Как проверить gps антенну в машине на исправность

Вот уже 3-й по счету клиент, кто обратился с подобной проблемой: во время поездки навигатор неожиданно сбивается с маршрута и начинает вести по непонятному направлению. Причем, направление движения автомобиля и маневры отображаются на карте корректно, а вот позиционирование автомобиля не соответствует таковому. Эти признаки часто указывают на неисправность антенны GPS.

В современных автомобилях довольно много приборов, которые отвечают за ориентацию автомобиля в пространстве — это датчик скорости, датчик ускорения (акселерометр), компас и альтиметр (гироскоп) и, конечно же, GPS-приемник. Разумеется, данные датчики используются в первую очередь для обеспечения безопасности (система курсовой устойчивости и т.д.), но немаловажную роль они играют и в навигационных системах.

Помимо GPS, за движение автомобиля по карте отвечают датчик скорости и компас. Главным образом это сделано для того, чтобы при отсутствии GPS сигнала движение автомобиля на карте не прекращалось, тем самым обеспечивая плавное движение и беспрерывности навигации. Однако, отсутствие сигнала GPS может быть вызвано также поломкой GPS-антенны, при которой работа навигационной программы будет нарушена и система начнет заводить пользователя «в тупик».

На ix35 расположение GPS антенны выполнено не самым удачным образом — она совмещена в плавнике с радиоантенной. И если последней для достаточно только наличия контакта (при утрате усилителя радио продолжает работать, хотя и значительно хуже), то с GPS все немного сложнее.

В условиях российского климата, а также из-за конструктивных особенностей антенны, уплотнительная резинка со временем теряет свойства и через нее в корпус антенны начинает попадать влага. Соответственно, со временем происходит короткое замыкание и плата выходит из строя.

У одного из клиентов ситуация была более радикальная: на автомойке антенну сбили рукой, сломав крепления, после чего ее поставили на место, посадив лишь на резиновый уплотнитель. Разумеется, владелец ничего об этом не знал. Это катализировало процесс — в антенну попала влага, вызвала окисление и появилась ржавчина. В скором времени GPS антенна вышла из строя, а владельцу пришлось выбираться «из глубинки» с помощью навигатора на смартфоне.

Чтобы определить неисправность, достаточно зайти в инженерное меню штатной системы и посмотреть значения датчиков. Как это сделать:
1. Заводим автомобиль и удерживаем кнопку «Настройки» (с иконкой шестеренки) до тех пор, пока не появится экран с информацией о версиях ПО.
2. Нажимаем и удерживаем пальцем по центру данного экрана в течение 10-15 секунд, пока не появится экран с сообщением о включении тестового режима (Testmode).
3. Нажимаем «Ok» и вводим пароль «123456» и снова нажимаем «Ok».
4. Переходим на вкладку «Navigation» и смотрим на значение датчика GPS. При наличии сигнала от антенны значение параметра GPS должно равняться нулю. Если GPS=1, то антенна неисправна и требует диагностики.

В подобной ситуации можно пойти следующими путями:
1) отремонтировать антенну, заменив на плате поврежденные элементы — самый долгий, но наименее дорогостоящий способ (однако, стоимость ремонта зависит от мастерской);
2) заменить антенну в сборе — оригинальная антенна стоит в Москве около 9 000 рублей, а на eBay новую можно найти примерно за 80-90 долларов США;
3) если радио работает хорошо, то можно изолировать штатный плавник от дальнейшего попадания влаги, а затем установить дополнительную GPS-антенну в приборную панель и подключить ее к штатному головному устройству.

Для большинства самым приемлемым вариантом является третий — он же и самый дешевый в реализации (антенна GPS с разъемом FAKRA стоит около 500 рублей). Плата штатной антенны с окисленными элементами чистится от ржавчины, а сама антенна устанавливается на влагоустойчивый герметик. В случае повреждения корпуса антенны (если крепления вырваны) можно также прибегнуть к замене ее корпуса, но в большинстве случаев достаточно все качественно проклеить и обработать герметиком.

Дополнительная антенна устанавливается в панель за головным устройством и подключается к нему. Уже через минуту после включения начинается прием спутников и система корректно определяет положение автомобиля на карте.

Доброго времени суток, всем.
Создаю эту тему ЗДЕСЬ, потому что не хочется чтобы заказчик был в курсе.(пробники стоят).

Установил на ХТЗ-150(Т150) Автоскан-GPS. «чудо» а не автомобиль. Все, кроме GPS, работает в идеале. Трек и скорость постоянно пропадает. Я уже антенну менял и на крышу вывел, рег. менял и прошиву.
Проверяю запросом GPS аж 9-спутников прошло 2часа «—-» и так каждый день. Хочешь или нет в «мистику» поверишь. Или у этого трактора «железа» много или еще чего.
Подскажите, что может быть? У кого что было?

З.Ы. Может ли ген. частоту вырабатывать как у ЖПС что сигнал забивает? Водилы не полезут работу бояться потерять, договор о мат.отв. тоже имееться.

Один Камаз, 24В. Второй Freightliner, 12В.
Камаз «умирал», постоянно терял сигнал GPS и так продолжалось до полного пропадания прибора из сети. Вроде вылечили перепрошивкой и заменой антенны на новую (уставновка антенны на прежнее место).

Еще, мы пробовали прозвонить GPS-антенну тестером на случай повреждения кабеля, так есть слабое подозрение, что антенна после прозвонки умирает. Может кто сталкивался с этим?

Может у меня штатная антенна сломана? Как проверить?

если магнитола не штатная, нужно городить питание антены, т.к. в родной оно встроено в мафон

Прозвони на целостность и на замыкание жил между собой тестером антенный провод от магнитолы до разьема в багажном отделении в нише,где место под аптечку и от разьема до антенны. У меня провод от наржней антенны был подключен к коробке радиотелефона под панелью,а на магнитолу шел какой то другой провод.Я его откинул и подсоединил наружную антенну и радио нормально заработало.

в машинах с телефонами на антену идут 2 кабеля, так как она вроде с ЖПС приемником

Бывают и такие и обычные.

Добрый день хочу спросить ,не создавая новую тему ! Гамма и Бэта приёмники в чём у них разница ? Я хочу штатную музыку оставить ,но хочу чтоб 4 спереди и 4 сзади были ,сейчас 4 спереди и стоит Бэта ,мне надо Гамму покупать или можно оставить Бэту и на неё ещё 4 поставить колонки !? Подскажите!

В том-то и дело, что уже устал городить питание. Сегодня предыдущий хозяин сказал, что антенна сломана. Если можно сделать подскажите, пожалуйста как? Если нельзя, то где купить?

— Добавлено чуть позже —

[QUOTE=MOLINERO;3715053]Прозвони на целостность и на замыкание жил между собой тестером антенный провод от магнитолы до разьема в багажном отделении в нише,где место под аптечку и от разьема до антенны. У меня провод от наржней антенны был подключен к коробке радиотелефона под панелью,а на магнитолу шел какой то другой провод.Я его откинул и подсоединил наружную антенну и радио нормально заработало.[/QUOT

У меня телефона нет (по вину). Можно конкретнее, где там провод антенны?

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector