Можно ли поставить на учет машину без эра глонасс

Оказывается, буквально у любого владельца подержанного автомобиля, даже ввезенного в страну много лет назад, могут возникнуть неожиданные сложности. Как рассказал корреспонденту «Авторамблера» экс-сотрудник таможенной службы, до половины всех машин с пробегом растаможены с грубым нарушением законов. Долгие годы на эту «особенность» не обращали внимания. А теперь власти готовятся к проверкам. Что делать автовладельцам? Как выходить из патовой ситуации? Давайте разбираться вместе.

В конце девяностых – начале двухтысячных активно использовались нелегальные схемы ввоза автомобилей из-за границы. Действовали они по-разному, иногда машина ввозилась в обход таможни и на нее выдавался дубликат ПТС, якобы взамен утерянного оригинала с таможенными отметками. Нередко встречались и ситуации, когда на самой таможне выдавались «левые» ПТС с таможенными отметками, ни в какие базы при этом машины не вносились.

По оценкам лиц, знакомых с ситуацией, по серым схемам было ввезено от 30% до 50% от всего объема машин. «У нас шли целые фуры таких автомобилей», — рассказывает бывший работник таможни, по понятным причинам пожелавший не раскрывать свои данные. Причем, по его словам, даже покупка нового автомобиля у дилера в то время если и снижала такую вероятность, то отнюдь не гарантировала «чистоту» ввоза. Сэкономить на растаможке хотелось всем.

Много лет эти автомобили ездили, меняли владельцев и перерегистрировались за редким исключением без всяких проблем. Никому и в голову не приходило проверять, как машины попали в Россию. Документы есть, на откровенную подделку не похожи, значит, все нормально. Под проверки и соответствующие проблемы попадали только владельцы совершенно «левых» документов, с несуществующими серийными номерами или на поддельных бланках.

Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января
После введения запрета на ввоз иномарок без системы ЭРА-ГЛОНАСС, как и под любые нововведения, начинают «закручивать гайки». Проверки всех машин, даже ранее ввезенных и не имеющих к «Глонассу» никакого отношения ужесточены, возникают ситуации, когда автовладельцы, совершенно законным путем несколько лет назад купившие с рук ввезенные ранее машины, при попытке снять с учета и продать автомобиль с удивлением узнают, что он никогда не официально не ввозился в страну. Сотрудники МРЭО отказываются проводить регистрационные действия с такими машинами, в одном из случаев, как рассказывает один из попавших в такую ситуацию автомобилистов, со словами «будем считать, что эти документы мы никогда не видели и никому этот ПТС больше не показывай».

Нужно знать, что если машина была ввезена более 5 лет назад, то наказать автовладельца лишением регистрации и соответствующим изъятием документов не имеют права. «Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности)», — гласит пункт 51 Правил регистрации транспортных средств.

В результате, владельцы просто не могут продать машины. Только по доверенности, что является не самым лучшим вариантом. Более того, такую машину невозможно даже утилизировать. Ведь утилизация — тоже регистрационные действия. Значит, налоговая нагрузка остается с владельцем навсегда. Фактически, машина оказывается на «вечном учете».

Если ранее, узнав неприятную новость, еще получалось растаможить машину законным способом, потратив деньги и время, то с 2017 года сделать это будет невозможно.

«С 1 января 2017 года для выпуска в обращение автомобиля требуется его оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком устройстве должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, для получения которого следует обращаться в уполномоченные органы по сертификации, сведения о которых размещены на сайтах ЕЭК и Росаккредитации.

Таможенные органы выдают ПТС с учетом сведений, содержащихся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При отсутствии в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства сведений об установленном в автомобиле устройстве вызова экстренных оперативных служб ПТС таможенными органами выдаваться не будет», — говорится в сообщении ФТС.

Теоретически, автовладелец может попробовать восстановить свои права, доказав, что был добросовестным приобретателем и в таможенном оформлении не участвовал. Некоторые юристы рекомендуют подавать в суд на первого владельца, который нелегально ввез машину. Примеры выигранных дел есть. В случае успешного судебного решения, ГИБДД выдает новые, «чистые» документы на автомобиль.

Самые неприятные сюрпризы могут настигнуть автовладельцев, которые, не подозревая о том, что их автомобиль был ввезен по «серой» схеме, отправятся на этих машинах за границу. Проверки проводятся теперь часто. Так что вариантов интересного развития событий масса. Самый безболезненный – конфискация нелегально ввезенного автомобиля. Массовым это явление не будет, никому не нужны тысячи конфискованных машин, но шансы попасть «под руку» вполне реальны. При этом попытку ввезти машину по поддельным документам можно расценить и как контрабанду, тогда у незадачливого владельца будет еще больше проблем.

Самый худший расклад – история, когда в Россию была ввезена машина с «грязным» прошлым. Например, ранее в другой стране она «засветилась» в криминальных делах. «На ней и пара трупов может висеть», — рассказывает таможенник. При выезде подозрительного автомобиля информация о нем будет передана в интерпол, это не распространенная схема, но используемая, и если подтвердятся криминальные данные, на нынешнего владельца могут «повесить» все прошлое его автомобиля.

Сегодня сообщения из Находки.

Сегодня 16:23
ввоз есть, нет регистрации в ГАИ
подтверждаю, ГАИ отказывается ставить на учет (г.Находка), письменный отказ в течение 45-60 дней, ждем. Если у кого возникнут проблемы с ГАИ сразу там же пишите заяву и делайте копию с отметкой.

Сегодня 16:37
ПТС есть, отметок нет, ПТС как бы с того года, но ГАИ отказало уже два раза, есть уже заявление, есть с отметкой о принятие ГАИ заявление, сейчас копия у юриста, собираем судиться.

Сегодня 16:45
уточню. т.е. птс если выдано до НГ и тачка не поставлена на учет до 1 января, то ее сейчас не ставят в гибдд, верно?

Сегодня 16:51
да

Вопрос: в течение какого времени должны дать письменный отказ в регистрации?

Коньячок пью. Работа такая. Или у них закончился срок сертификата типа, а продлевать из-за низких продаж они не захотели?

Да. Или новая модель.

Если бы вы потрудились бы почитать хотя бы краем глаза регламент, то поняли бы, что бить авто не обязательно, если представительство предоставит исчерпывающие документы и декларацию, что такие испытания уже где то проводились.

Не предоставит. Ибо нигде такие испытания (с эрой) не проводились, т.к. эта эра есть именно у нас.

> В общем то вам действительно нечего сказать на тот факт, что перевозки ОГ и пасс сейчас ездят с теми же требованиями к оборудованию ГЛОНАССом и спокойно соответствуют регламенту.

Абсолютно нечего. В грузовых перевозках не в теме.
Но еще раз — факт!
Все представительства, ставят эру-глонасс. Все модели для получения ОТТС были разбиты по две-три штуки. Если ОТТС действует, то тут поступали по разному. Кто-то устанавливает и бьет авто (например Хёндэ), кто-то ждет окончания и ставит только на новое авто (например Рено).

Опять знаток 🙂 А логан как? А вот как. «Эра» для него ОПЦИЯ. Т.е. сейчас легко можно купить логан БЕЗ «эры-глонасс» 2017 г.в. и спокойно поставить его на учет.

Хватит уже вводить в заблуждение народ и делать какие-то выводы на основании места происхождения авто.

Вжик, прежде чем жужжать не по делу ты хоть посмотри, когда выдано ОТТС на Логан и когда на Крету.

Или ты хочешь сказать, что Логан в Питере делается? 🙂

И вообще, что в моем посту, на который ты возбудился, не так?

Не соскакивай > Вжик, прежде чем жужжать не по делу ты хоть посмотри, когда выдано ОТТС на Логан и когда на Крету.

О-о-о-о. Про ОТС вспомнил.

>
> Или ты хочешь сказать, что Логан в Питере делается? 🙂

В Тольятти.
>
> И вообще, что в моем посту, на который ты возбудился, не так?

Что тут «естественного» и какая связь мезду городом происхождения и эрой?

С чего мне соскакивать? Ты меня разве на кукан насадил?
О-о-о-о. Про ОТС вспомнил.

да, я вспомнил. Плохо что ты, прежде чем начать жужжать не по делу, этого не сделал.

> Или ты хочешь сказать, что Логан в Питере делается? 🙂

В Тольятти.
>
> И вообще, что в моем посту, на который ты возбудился, не так?

Что тут «естественного» и какая связь мезду городом происхождения и эрой?

А такая ,что город этот в- в России, машина — новая, и вполне ессно, что в нее уже ставят эту гребаную кнопку.

Ты сам себя насадил бросившись спорить не по поводу да, я вспомнил. Плохо что ты, прежде чем начать жужжать не по делу, этого не сделал.

> А такая ,что город этот в- в России, машина — новая, и вполне ессно, что в нее уже ставят эту гребаную кнопку.

А Тольятти где? В Африке что ли? Тоже в России. Новая это год? Логан тоже 2017.

Модель? Ну хорошо. Возьми «старую модель». Солярис.

Итого — солярис vs логан. Кто из них с кнопкой и по каким, естественным, причинам?

Дальше пошел непереводимый фольклор типичный вжиковский треп ниачем 🙂

Есть новая модель и старая модель (и год выпуска тут практически не имеет значения), и понятно, что если есть возможность выпускать без кнопки дешевле. то производители это будут делать до последнего.

Опять газируешь лужу. > Дальше пошел непереводимый фольклор типичный вжиковский треп ниачем 🙂

Нет уж. В этой теме твой треп не о чем.

>
> Есть новая модель и старая модель (и год выпуска тут практически не имеет значения),

Солярис и логан. Кто из них старый, кто новый? При условии, что в 2016 (если мне память не изменяет логан рейстальнинг был)

и понятно, что если есть возможность выпускать без кнопки дешевле. то производители это будут делать до последнего.

Опять не так. Некоторые, да. До последнего, как ты говоришь. Другие а прошлом году ВСЕ модели сертифицировали. И новые и старые.

у тебя а разные комплектации разные ОТТС? Хватит фантазировать.
Я тебе именно факт говорю.

Поверь, если можно было бы не бить Авто — не били бы. Не дураки сидят.

В подорожании товаров? Ротенберговский налог ведь неизбежно входит в конечную их стоимость.

> во-первых, он за год упорядочил грузоперевозки

Что значит — упорядочил?

> Ну и во всех странах грузовики за проезд считай платят

В штатах, например, платят?

Дурик, я безусловно готов поверить что все без исключения перевозчики — альтруисты, и поэтому готовы финансировать Ротенберга строго из своего кармана.

Правда в и-нетах пишут что половина перевозчиков ротенберговские балалайки до сих пор так и не поставила, а из остальной половины, половина их пока не использует. И поэтому по крайней мере три четверти Ротенбергу пока вообще ничего не платит. А те кто платят, пока платят совсем не по тем тарифам, которые были установлены даже изначально, для разгона.
Но мы то знаем что дело совсем не в этом, все исключительно благодаря живительной легализации?

И относительно такси столичного, везде вроде пишут что яндекс жестко демпингует, работая заметно ниже рентабельности. От этого и цены на рынке пока вот такими стали.
Но мы то знаем что рыночные законы — обман трудового народа, и причина падения цен совсем другая — все та же живительная легализация?

Но тем не менее, все же, ты про упорядочивание грузовых перевозок ответить постеснялся почему?

повторю свой пост
почему легковые не платят в платоне? про разрушение дорог это пока толко ввсе катит

у грузовиков на шинах стоит 3 холмика как положено по регламенту?
вы не поняли мой пост и отвечаете немного не на то

В хакасии не савят на учет авто купленное в приморье без эра глонасс. В птс есть отметка что авто растаможено по новому временному порядку. Законен ли отказ в регистации авто?

Здравствуйте, Валерий. Нет, отказ не законен, у Вас есть паспорт транспортного средства, который был выдан на основании необходимый документов, в т.ч. свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

В мрэо гибдд говорят, приморец на которого было растаможено авто по новому временному порядку без кнопки глонасс не имел право продавать авто другому лицу. Он должен был сначала зарегистрировать авто на себя затем установить кнопку а потом уже продавать другому лицу.

Обжалуйте отказ в регистрации в судебном порядке. Ваш случай не единичен. Любой юрист на месте поможет с документами.

Спасибо за ответ!

Каковы шансы на положительный результат.

Прецеденты есть по регионам.

Вы имеете ввиду прецеденты положительного результата?

Да, именно так. Почитайте в интернете-информации куча.

Временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд (утв. Правительством РФ 21 ноября 2018 г. № 9525 п-П 9)

. 4. При проведении оценки соответствия ввозимого на основании настоящего Порядка транспортного средства в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основании отсутствия указанной аппаратуры. В качестве основания указываются реквизиты настоящего Порядка (номер и дата).

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector