Что лучше gsm или gps

Приветствую всех обитателей Автокадабры! Сегодня мы представляем вашему вниманию сравнительный обзор GPS/GSM маяков. В последнее время подобных устройств на рынке появляется все больше, и все сложнее становится выбрать какую-то определенную модель. К нам в интернет-магазин поступает много звонков с просьбой объяснить, чем они отличают друг от друга. Надеюсь, данная статья поможет вам в этом разобраться и выбрать то, что подойдет именно вам.

Начну с базового понятия: что такое GPS/GSM маяк? Прежде всего, это миниатюрное устройство (обычно размером не больше пачки сигарет), предназначенное для отслеживания местоположения объекта на карте. Оно включает в себя GSM-модуль, в который вставляется SIM-карта; GPS-модуль, который используется для определения местоположения; и элементы питания. Это основные комплектующие, которые используются абсолютно в любых маяках.

Чем же они отличаются и как выбрать?

Тех, кто не хочет вникать в подробное описание, приглашаю к таблице в конце статьи — в ней объединены все принципиально важные данные.

Есть два основных режима работы подобных устройств — режим маяка и режим мониторинга. Если заранее известно, что во втором нет необходимости, имеет смысл не переплачивать за маяк с этой функцией.

Режим мониторинга — позволяет отслеживать не только сиюминутные координаты, но и контролировать, где перемещался охраняемый объект и с какой скоростью, просматривать места и длительность остановок. В данном режиме маяк потребляет достаточно много энергии и поэтому нуждается в постоянном подключении к внешнему источнику питания, например, аккумулятору автомобиля. Сюда же можно добавить поддержку внешних интернет-сервисов мониторинга и мобильных приложений.

Также маяки отличаются дополнительными функциями:

Датчик движения (акселерометр) — позволяет маяку просыпаться при начале движения. Данная функция особенно полезна для мотоциклистов, оставляющих своих подопечных на зимовку или просто припарковавшихся на неохраняемой стоянке — в случае, если мотоцикл начнет двигаться, владельцу тут же придет соответствующее уведомление на мобильный телефон.

Глонасс-модуль — чаще всего используется совместно с GPS-модулем, является дополнительным источником данных для определения координат.

A-GPS — формат данной статьи, к сожалению, не позволяет подробно остановиться на этом методе ускорения старта GPS. Тем, кто не знаком с данной технологией, может быть интересно почитать статью о ней в Википедии

Микрофон — позволяет прослушивать через свой мобильный телефон ситуацию, происходящую рядом с объектом (мотоцикл) или внутри него (автомобиль). Маяк должен быть, соответственно, спрятан таким образом, чтобы встроенный микрофон не был закрыт.

Бесконтактная метка — это дополнительный брелок (как у иммобилайзеров Pandect, Basta и др.), работающий в основном на частоте 2,4 ГГц и позволяющий распознавать владельца в момент, когда маяк просыпается (при срабатывании датчика движения, например). В случае, если метка не будет найдена в течение определенного времени (от 10 до 30 секунд), маяк производит соответствующее действие (в зависимости от настроек и типа устройства): отсылает смс-сообщение или сигнал тревоги, включает режим трекинга и т.д.

Управление внешними устройствами — эта функция позволяет управлять внешним устройством, например, модулем запуска двигателя или блокировкой двигателя.

Получение сигнала от внешних устройств — маяк сможет получать сигналы от внешних устройств -например, при срабатывании сигнализации в автомобиле маяк проснется и сообщит вам об этом.

Чаще всего последние три функции реализуются при помощи платы расширения — провода с четырьмя контактами, — позволяющей организовать совместную работу маяка и автосигнализации.

Тревожна кнопка — чаще всего это единственная кнопка на корпусе маяка, при нажатии на которую, вне зависимости от настроек, устройство просыпается и отсылает тревожный сигнал на заданный номер.

Теперь, когда вы познакомились с основными возможностями поисковых устройств, я рассмотрю несколько маяков, выпущенных компаниями StarLine, SOBR, Pandora, Magic Systems и Автофон.

Все названные маяки производятся в России; зарубежных аналогов в данной статье касаться не будем — своих вполне хватает, и, к тому же, зарубежные аналоги ничем не превосходят российские разработки.

Маяки данного бренда я уже разбирал в прошлой статье подробно чуть меньше года назад. Повторяться смысла нет, скажу лишь, что в дополнение к уже имеющимся маякам в этом году появятся два новых устройства:

Автофон Альфа Маяк — самый маленький из маяков (58×38×20 мм). Из особенностей: встроенный SIM-чип, то есть никакую SIM-карту вставлять не нужно. Услуги связи оплачены на весь срок эксплуатации устройства. Быстрый старт — по нажатию одной кнопки.

Автофон Микро Маяк — аналог Альфа Маяка, но с немного расширенным функционалом, из основного: внешние питание, возможность использовать в качестве системы мониторинга, A-GPS. Еще одна уникальность данного устройства заключается в том, что внешние питание не обязательно должно быть постоянным: встроенный аккумулятор будет автоматически подзаряжаться при наличии питания, что дает возможность более гибко и скрытно подключать маяк — например, к цепи включения фар.

Маяки компании Ультрастар, выпускаемые под брендом StarLine, изначально выпускались Автофоном, то есть начальные модели ничем, кроме упаковки, от первых Автофонов не отличались. Только через какое-то время питерская компания наладила собственное производство: на данный момент на рынке присутствуют две их актуальные модели.

StarLine M15 — автономный маяк с герметичным корпусом, ничем особенным, кроме стабильной работы и простоты настройки не отличается.

StarLine M17 — старший брат 15-го; он оснащен дополнительным выходом, позволяющим использовать маяк в качестве системы мониторинга и организовывать управление внешним устройством.

Есть еще модификации данных маяков и индексом + (плюс), они включают в себя предоплаченные услуги связи на год вперед, но стоят на 1000 руб. дороже.

Маяки от новосибирского завода Вега-Абсолют одними из первых появились на российском рынке. На данный момент модельный ряд бренда насчитывает 7 маяков.
Отличительной особенностью моделей является то, что они не предназначены для мониторинга, а разработаны именно как поисковые модули.

Топовая модель Sobr Chip 12R 2.4 включает в себя герметичный корпус с магнитами и бесконтактную метку. Особенности остальных моделей проще всего понять в сводной таблице в конце статьи.

Имеется еще дополнительная версия маяка Sobr Chip 12/433, разработанная специально для совместной работы с сигнализацией Sobr ATE-510, то есть фактически являющаяся GSM-модулем для сигнализации. С последней она связывается по радиоканалу на частоте 433 МГц.

Калужская компания АлармТрейд является одним из лидеров в области противоугонных систем последние два года. Но, к сожалению, только в этом году на ММАС-2014 были представлены их первые маяки — до этого времени их просто не было.

Pandora NAV-07 — это персональный трекер с размерами 48×40×12 мм, позиционируется как устройство для отслеживания людей и животных. На настоящий момент об этом устройстве больше нечего сказать, т.к. его еще нет на рынке. По заявлению производителя, устройство сможет работать автономного около 1 месяца при периодическом контроле и до 32-х часов в режиме трекинга.

Pandora NAV-04 — это маяк, разработанный для совместной работы с автосигнализациями Pandora. Является одновременно и источником получения координат объекта, и системой организации резервного GSM-канала для сигнализации. С последней связывается по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц. Может, соответственно, работать в режиме автономного маяка.

В заключение хочу рассказать про еще один маяк, разработанный питерской компанией Magic Systems и попавший ко мне в руки уже в процессе написания этого обзора.

PGSM Pointer — маяк-трекер с Чип-SIM вместо сим карты, полностью автономный. Три основных режима работы: запрос каждые 6 часов, каждые 12 часов, и 1 запрос в сутки. Батареек хватает, соответственно, на год, 1.5 или 2 года. Есть специальные режимы: поиск и роуминг.

Все вышесказанное для удобства восприятия объединено в таблицу (кликабельно).

Приветствую! Друзья, интересует такой вопрос. Хотелось бы услышать отзывы реальных людей, устанавливавших на свои авто GSM-сигнализации (обратная связь через телефон, GPS, иммобилайзер) и, соответственно, пользовавшиеся ими. Я видел в закрепленных темах «консультацию» по защите от угона, но это по-любому явная или скрытая реклама (ясно по топикстартеру). Поэтому создаю новую тему и прошу «корпоративных» авторов не беспокоить. Хочется пообщаться непосредственно с конечными пользователями продуктов. Насколько удобно, насколько стабильно, какие возникают вопросы при установке и использовании, обоснована ли цена. Заранее благодарен.

В виду отсутствия ответов, напишу что знаю. Занимался gsm сигнализациями, но ставили не на автомобили, а на помещения, банкоматы и т.д. Сути думаю не меняет, аналогично устанавливаются датчики, например на двери, окна, подключаются к прибору с сим-картой, который и шлет сигналы. Работает, сигналы шлет быстро, но многое зависит от оператора и от места установки прибора, чтобы сигналу ничто не мешало и не блокировало. Удобно, обратная связь есть, недорого. Единственный недостаток это зависимость от оператора, у которого могут быть сбои и сигнал может задержаться. Например, в Новый Год, когда сеть перегружается. Вот как то так.

Обычный двухсторонний брелок никто не отменял.
И это не gsm сигнализации, а сигнализации с gsm модулем.

уже 3 года. пандора. полёт нормальный.
все удобно.

Можно и самому такое сделать с помощью обычного, дешевого телефона! Если есть время и желание!) Поиском просто воспользуйся, но я бы не стал, лучше доверить дело проффи, и не скупиться на нормальную дорогую сигналку! Например ту, что Robot, типо невзначай прорекламировал!)! Бгг, не стал жамкать за рекламо!)))

Замечу — цена подавителей GPS и GSM сигналов начинается от 1 т.р. Разрешение на приобретение не требуется. Относится к средствам защиты информации. Поэтому все эти сигнализации не более чем модная фишка — для удобства мониторинга авто и дистанционного управления. От заранее спланированного угона помогают плохо.

есть контроль канала связи, при пропадании GSM-сигнала — падает уведомление, а это ужэ повод держать ужо востро.

О как! пробовал в действии!?

GSM модуль — это удобство . Завести на прогрев с любого расстояния с телефона , открыть двери без ключа , блокировка двигателя .
Единственный минус — дополнительный высос аккума .

Кстати, всегда было интересно, как падает уведомление о пропаже GSM-сигнала, если его заглушают девайсом?

Для слежения за авто можно просто приобрести GPS маяк. Который бросает координаты GPS (может с фото или видео в зависимости от наворотов)/ Цены от 2 т.р. Китай может и дешевле быть, наверное. Да и систем таких сейчас , что грязи на рынке. Остальное — сервисные функции. Если есть деньги — можно установить спутниковый канал или радиоканал для передачи данных. Вряд ли обычный угонщик будет «давить» все диапазоны. А, напрмер, друзья китайцы давно выпускают девайсы для подавления всех частот, на которых работают сиги (не только 433Мгц), «нестандартных» частот у них ,конечно, нет. Причем к спецтехнике, попадающей под статью УК 138.1 это не относится (для информации — новая статья 138.1 карает просто за приобретение СТС, ранее было за только за приобретение с целью сбыта)

Сига с ЖСМ хороша, когда брелок не добивает, а прогреть машину надо. Как-то в пром. зоне работал — было очень удобно.

Но стоит смотреть — а что именно кроме закрытия/открытия и завести/заглушить ЖСМ умеет? Если не умеет, то смотреть в сторону других сиг. )))

все зависит от охранников.
в бытность работы в банке имел неосторожность поехать на техническое обслуживание банкоматов, их стояло три штуки в радиусе 50 м. Ключ от сигналки забыл в офисе, приехал в один — минуты три ковырялся, дошел до второго, тоже минут 5, третий минут 10. Вышел к машине, стою курю, прилетают красавцы на первый. Короче прикинул у меня было полчаса где-то. Можно было погрузить его (банкомат) и вывезти куданить.

Охрана это конечно проблема) Особенно когда объект находится более менее в большом городе и на дорогах постоянные пробки. У нас был ЧОП один, там просто лешие работали. На тревогу по пробкам быстро доезжали, и на красный и по встречке, штрафов насобирают пока едут, но зато быстро) Однажды на объекте стояла физ охрана, так этот ЧОП, не разбираясь, их мордой в пол сразу. Замучались потом их оправдывать)
И по теме:
не знаю как авто сигнализации, но у нас приборы с объектов постоянно слали сигналы о своем состоянии (периодичность настраивается). Если скажем сигнал был заглушен, то с приходом этого тестового сигнала, собственник об этом узнает. Это очень неудобно. Периодичность тестового сигнала можно поставить какую угодно, но чем чаще — тем дороже будет.
Для авто такие сигналки действительно только ради удобства, так как не ограничен в расстоянии обратной связи.

уже 3 года. пандора. полёт нормальный.
все удобно.

зы: не корпоративный автор.

Абсолютно согласен с камрадом!

Так все-таки, кто мне ответит на вопрос?

Перед тем как сравнивать и анализировать характеристики электронных противоугонных устройств, надо разобраться, для чего служат те или иные их компоненты. Все автомаяки, которые мы сегодня рассмотрим, снабжены двумя модулями – GPS/ГЛОНАСС и GSM. И тот, и другой предназначены для отслеживания перемещений автомобиля и его пространственной ориентации, но используют при этом разные ресурсы.

Стандартом связи GSM мы пользуемся каждодневно и помногу: это тот самый способ, который применяется для передачи данных при разговорах по мобильному телефону. GSM-модуль представляет собой своеобразный микротелефон, имеющий сим-карту для передачи SMS-сообщений в случае необходимости и снабженный очень чувствительным микрофоном (дающим возможность услышать, что происходит рядом с GPS-маяком).

Т.е. GSM-модуль позволяет маячку использовать все функции сотового телефона: отправлять СМС, персылать данные посредством мобильного интернета (например, отправлять координаты на сервер), принимать звонки. А также предоставлять сервисную информацию процессору, такую как номер активной базовой станции, номера видимых базовых станций, мощность сигнала с каждой видимой станции.

Этот компонент автомаяка позволяет определить, куда вы приехали и по направлению к какому населенному пункту движетесь, с помощью сигналов со спутников. GPS и ГЛОНАСС – соответственно американская и российская системы навигации.

Ориентирование производится с помощью нескольких десятков американских и российских спутников. Работа модуля GPS/ГЛОНАСС заключается в оценке и сравнении времени прохождения импульсов от нескольких спутников (минимум трех), определении на основе этих данных местоположения автомобиля (погрешность, как правило, не превышает 4 м). Кроме того, если размещенный в автомобиле маячок получит сигнал от четырех и более спутников, маячок сможет рассчитать и высоту над уровнем моря.

Но одних сведений о том, где находится автомобиль и сколько он проехал, недостаточно для уверенного контроля его состояния. Машина несколько часов неподвижна, но почему: потому, что улетела в кювет, или водитель просто отдыхает? Подобные вопросы могут быть актуальны как для директора логистической компании, так и для владельца личного авто, одолжившего его другу по доверенности.

Однако функциональные резервы датчика гораздо выше. Акселерометр может диагностировать резкую остановку, столкновение, резкий поворот, переворот и более сложные изменения пространственной ориентации.

Теперь, когда мы разобрались с основными функциями, попробуем провести тест нескольких GPS-маяков – М70, М80, М100 и М130. Общими их характеристиками являются:

  • точность позиционирования – 4 м (до 2,5 м в идеальных условиях);
  • наличие встроенной кнопки SOS. Одним из вариантов использования маяка является ношение его с собой и возможность подать сигнал тревоги (например, при нападении), при этом на заранее указанный номер телефона поступит соответствующее сообщение;
  • режим онлайн-мониторинга;
  • контроль разряда батареек;
  • пять частотных диапазонов;
  • ремя холодного (после долгого пребывания в выключенном состоянии) и горячего (при регулярном использовании) старта – соответственно 29 и 1 секунда.

    Вполне надежная модель, которая не будет барахлить из-за морального устаревания ПО, поскольку прошивка обновляется через GPRS, к тому же устройство имеет 99 каналов слежения (так же, как у М80 и М130). Часовой пояс устанавливается автоматически. Маркер снабжен микропроцессором STM8L151 с тактовой частотой 16 МГЦ.

    Достаточно мощный аппарат, снабженный микропроцессором STM8L151 с тактовой частотой 16 МГЦ, помещенным в герметичный корпус. Устройство имеет магнитное крепление и разъем microUSB, а также может работать в режиме A-GPS, позволяющем ускорить определение координат с помощью загрузки вспомогательного файла. В комплекте поставляется microSIM-карта. К недостаткам можно отнести время работы в автономном режиме – до 1 года.

    Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод: GPS Маркеры представляют собой надежное и современное охранное и противоугонное средство. Кроме того, эти устройства весьма миниатюрны, что позволяет разместить их в самом укромном месте автомобиля и тем самым существенно повысить надежность его защиты.

  • Читайте также:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Adblock
    detector