Чем отличается глонасс от эра глонасс

Последнее время одной из наиболее популярных тем для обсуждения в автомобильной среде является тема обязательного наличия системы ЭРА-ГЛОНАСС на любом новом автомобиле, предлагаемом к продаже в России. Но если о том, что такое ГЛОНАСС знают многие автомобилисты, то в чем заключается суть устройства ЭРА-ГЛОНАСС, проинформировано совсем не много автолюбителей.

Принцип работы
Алгоритм работы ЭРА-ГЛОНАСС можно описать следующим образом. В случае срабатывания установленных подушек безопасности или встроенного акселерометра (прибора, способного распознавать усилие, причиненное автомобилю в результате фронтального или бокового ударов, а также опрокидывания машины), специальное устройство, устанавливаемое на борту автомобиля, задействуя сеть Интернет, подает службе спасения тревожный сигнал SOS, включающий в себя информацию о точных координатах места случившейся аварии, скорость транспортного средства в момент ДТП и величины возникших перегрузок, а также, количестве пассажиров (система учитывает количество застегнутых ремней безопасности) и некоторые данные об автомобиле (тип топлива, VIN).

ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана на эффективную работу в том числе в местности с низким уровнем связи – весь объем передаваемой информации в случае экстренного реагирования не превышает 150 байт, ввиду чего встроенный модем должен отправить сообщение и при неважном качестве связи. Если доступ к Интернету будет невозможен, сигнал SOS будет отправлен оператору в виде обычного СМС-сообщения, ведь встроенный модуль готов работать в любой доступной сотовой сети.

Благородная цель
В настоящее время разработчики систем, продвигающие ЭРА-ГЛОНАСС, отводят на всю процедуру с начала посыла экстренного вызова до момента прибытия бригады спасателей 20 минут. Однако в последующем, в результате повсеместного проникновения системы, время экстренного реагирования должно сократиться до 5-7 минут. По предварительным подсчетам, сократив время, проходящее до начала момента оказания экстренной помощи автомобилистам, попавшим в аварию на 30% от показателя, существующего в настоящее время, количество спасенных людей может составить почти 5 000 человек в год.

Однако при кажущихся неоспоримых преимуществах массового внедрения ЭРА-ГЛОНАСС существуют и весьма серьезные проблемы, обусловленные введением обязательности оборудования всех новых автомобилей указанными устройствами. Дело в том, что блок экстренного реагирования, прежде чем он будет установлен на автомобиль, должен пройти обязательную сертификацию – и только одна из двух отечественных лабораторий может подтвердить факт соответствия устройства утвержденным российским стандартам.
Головная боль автопроизводителей

Для того, чтобы конкретная модель автомобиля могла официально продаваться в салонах отечественных дилеров, машина должна иметь одобрение типа транспортного средства. Для этого автомобиль подвергают фронтальному и боковому краш-тестам. Кроме того, машину тестируют на опрокидывание. В результате тестов эксперты выясняют, срабатывает ли комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, должным образом отсылая сигнал тревоги. Казалось бы, ничего сложного для автопроизводителя тут нет – можно протестировать автомобиль, разбив автомобиль самостоятельно. Именно так поступали автопроизводители для получения заветного одобрения типа транспортного средства для вновь выпускаемых моделей. Однако в ситуации с ЭРА существует серьезное препятствие – для получения ОТТС результаты тестов будут действительными, если испытания производились исключительно на полигоне отечественного НАМИ.

Как отмечают в руководстве ассоциации европейских автопроизводителей, расценки на осуществление процедуры сертификации чрезмерно завышены ввиду того, что уполномоченные службы, как правило, злоупотребляют своим монопольным статусом. Необходимые ударные испытания без учета стоимости уничтожаемого транспорта стоят не менее €10 тысяч. А ведь для проведения краш-тестов потребуется разбить три экземпляра конкретной модели. Кроме того, ценники на сертификацию устройства экстренного оповещения стартуют с отметки в €200 тысяч.

Сколько стоит безопасность?
По мнению специалистов, ратующих за внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС как обязательного устройства для любой продаваемой машины на территории стран Таможенного союза, когда речь идет об установке устройства на массовую модель бюджетного сегмента, затраты, связанные с сертификацией будут растворяться в большом тираже выпускаемых и продаваемых машин.
Однако, как показывают нехитрые расчеты, взяв для примера условную массовую модель ценой в 1 миллион рублей, расходы на сертификаты составят порядка 19 млн. рублей (сюда входит одобрение самого терминала плюс расходы, обусловленные проведением краш-тестов). Отбить возникшие расходы, ранее не заложенные в стоимость продаваемого автомобиля, можно лишь увеличив цену машины на 25-30 тыс. рублей, продавая при этом не менее тысячи экземпляров в год. Если количество проданных машин одной модели составит всего 100 экземпляров, то величина наценки за оборудование автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС будет составлять порядка 200 тыс. рублей.

Поскольку сертификат соответствия выдается для конкретной модели на срок три года, то получив необходимый документ до 1 января 2016 года, производитель может спокойно продавать эту модель без установленного на нем комплекса аварийного оповещения до окончания 2019 года. При этом многие зарубежные автопроизводители стали позиционировать новое поколение той или иной модели в качестве модификации образца машины, ранее прошедшей сертификацию.

Таким образом, фактически массовый переход на автомобили, в обязательном порядке комплектуемые ЭРА-ГЛОНАСС, переносится еще на три года.

  1. Государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентном, год изготовления автотранспорта, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства. Копия свидетельства регистрации транспортного средства (СТС)
  2. Идентификационный номер и модель ГЛОНАСС терминала согласно 153 постановлению и идентификационный номер персональной универсальной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА ГЛОНАСС»;
  3. Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца). (Копии ИНН ОГРН)
  4. Документ, подтверждающий право собственности или право владения (пользования) автотранспортом.
  5. Документ, подтверждающий право лица действовать от имени собственника (владельца) транспортного средства (при подаче документов представителем собственника (владельца) транспортного средства.

Согласно постановлению правительства номер 153 от 14 февраля 2018 года в России, вступил единый закон об оснащении транспорта категории М1, М2, N, а так же всех автобусов перевозящих пассажиров системой ЭРА ГЛОНАСС, оснащенные тревожной кнопкой и системой двухсторонней связи. На официальном сайте АО ГЛОНАСС можно найти список ГЛОНАСС терминалов утвержденных законодательством и прошедших необходимые тесты и сертификацию. Вся процедура оснащения своего автобуса на самом деле не такая уж и сложная и сейчас мы попробуем довольно просто объяснить как стоит действовать и пройти процедуру самостоятельно.

Если после прочтения данной статьи у вас все еще остались какие либо вопросы, смело набирайте наших менеджеров и они более подробно введут вас в курс дела и помогут разобраться с регистрацией в ГАИС ЭРА ГЛОНАСС

В чем принцип действия системы? Как информация поступает в экстренные оперативные службы?

Для чего нужны фильтрующие контакт-центры?

Сколько машин будет оснащено терминалами в 2015 году?

Так транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, должны оснащаться системой вызова экстренных оперативных служб:

  • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
  • с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза;
  • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза.

Могу ли я получить помощь при нападении на машину?

С учетом имеющихся отличий различаются и категории транспортных средств, для оснащения которых предназначены системы и устройства вызова экстренных оперативных служб.

Что входит в комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль?

Рекомендуемый комплект поставки систем/устройств, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования, приведен в ГОСТ Р 54620-2011 (разделе 21.1). Комплект поставки для штатных систем определяется изготовителем ТС. Так, для обеспечения громкоговорящей связи (по решению изготовителя ТС) могут использоваться штатные микрофон и динамики ТС. Для определения местоположения ТС может использоваться навигационный модуль и внешняя антенна ГНСС (из состава штатной мультимедийной системы ТС). Однако в этих случаях указанные (штатные) компоненты ТС должны испытываться в составе систем/устройств вызова экстренных оперативных служб при подтверждении соответствия последних установленным требованиям.

— системами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ООН № 95;

  • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
  • с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза;
  • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

— устройствами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; категории N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, а также категорий М2, М3, N2, N3.

  • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
  • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.), вступившем в силу с 1 января 2015 года, установлено (статья 52), что для выполнения требований технического регламента Союза и оценки соответствия требованиям технического регламента Союза на добровольной основе могут применяться международные и региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия– национальные (государственные) стандарты государств-членов Союза.

Подробнее о нормативных технических документах в сфере навигации и применения ГЛОНАСС – в соответствующем разделе сайта.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания типового образца продукции. После чего аккредитованный орган по сертификации систем менеджмента качества проводит сертификацию системы менеджмента качества изготовителя и выдает заявителю сертификат на систему менеджмента качества. Аккредитованный орган по сертификации продукции выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.

Перечень основных действующих нормативных правовых актов в сфере навигационной деятельности и технологий ГЛОНАСС.

Информирование

  • О приближении к зоне чрезвычайной ситуации (ДТП или другие происшествия). При этом дополнительно поступает информация об ориентировочном времени ликвидации ЧС и путях объезда.
  • О природных катаклизмах и изменениях метеорологической ситуации. Сервис может предупредить о тумане, гололеде или шторме.
  • Об особенностях дороги: резкий поворот, опасный подъем или спуск, сужение дороги, участок с повышенной аварийной обстановкой.
  • О приближении к заправочной станции, месту отдыха, достопримечательностям и т.д.

Восстановление обстоятельств ДТП

Системы взимания платы

Система тахографического контроля

Контроль перевозки опасных грузов

Мониторинг пассажирских перевозок

В соответствии с Постановление Правительства № 720 от 10 сентября 2009 г. все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, должны быть обязательно оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

  • Отслеживать передвижение транспортных средств в режиме онлайн
  • Контролировать расход топлива
  • Фиксировать форс-мажорные ситуации (ДТП, слив ГСМ, отклонение от маршрута)
  • Осуществлять прямую связь с водителем транспортного средства
  • Проводить телеметрию оборудования транспортного средства
  • Вести видеосъемку и транслировать изображение в центр мониторинга
  • Вести подсчет количества пассажиров
  • И т.д.

Удаленная диагностика автомобиля

Автоматическая диагностика систем и оповещение владельца автомобиля о возможных проблемах. Вся диагностическая информация об автомобиле поступает в систему. В случае обнаружения проблемы (низкий уровень жидкостей, износ деталей, некорректная работа электронных компонентов) сервис уведомляет владельца удобным для него способом.

Вызов специальных служб

Страховая телематика

Страховая телематика — страхование автомобиля с использованием телематических систем. Дает возможность получить значительные скидки на страховку при аккуратном вождении или низкой интенсивности использования автомобиля. Полученные с помощью телематического устройства параметры вождения: частота и резкость разгонов/торможений, дневной пробег, маршруты, скорость – оцениваются, и информация передается в страховую компанию. Страховая компания анализирует данные и рассчитывает размер скидки.

Профиль какой sim-карты будет применяться в устройстве?

Установлены ли тарифы на пользование инфраструктурой и тарифы связи?

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector