8 (863) 310 95 79 (Ростов-на-Дону)

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам


Кнопка вызова экстренных служб в автомобиле

Из правил оформления ПТС:

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector