Чем отличается навигатор от планшета с gps

Добрый день, коллеги!

Частенько на форуме и в нете проскакивает вопрос: «Что лучше купить: навигатор, телефон или планшет с GPS для навигации?» Вопрос на самом деле не однозначный. А с учетом гибридных устройств: навигатор-регистратор-радардетектор и камера заднего вида с зеркалом в одном флаконе — вообще проблема. Мультиустройства рассматривать не буду — «комбайнами» переболел в 90-ые, во времена видеодвоек — телек и видик в одной коробке: притаскивали в ремонт пачками, то телек, то видик сдох (ща забросил это дело полностью, не досуг). Сложилось субъективное мнение о мультиустройствах, потому не люблю их, хотя попадаются ничего девайсы. Ну да ладно о них. Посмотрим, что с возможностями:

Телефон с GPS:
+ как правило большинство телефонов сейчас имеют GPS, экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ поддержка пробок онлайн
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио, игры и пр ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, да и работе телефона. Вы скажете — а можно его не под стекло поставить — можно, но и прием ухудшиться и навигация врать начнет
— нужно прикупить толковое крепление устройства — дополнительные расходы
— при входящем звонке, а они бывают не вовремя как всегда (можно конечно проигнорировать), есть шансы проскочить нужный поворот и так далее
— в дешевых версиях стоят старые, медленные модули GPS (у некоторых серьезно врет позиционирование на больших скоростях), более годные на мой взгляд для велосипедистов, грибников или пешеходов
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, он так же сажает батарейку, плюс расходы на инет-трафик (а при езде между регионами у некоторых провайдеров роуминг стоит как чугунный мост)

Планшет с GPS:
+ как правило экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
+ батарейка обычно мощнее, чем в телефоне
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, а замена батареи к примеру в ipad2, дороже чем покупка на 2-3 года недорого навика. Установка не под стекло — как и с телефоном
— нужно прикупить очень толковое крепление устройства, девайсы как правило тяжелые, грамм 500 и выше — опять дополнительные расходы
— представьте «лопату» типа ipad2 под лобовым — видел недавно — насмешило
— планшет со встроенным GPS как правило дороже обычной версии
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, а значит нужна версия еще с 3G модулем, тут опять как с телефоном — цена растет и батарейка дохнет

Навигатор:
+ устройство заточено под навигацию, есть на WinCE, есть на Андроиде — кому что больше нравиться
+ батарейка рассчитана на поход от машины до туалета и обратно ))))) Шучу, в среднем живет на батарейке минут 30-40, есть долгоиграющие девайсы
+ за несколько лет эксплуатации разных устройств ни разу видел сообщения «Battery OVERHEAT»
+ устройство долго и покорно работает на солнышке под лобовым стеклом
+ питание устройство получает от бортовой сети, батарея не сильно важна в работе
+ относительно невысокая цена на простые модели, задача которых навигировать ))))) нас до пункта назначения
+ крепление на лобовое стекло или кредл на торпеду идут в комплекте (давно не вижу в продаже последние)
— в дешевых моделях экран как правило с разрешением 480*272 точки ( если честно — ни разу не помешало), слабовата яркость, экран на солнце слепнет (серьезный недочет дешевых моделей), резистивная матрица (хотя для тех кто ездит зимой и поначалу в машинке холодно, а ехать надо — это скорее плюс, так как холодными пальцами трудно работать с емкостной матрицей, да и емкостная матрица на морозе чудит иногда довольно сильно — некоторые фантомят на морозе так, что возникает желание разбить эту хрень и проехать по ней пару раз с буксой шипами)
— для онлайн пробок нужен либо 3G модуль встроенный либо докупается отдельное устройство и сопрягается по блютузу (есть не во всех моделях)
— дешевые модели как правило живут на WinCE5/6 (частенько вылетает навигация в ошибку, приходиться перезапускать. На последней поездке в Долгопрудный случилось 1 раз)

В принципе можно найти еще кучу всяких разных плюсов и минусов в пользу того или иного устройства, тут выбор за вами.
Чутка про мой девайс: Prestigio GeoVison 4050, перед поездкой в Долгопрудный обновил 8.7.0.150 ядро и залил карты 2014. Предыдущая 8.7.0.74 на моем малость глючила — были вылеты довольно часто, в новой версии 1 вылет на 1024 км. За почти год эксплуатации накатал по нему примерно половину пробега — отпуск, езда со студенткой. Устройством доволен, свои 2 тыра от оправдывает полностью.

Тот факт, что многие пользователи выбирают планшет вместо навигатора в автомобиль, известен многим автолюбителям. И все же те пользователи, которые только прибегают к выбору, все чаще задаются вопросом — быть может, стоит отдать предпочтение навигатору? Или все-таки купить планшет? Очень интересный вопрос, а потому мы решили рассказать как о положительных сторонах планшета при использовании его в качестве навигатора, так и отрицательных (все же наш сайт посвящен именно планшетам). Начнем с хорошего.

Здесь равным планшетам нет. Так, вы можете использовать хоть 10-юймовый планшет в качестве навигатора, что особенно актуально для тех пользователей, который испытывают проблемы со зрением. Да, вы можете сказать, что навигатор говорит голосом, куда и когда поворачивать, но даже на стоянке выбирать маршрут удобнее на крупном экране.

Кстати, навигаторы с большими экранами в продаже имеются, однако диагональ таких дисплеев редко превышает 7 дюймов. Да и разрешение оставляет желать лучшего.

Выход в интернет

Многие планшеты могут похвастать возможностью использования мобильного интернета благодаря слоту для сим-карты. А это значит, что помимо маршрута вы можете смотреть пробки в режиме реального времени. Более того, некоторые приложения позволяют даже подыскивать свободное место для парковки на текущий момент (!).

Отдельные навигаторы также имеют слот для сим-карты, но это скорее исключение, чем правило.

Использование различного софта

Если в навигаторе установлено ПО определенного производителя, то для планшета вы можете скачать хоть с пару десятков навигационных приложений и выбрать то, которое вам больше по душе. Многие из них, к слову, бесплатны. С навигатором такой фокус не пройдет.

Да, некоторые навигаторы имеют дополнительные функции вроде просмотра видео, но все они меркнут на фоне многозадачности операционной системы Android — с помощью планшета вы можете пользоваться навигацией, смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры, в том числе онлайн, пользоваться миллионами различных приложений и т.д.

Удивительно, но планшеты часто стоят дешевле многих навигаторов, причем разница в цене может быть многократной. Само собой, мы говорим о недорогих планшетах. Если взять какой-нибудь iPad, он, само собой, будет недешевым, особенно тогда, когда его планируется использовать его именно в качестве навигатора.

Как правило, касается это недорогих китайских планшетов, но бывает и так, что модуль работает из рук вон плохо и на дорогих планшетах именитых производителей. Поэтому перед покупкой стоит почитать отзывы о работе навигационных модулей.

Что хорошо, некоторые планшеты теперь оборудуются модулями нескольких навигационных систем, например, GPS и ГЛОНАСС, благодаря чему точность определения местоположения лишь возрастает.

Да, кого-то не устраивает диагональ экрана — отдельным пользователям нужны небольшие планшеты, которые не загораживают обзор. Диагональ экрана планшетов только начинается у отметки в 7 дюймов. Есть планшеты и меньше, но они попадаются редко на нашем рынке, а стоить могут куда дороже.

Покупка дополнительного крепления

В комплекте практически к каждому навигатору идет специальное крепление, которое устанавливается в автомобиле. Для планшета его придется приобретать отдельно. Впрочем, сейчас с этим особых трудностей нет — в продаже много универсальных креплений, которые могут удерживать планшеты различных размеров.

На наш взгляд, все очевидно — планшет лучше в качестве навигатора для автомобиля, что доказывает информация, которую мы предоставили выше. Но если вы считаете иначе, приобретайте автомобильный навигатор. Главное, не ошибиться с выбором.

Лето – отличное время для путешествий. Особенно если есть желание, возможность и автомобиль. Выбрал конечную точку, проложил маршрут и в путь. Однако здесь у многих возникает вопрос: что предпочесть смартфон/планшет или приобрести автомобильный навигатор? В рамках этой статьи я изложу свое видение этого вопроса.

На мой взгляд, у навигационного оборудования, будь то навигатор, планшет или смартфон есть две ключевых характеристики – чувствительность/стабильность GPS-модуля и программное обеспечение. Из традиционных навигационных приложений в нашей стране наибольшей популярностью пользуются Навител, Прогород и СитиГид, которые могут быть, как установлены на смартфоне/планшете, так и на классическом GPS-навигаторе.

А вот без чего обойтись не удастся, так это автомобильное крепление и зарядное устройство. Вариантов автомобильных держателей на рынке представлено достаточно много: прикрепляемые на стекло автомобиля, цепляющееся к дефлекторам воздуховодов или устанавливаемые на торпеду.

В части держателя совет лишь один – он должен надежно фиксировать аппарат в положении, удобном для водителя и не закрывать собой органы управления авто. Ну а как именно он будет закреплен – не столь важно. Стоимость автомобильного держателя – от 200..300 до 1000 или более рублей, в зависимости от производителя и конструкции.

В части автомобильных зарядных устройств ситуация немного проще. Почти все современные гаджеты для подзарядки используют USB. Соответственно выходное напряжение зарядного устройства типовое – 5 В. А вот в части максимального выходного тока возможны вариации. В дешевых автомобильных зарядных устройствах его реальная величина может составлять менее 0,5 А (номинал для интерфейса USB).

И, если речь идет об обычной подзарядке, это не так страшно – смартфон или планшет будут заряжаться медленнее. Но, если аппарат используется как навигатор (соответственно, включены дисплей и активен GPS модуль), подобное зарядное устройство будет не заряжать аккумулятор, а лишь подпитывать его, увеличивая время разряда. Соответственно, при достаточно длительной поездке может произойти ситуация, что аккумулятор полностью разрядится и навигатор (смартфон, планшет) отключится. И это может случиться в самый неподходящий момент.

Связан с неоригинальными зарядными устройствами и другой нюанс – ряд смартфонов и планшетов могут оказаться придирчивыми качеству автомобильного зарядного устройства и отказаться заряжаться, выдав на дисплей соответствующее предупреждение. Одним словом, к выбору автомобильного зарядного устройства стоит подойти ответственно, убедившись в его совместимости с вашим гаджетом. В этом плане повезло владельцам современных авто, где предусмотрены штатные USB-разъемы для подзарядки гаджетов, а значит для подключения устройства можно обойтись только кабелем из комплекта поставки. Цены автомобильных зарядных устройств начинаются от 100…200 рублей и могут достигать 1000 и более рублей за фирменные аксессуары.

Если в качестве навигатора будет использоваться смартфон или планшет то, как минимум, придется обзавестись держателем и автомобильным зарядным устройством, потратив на них немногим менее 1000 рублей. Особо бережливые могут уложиться и в 500 рублей, но здесь надо быть внимательным, чтобы не оказалось как в известной поговорке про скупого.

Более того, меня в качестве навигатора больше всего привлекает идея использования планшетного компьютера с поддержкой GPS. Тем более что на большом экране (7. 8 дюймов) карту смотреть заметно удобнее. Особенно, если речь заходит о развязках сложной конфигурации. С другой стороны, не в каждом авто можно разместить столь крупный гаджет, чтобы он был хорошо виден водителю и не загораживал обзорность.

Если говорить о более доступных Android-навигаторах, то их цены начинаются с отметки 4,5…5,0 тысяч рублей.

Схожий набор технических характеристик предлагают Explay Patriot, Prology iMAP-5300, LEXAND SA5+ и другие устройства этого ценового диапазона. В качестве бонуса большинство Windows-навигаторов могут порадовать FM-трансмиттером.

Навигатор, планшет или смартфон? На мой взгляд, этот вопрос не имеет однозначного ответа. Очень многое зависит от того, что требуется помимо навигации. На мой взгляд, если актуальна только навигационная составляющая, то самым простым вариантом может стать покупка недорого автомобильного навигатора на базе Windows CE.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector