Можно ли отследить машину через эра глонасс

ЭРА-ГЛОНАСС как по нему отследить автомобиль? Можно ли отследить авто?

Как узнать где автомобиль?

ЭРА-ГЛОНАСС поможет ли при угоне?

Любая система спутниковой навигации НЕ отслеживает автомобиль в прямом смысле этого слова. Там иной принцип работы.

Навигационные спутники передают СВОИ координаты а чип навигатора на основании этих данных определяет-вычисляет своё местоположение.

А если к чипу добавить передающую систему мы получим трекер, который будет передавать вычисленные координаты на нужный адрес по радиоканалу.

По поводу угона. Если конкретный автомобиль «заказан» покупателем из какой-нибудь горной республики, то не поможет.

Профессионал легко заглушит сигнал от трекера, а потом в спокойной обстановке найдёт его и отключит совсем. А если авто угнали случайные гопники, то вполне поможет.

Помимо минимального набора данных, параметры могут дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней, типе топлива, направлении движения.

Глас спасения

За 13 месяцев работы операторы системы получили 557 звонков от людей, которым была нужна реальная помощь. Вызовы, при которых потребовалось реагирование экстренных оперативных служб, составляют 0,37% от всех обращений, и каждый из них уникален. Операторы системы анализируют каждый вызов, ведь их главная задача — вовремя распознать реальную угрозу жизни и передать информацию службам спасения.

Однако более 146 тысяч остальных вызовов — ложные. Некоторые приходят от продавцов автомобилей, которые демонстрируют работу системы, часть автовладельцев проверяют ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно.

Как это работает

Сначала вызов попадает на ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей, и оператор сотовой связи маршрутизирует его в один из навигационно-информационных центров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Здесь данные о модели автомобиля, его госномере и цвете обрабатываются, по координатам определяется адрес ДТП и региональное подразделение экстренных служб реагирования, куда нужно будет перенаправить вызов. Закодированные данные поступают к оператору контакт-центра, и если подтвердится истинность происшествия, далее — к спасателям. В Татарстане и Курской области реагирует МЧС, а в других регионах — дежурные части подразделений МВД. На обработку каждого такого вызова уходит всего несколько секунд.

Система отвечает за коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, расположенные в каждом субъекте страны. Эти узлы подключены сразу к трем операторам: МТС, Мегафон и Вымпелком. В случае экстренного реагирования аппаратуры автомобиля сигнал определяется как вызов 112 и ему дается приоритет над всеми остальными соединениями. Голосовой канал связи — пока самый надежный способ передачи данных.

Важно, что система создана с резервированием, чтобы возможный сбой не влиял на штатную работу ЭРА-ГЛОНАСС и на спасение людей. И в связи с ростом парка автомобилей запланирована установка дополнительных коммутационных узлов и другой техники.

Какие данные передает система

Помимо минимального набора данных, передаваемые системой параметры могут дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней безопасности, типе топлива, направлении движения, срабатывании электронных систем и других факторах. Система может предоставить данные о ДТП в не корректируемом виде для страховых компаний. В среднем автомобиль, который находится на постоянном мониторинге ЭРА-ГЛОНАСС, передает за месяц около 20 Мб информации.

Можно ли отслеживать авто через ГЛОНАСС

Реальная помощь

Интересуется системой и ГИБДД. Если выписывать штрафы лишь по данным ГАИС, не нужно камер, инспекторов, патрульных машин. Теоретически ЭРА может предоставить в ЦОДД данные о скорости и маневрах любого автомобиля, оборудованного ею. Впрочем, для этого необходимо создание соответствующей законодательной базы.













Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.

ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.

Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.

С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.

В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.

ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.

Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector