Чем отличается глонасс от навител

Системы навигации давно уже вошли в жизнь водителей автомобилей по всему миру. Система GPS уже давно стала именем нарицательным, и активно используется по всему миру, и российская система ГЛОНАСС обретает все большую популярность, так как ее карты более точны.

Сегодня появились и альтернативные разработки, в число лучших из них входит программа Навитела. Этот продукт Центра Навигационных Разработок вполне способен создать ГЛОНАССу достойную конкуренцию, хотя и не обладает собственными спутниками.

Главным плюсом для автолюбителей здесь будет тот факт, что Навител заточен под потребности водителей.

Программа в онлайн-режиме отслеживает пробки на дорогах, дополняется встроенным мессенджером, который позволяет находить друзей и близких прямо на карте и передавать им сообщения, если они подключены к сети.

Многие находят интерфейс Навитела более приятным для глаз, к тому же в нем предусмотрена функция 3D-отображения местности. На карте отображаются не только дороги, но и примерные контуры окружающих их зданий.

В программе Навител предусмотрена возможность создания собственного интерфейса. Голосовые подсказки можно записать самостоятельно или вставить другие.

Навигационная программа улучшается раз в год, и разработчикам Навител удалось составить очень точную карту всех территорий России. Система работает относительно медленно, обновления происходят раз в полгода и за каждое из них пользователю приходится платить.

Данная система не может быть подключена к другим источникам карт, кроме своих собственных. Она будет полезна не только водителям, но и тем, кто предпочитает передвигаться в общественном транспорте. Способна рассчитать приблизительное время прибытия с учетом любого вида наземного транспорта. А также заранее предупреждает о возможных опасностях на пути следования.

Исследования показали, что информация от спутника к навигатору поступает на полторы минуты позже.

Система ГЛОНАСС является более старой. Разработка началась в 1982 году, а уже в 1993 году был окончен первый этап введения системы в строй.

ГЛОНАСС отлично работает в пределах городов, но в удаленных от городов местах слишком мало приемников, способных ретранслировать сигналы со спутника, поэтому ее качество за пределами города оставляет желать лучшего.

Есть возможность работ с Bluetooth и Wi-Fi — они обычно не используются если Вы уезжаете далеко за город, но в городе все эти полезные штуки будут очень кстати. Работает на операционной системе Windows или Android.

Обе рассматриваемые системы отлично сочетаются с любой из популярных мобильных платформ и имеют как свои преимущества и недостатки.

Обе системы заточены на российскую территорию, поэтому за границей от них будет мало пользы. Разработчики Навител испытывают трудности с источниками карт, а для того, чтобы ГЛОНАСС мог правильно отображать заграничные земли требуется еще 24 спутника.

Запуск каждого из них сопряжен с большими затратами, потому ситуация в будущем может и не измениться.

подскажите какая система лучше? НАВИТЕЛ или ГЛАНАС? и какая из них точнее и надёжнее?

системы Навител не существует 🙂 Навител это лишь ПО для навигатора

GPS (англ. Global Positioning System) (читается Джи Пи Эс) — обеспечивающие измерение времени и расстояния навигационные спутники; глобальная система позиционирования) — спутниковая система навигации, часто именуемая GPS.
Используется повсеместно.

ГЛОНАС ГЛОба́льная НАвигацио́нная Спу́тниковая Систе́ма, отечественная разработка. работает кое как и кое где.

круто проштудировал брошурку. тогда такой вопрос — как узнать с какой навигационной системой работает мой ДЖИ ПИ ЭС.или у нас в раше всё на гланасе?

у нас все покрыто именно GPS 🙂 у Глонаса погрешность составлять может до 100 метров, когда у GPS пару-тройку метров всего.
Твой навигатор скорее всего имеет 2 чипа, Глонасс и GPS. В настройках если таковые имеются выбери GPS? и про Глонасс забудь, лет так на 5 и не меньше.
из ПО есть Навител Навигатор и как альтернатива iGO (кому что нравится)

Это что за навигатор с двумя чипами? Изготовитель, марка?

например DuoStar-2000, отличающийся повышенной точностью определения координат за счет работы в двух навигационных системах одновременно.
Модуль DuoStar-2000 поддерживает 24 канала приёма сигналов со спутников, и одновременно работает в системах ГЛОНАСС и GPS. За счет использования двух систем повышается точность определяемых координат. Приёмник предназначен для встраивания в различную навигационную аппаратуру (от персональных навигаторов и трекеров до базовых станций сотовых сетей).

Насколько мне известно, DuoStar-2000 существует в единичных экземплярах. И это модуль, который в перспективе (имхо — довольно туманной) может войти в состав законченных изделий.
Я конечно понимаю, что «поиск рулит», но мой вопрос об изделиях, которые доступны в свободной продаже, а не на выставочных стендах.

юзаем навител нареканий и проблем никаких, что на HTС что на айфоне, только вот на Iphone 4 навител бесплатная версия на 30 дней, как-то маловато

p.s ещё бы название заправок были указаны на карте)

На моем кпк Навител, объехал с ним всю Россию особых проблем нет, если не считать Майкоп.
Включал в самолете, навител немого подумал и показал место где пролетаем скорость и высоту, все выпали.

вот на нём залита карта россии но со всеми населёнными пунктами! а если залить карту непосредственно моего города то дороги во дворе будет показывать?

залей карты всей россии, весят чуть больше гигабайта. ну и спидкамы тоже не плохо было бы залить до кучи. желательно лишь того региона где бываешь. например Мари Эл.

Дороги во дворах ни к чему 🙂 находишь нужное место на карте и прокладываешь до него маршрут. он тебе покажет где повернуть и где свернуть.
В настройках ПО выбери детализацию карты максимальную.

Навител работает через GPS, у него спутников в несколько раз больше чем у нашего ГЛОНАСС. ГЛОНАСС только развивается, вследствие этого его сигнал и погрешность в координатах хуже.

навител может и с глонассом работать

ещо дошла некотрая инфа то что у нас будут продавать джипиэски поддерживающие только гланас якобы для поддержки нашей аппаратуры и её производства)) хз

бред полнейший, их никто тогда покупать не станет

в этом то и дело))

взял GPS навигатор nexx 4302 в автографе всего за 3500.
пока доволен

На NOKIA 5230 установил Garmin, катаюсь и не парюсь! Рекомендую всем!

привет, у меня тоже нокиа 5230, ты сам устанавливал?подскажи карта города полная?можешь мне установить?

Сам пробовал но не получилось(((( Пришлось 400 рублей отдавать за удовольствие)))))
Карту ставят всей России, в т.ч. и Йошки. Если надо, езжай в Пушкинский, там парнишка перед главной лестницей сидит за тумбочкой он все как надо зделает))))

понятно, недавно был в пушкинском, он там вроде уже не сидит, не видел его

Garmin rulit, 50% pokritiya ot obshego chisla drugih kart. navitel vsego 20% 😉

da u nas v Yo i navigator v gorode ne nuzhen=D

Навител, у мекня на коммуникаторе стоит, очень хороший

ставьте ПРОГОРОД, штука обалденная, карты очень детальные, отображение 3D, и еще много вкусностей

У меня навигатор с системой Навител. Навител — дер*о редкое. Наш город показывает — домов наполовину нет(например по ул. кирова), из инета последние обновления с офицального сайта скачивал ничего по нашему городу не изменилось. Из Ниженего Новгорода в наш город через переправу всегда тащит баламут (даже зимой) и даже вариантов не предлагает (дорогу через чебы вообще не рассматривает).
А вот гланас подробная карта и все есть, но и цена за эту систему в разы больше.

зависит не от программы, а от карт, пока лучше карт чем в про-город не встречал.

У меня навигатор с системой Навител. Навител — дер*о редкое. Наш город показывает — домов наполовину нет(например по ул. кирова), из инета последние обновления с офицального сайта скачивал ничего по нашему городу не изменилось. Из Ниженего Новгорода в наш город через переправу всегда тащит баламут (даже зимой) и даже вариантов не предлагает (дорогу через чебы вообще не рассматривает).
А вот гланас подробная карта и все есть, но и цена за эту систему в разы больше.

Не соглашусь. Просто в официальных картах, пока нету точных планов Йошки. Надо ставить отдельно альтернативные карты города и республики. На них отмечены все дома. Так что надо только немного погуглить.
Есть много людей которые сами дорабатывают карты.
Сам пользуюсь Navitel. Многим больше нравится версия 3.2, т.к. в 3.5 — много глюков.
У Garmin очень хорошо прорисована топооснова, т.е если любите ездить на всякие озера и т.д. то лучше использовать Гармин.

Технология ГЛОНАСС в России постепенно становится обязательной:
спутниковыми чипами оснащается муниципальный транспорт, а импортные навигационные приборы, не поддерживающие нашу систему, облагаются дополнительным налогом. Мы решили проверить, насколько обоснованы эти затраты, на примере трех навигационных программ.

Четыре года назад мы отмечали, что процент бытовых навигаторов, поддерживающих ГЛОНАСС, был ничтожно мал. Теперь ситуация изменилась: на российском рынке хватает и приборов, и программного обеспечения. Причем практически все такие аппараты располагают бинарными системами, где ГЛОНАСС работает в связке с GPS, что теоретически повышает точность устройств и надежность связи.

На тест мы выбирали программы российской разработки, поддерживающие ГЛОНАСС и широко представленные на рынке. На смартфон скачали три лицензионных продукта – “ПроГород”, “СитиГид” и “Навител Навигатор”.

Первое испытание – “холодный пуск” в помещении. То есть старт программы после сброса всех актуальных данных о местоположении. Это важная функция: ведь стены, перегородки и даже окна здания значительно ослабляют спутниковый сигнал. Между тем многие автомобилисты предпочитают прикинуть маршрут заранее, до посадки в машину.

“ПроГород” выдает подробную информацию о спутниках и координатах, в том числе
горизонтальную точность.
“Навител Навигатор” тоже не скупится на данные, схемы и графики.
Данные от “СитиГид” довольно скудные, но многим автолюбителям большего и не требуется.

“ПроГород” в помещении редакции привязался к спутникам в течение примерно десяти секунд и стабильно демонстрировал 8-13 сателлитов на связи. При этом программа выдавала весьма подробную информацию со спутников, показывая даже HDOP (Horizontal Dilution Of Precision – горизонтальная точность) значением от 2 до 3,9 (для справки: около 2 – хороший результат, выше 8 – неудовлетворительный).

“Навител Навигатор” нашел спутники (их число также держалось в пределах 9-13) на несколько секунд позже, что в данной ситуации можно считать статистической погрешностью.

“СитиГид” тоже за десяток секунд обнаружил спутники. Но их количество, равно как и другую сопутствующую информацию, кроме координат, программа не показывает. Видимо, разработчики решили (в общем-то резонно), что большинству автолюбителей эти данные не понадобятся.

Многие навигационные программы разграничивают виртуальное положение автомобиля, обозначаемое курсором, и его истинное местонахождение, которое обычно показывается крохотной точкой. Так ведется с тех времен, когда точность электронных штурманов была недостаточно высока да еще и ограничивалась по указке военных ведомств. Чтобы курсор не прыгал по карте по обочинам и газонам, программа постоянно “притягивала” его к дороге. Такая привязка мертвой хваткой уместна при крайне плохом качестве приема, когда ваши координаты “пляшут” в радиусе полусотни метров. Как оказалось, нашему продвинутому прибору эта функция может помешать.

Дорожная карта у “ПроГород”, пожалуй, самая информативная и аккуратная.
Путевой интерфейс от “СитиГид” можно считать аскетичным или, если угодно,
не перегруженным лишней информацией.
“Навител Навигатор” наконец-то обновил свой интерфейс, бывший чрезмерно сложным
для пользования. Новая версия стала на порядок удобнее и нагляднее, чем все предыдущие релизы.

“ПроГород” порой склонна вольно интерпретировать местоположение автомобиля. К примеру, когда мы включили навигацию, находясь на дорожке-дублере, система, “видя” это, выставила курсор на более “статусную” трассу в десяти метрах рядом. Впрочем, при повторении эксперимента в других схожих местах точка и курсор чаще совпадали. Также программа крайне неохотно пересчитывала маршрут, когда мы сворачивали с широкой дороги на узкие второстепенные улочки, указывая новый путь примерно через 20-30 секунд – и все это время курсор “ехал” по прежнему маршруту. Как выяснилось, эта проблема решаема: надо отключить в меню привязку к дороге и установить другие параметры перерасчета маршрута.

“Навител Навигатор” снабжен наиболее продвинутой настройкой в меню, где диапазон “притягивания” можно вручную выставить от 20 до 100 метров, а также поручить системе делать это автоматически или совсем отключить эту функцию. Увы, даже при минимальном “притягивании” программа разок ухитрилась промахнуться на дорожке-дублере. Тогда мы отключили привязку вовсе. После чего курсор стал точно отслеживать наши перемещения, включая выезд на обочину. Чувствительность к уходу с маршрута здесь тоже можно регулировать от 20 до 100 метров.

Результат: пока навигационные программы ориентируются на более слабые GPS-моносистемы. Отсюда и казусы с “притягиванием”, которое для бинарных систем уже малоактуально, а порой даже вредно. Проблема решается возможностью отключения или тонкой настройки этой функции. При условии, конечно, что разработчики не забыли включить такую возможность в релизы.

Способность быстро находить потерянные спутники мы проверили в наиболее характерных для таких случаев местах – туннелях. Это весьма важно, особенно когда сразу за туннелем необходимо свернуть, а навигатор порой не успевает снова определить местоположение. В нашем случае все программы вели себя одинаково – мгновенно восстанавливали прием (если быть совсем точным, спутники находил смартфон, а программы вовремя на это реагировали).

Результат: после потери сигнала в туннелях, подземных парковках и т.п. бинарные системы ловят его практически сразу при выезде. Обычные GPS-навигаторы “находятся” позже.

Интерфейс и удобство пользования

“Навител Навигатор” (слева) и “СитиГид” снабжены интерактивной функцией,
дающей вам возможность сообщить о дорожных коллизиях всем онлайн-пользователям
программы.
При помощи наглядной схемы “ПроГород” предлагает в режиме реального времени выбрать
один из трех вариантов маршрута.
Создатели “Навител Навигатор” считают, что информация о погоде тоже не повредит при
планировании поездки.

“Прогород” показывает наиболее яркую и красивую 3D-картинку, правда, она, как и другие две программы, “выращивает” объемные здания из плоской карты, оттого количество этажей в них не совпадает с реальным. Но главное – их контуры легко угадываются. Зато на сложных развязках всплывает реальная картинка конкретного участка с крупными указательными стрелками. Это очень удобно. Работая с пробками, “ПроГород” любое замедление дорожного потока воспринимает как личное оскорбление и начинает искать пути объезда. На деле выигрыш может составить лишь несколько минут, и ради этого вам придется “намотать” пару лишних километров по второстепенным улицам и закоулкам. Здесь явно не помешала бы так называемая настройка чувствительности к заторам.

“СитиГид” отличается наиболее лаконичной картинкой без особых украшательств, но тоже показывает карту в псевдо-3D. Ни главный экран, ни меню не демонстрируют изысканности дизайна, однако вполне функциональны. Программа хорошо работает с пробками (как в свое время нам объясняли разработчики, этой функции они уделили едва ли не большее внимание, чем собственно навигации).

Создатели “Навител Навигатор” считают, что информация о погоде тоже не повредит при
планировании поездки.
Дополненная реальность от “ПроГород” – на изображение со встроенной камеры смартфона
накладываются пиктограммы “точек интереса” POI.
“СитиГид” показывает удобную “легенду” маршрута, где названия улиц раскрашены в
зависимости от плотности движения.

Бинарные GPS-ГЛОНАСС системы, объединяя усилия, работают с большим числом спутников, чем каждая система по отдельности, и демонстрируют лучшую точность и скорость работы. Все тестируемые программы показали довольно близкие результаты, и каждая гарантированно приведет к месту назначения, от пользователя лишь требуется вовремя обновлять карты.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

GPS и Глонасс © 2024

Adblock
detector