Для чего нужен глонасс в автобусе

С 1 марта 2019 г вступило в силу Постановление Правительства РФ № 195 от 27 февраля 2019 г, утвердившее Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно Постановлению № 195, уже с 1 июля 2019 г владельцы автобусов вместимостью более 8 мест не смогут работать и перевозить пассажиров без транспортной лицензии.

Лицензирование вводится с целью обеспечения безопасной перевозки пассажиров.

В числе прочих требований к владельцам автобусов, постановление № 195 требует обязательной установки на автобус системы ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа. Среди документов для получения лицензии также включен акт поверки тахографа и документы о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС.

Подключение к ЭРА-ГЛОНАСС и установка тахографов станет обязательным для транспортных средств категорий М2, М3:

категория М2 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, максимальная масса которых не превышает 5 тонн

категория М3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе, максимальная масса которых превышает 5 тонн

Фактически 195 постановление обязательно для всех автобусов свыше 8 мест, которые занимаются любыми перевозками пассажиров — городских, пригородных, междугородных, экскурсионных, заказных и т.д. Помимо получения лицензии, установки ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа, каждый автобус должен быть внесен в специальный реестр.

От обязательного лицензирования, включения в реестр, и подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС освобождаются:

  • автобусы, принадлежащие частным лицам и использующиеся ими в личных целях
  • автобусы различных государственных служб (полиции, вооруженных сил, МЧС и т.д.)
  • автобусы, не работающие на дорогах общего пользования (технологический транспорт предприятий, карьеров, месторождений и т.д.)

Если владелец автобуса будет использовать его для пассажирских перевозок без лицензии, за отсутствие разрешения должностным лицам с 1 июля 2019 г. грозит штраф до 50 000 рублей, индивидуальным предпринимателям — до 100 000 рублей, юридическим лицам — до 400 000 рублей. При повторном нарушении предусмотрены меры вплоть до конфискации транспортного средства.

Не ждите штрафов, установите необходимое оборудование уже сейчас!

Ближе к 1 июля можно прогнозировать ажиотаж и лихорадочную установку на автобусы требуемого 195 постановлением оборудования — аппаратуру ЭРА-ГЛОНАСС и тахографы. Возникнут неизбежные очереди, нехватка оборудования и специалистов, существенный рост стоимости установки, а также задержки в регистрирующих органах.

Мы рекомендуем озаботиться вопросом установки уже сейчас, не откладывая все на последний момент и не рискуя попаданием на крупные штрафы!

Специализированный техцентр 1Тахограф производит установку сертифицированных терминалов аппаратуры спутниковой навигации, соответвующих постановлениям 153 и 195, приведение уже установленного оборудования ГЛОНАСС к новым требованиям, а также установку и метрологическую поверку тахографов. Установка возможна как в нашем техническом центре около МКАД, так и с выездом к заказчику.

Обратитесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 255-28-48 для получения дополнительных консультаций по оборудованию ваших автобусов в соответствии с постановлением № 195!

Терминал Omnicomm АСН ЭРА — первый сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №153 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.

В Минтрансе ранее предупреждали, что сертификация приборов на соответствие требованиям техрегламента завершится лишь в первой половине 2019 года.

Теперь Правительство отложило срок оснащения пассажирских автобусов системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2019 года.

Фото: Валерий Мельников / Коммерсантъ

Система ГЛОНАСС, работающая на основе 24 спутников, используется для навигации в транспорте. С 1 января 2018 года на все вновь поступающие в России машины должна ставиться система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которая автоматически сообщает об авариях экстренным службам. С 15 апреля аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS должны оснащаться автобусы и машины для перевозки опасных грузов.

В правительстве готовят новые требования к правилам перевозки пассажиров. На каждый рейсовый автобус и маршрутное такси, которое имеет от 8 мест для сидения, придется устанавливать аппаратуру спутниковой навигации. Дополнительная обязанность у предпринимателей может появиться в ближайшие два года.

ГЛОНАСС расшифровывается как глобальная навигационная спутниковая система. Ее начали разрабатывать еще в советское время для военных целей, но в современной России активно применяют на различных видах транспортных средств. Сначала ее устанавливали морские суда и самолеты, а с 2013 года ГЛОНАСС стала обязательной для коммерческого грузового транспорта. Кроме того, эта система наблюдения должна устанавливаться на общественном транспорте и в автомобилях экстренных служб.

И производители, и чиновники со всего мира уверяют, что система ГЛОНАСС, а также аналогичная ей американская GPS крайне важны в целях безопасности и контроля. При этом в России давно решили, что приборы слежения, работающие в связке с отечественной системой, должны быть установлены на всем коммерческом транспорте.

Согласно действующему законодательству, большая часть транспортных средств уже оснащена системами спутниковой навигации. Еще несколько лет назад чиновники говорили, что они должны появиться на всем без исключения транспорте, в том числе осуществляющем пассажирские перевозки. Соответствующий законопроект, наконец, разработан.

Дополнительно Минтранс предлагает проработать требования к тахографам и аппаратуре спутниковой навигации, а также правила их эксплуатации и контроля. Необходимые документы должно будет разработать правительство в течение года со дня принятия предложенных изменений.

Предложение Минтранса пока проходит антикоррупционную экспертизу, и учитывая, что законопроект предусматривает введение новых обязанностей для бизнеса, она затянется на 2 месяца. Будет ли одобрен документ или претерпит существенные изменения, пока сказать сложно.

Но если предположить, что и правительство, и депутаты Госдумы одобрят поправки, то предпринимателям придётся установить необходимое оборудование в автобусах и маршрутных такси до 1 июля 2018 года. Сейчас за аппаратуру для одного транспортного средства, позволяющую передавать данные о месте нахождения, на рынке просят от 3,5 тысяч рублей. Установка обойдется еще в 1,5 – 2 тысячи рублей, хотя это можно сделать и самостоятельно. Тахографы значительно дороже: сам прибор стоит от 30 тысяч рублей, а за установку попросят от 4 тысяч рублей.

Если правительство не придумает дополнительные ограничения, бизнесменам в каждую машину придется вложить 5 и более тысяч рублей. Эти затраты, скорее всего, в итоге лягут на потребителей.

Чиновники считают, что новые требования к бизнесу, осуществляющему пассажирские перевозки, должны вводиться постепенно. В связи с этим предлагается, чтобы тахографы, которые сейчас используются в рамках закона, а также аппаратура спутниковой навигации после утверждения новых требований к ней могла работать еще в течение 7 лет после официальной публикации поправок.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector